Изучение рельефа дна, навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства, дноуглубление в акватории Северного морского пути — зона ответственности ФГУП «Гидрографическое предприятие», входящего в состав госкорпорации «Росатом». Генеральный директор предприятия Александр Бенгерт рассказал «ПортНьюс» о проделанной и планируемой работе на Севморпути.
Ставки на морские контейнерные перевозки в ноябре продемонстрировали снижение после впечатляющего роста на протяжении 2021 года. Эксперты опасаются, что сверхприбыли, инвестированные в новые контейнеровозы и контейнеры, в перспективе двух лет обернутся «кризисом перепроизводства» и профицитом мощностей.
Свои комментарии по силовым установкам для судов на воздушной подушке и по состоянию вопроса в данном сегменте двигателестроения даёт для нашего издания инженер-двигателист, проходивший службу на военном судне на воздушной подушке «Мурена», а ныне сотрудник Самарского Национального Исследовательского университета Владимир Герасимов.
В районе порта Усть-Луга в Ленинградской области планируется создать особую экономическую зону. Выгодополучателями станут два предприятия «Газпрома» и «РусГазДобычи», пришедшие на смену проекту «Балтийский СПГ», строительством объектов занимается китайская компания. В рамках кластера планируется производить полиэтилен, 13 млн тонн СПГ, до 2,4 млн тонн СУГ в год и др. продукты переработки газа.
Железная дорога уже традиционно воспринимается как «убийца» речного транспорта. Однако сейчас, когда в РЖД заговорили о планах по пересмотру долгосрочной тарифной политики, а железнодорожная инфраструктура развивается слишком медленно, взоры вновь обращаются к воде.
При отсутствии новых железнодорожных мощностей, новые морские угольные терминалы в России будут с трудом выходить на окупаемость. В то же время, их появление отрицательно скажется на экономике действующих угольных портов. При дефиците пропускной способности РЖД теряют все – и старые и новые игроки рынка.
О ценах на бункерное топливо, новых видах бункера, химовозах и переоборудовании танкеров в блиц-интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» (АО «Волга-флот») Юрий Гильц.
Последствия продолжающейся пандемии для судоходства, отмена виз для российских моряков, а российский шельф и Северный морской путь – только для судов, работающих под флагом России. IX съезд Российского профессионального союза моряков, в этом году отмечающего 30-летие со дня основания, определил стратегию на ближайшие пять лет. Одна из важнейших задач организации - привлечение в свои ряды молодежи.
Сжиженный природный газ (СПГ), считавшийся наиболее оптимальной альтернативой для соответствия экологическим требованиям к судовому топливу, воспринимается уже лишь как промежуточное решение. О том, какой век отведен СПГ и что придет на его замену, дискутировали участники организованной «ПортНьюс» V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы».
3 декабря 2021
Будни арктической гидрографии
Изучение рельефа дна, навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства, дноуглубление в акватории Северного морского пути — зона ответственности ФГУП «Гидрографическое предприятие», входящего в состав госкорпорации «Росатом». Генеральный директор предприятия Александр Бенгерт рассказал «ПортНьюс» о проделанной и планируемой работе на Севморпути.
1 декабря 2021
Контейнерный фрахт: по наклонной плоскости?
Ставки на морские контейнерные перевозки в ноябре продемонстрировали снижение после впечатляющего роста на протяжении 2021 года. Эксперты опасаются, что сверхприбыли, инвестированные в новые контейнеровозы и контейнеры, в перспективе двух лет обернутся «кризисом перепроизводства» и профицитом мощностей.
26 ноября 2021
Полёт над водой и его движущая сила
Свои комментарии по силовым установкам для судов на воздушной подушке и по состоянию вопроса в данном сегменте двигателестроения даёт для нашего издания инженер-двигателист, проходивший службу на военном судне на воздушной подушке «Мурена», а ныне сотрудник Самарского Национального Исследовательского университета Владимир Герасимов.
24 ноября 2021
Сталкеры особой зоны: в Усть-Луге нахимичат
В районе порта Усть-Луга в Ленинградской области планируется создать особую экономическую зону. Выгодополучателями станут два предприятия «Газпрома» и «РусГазДобычи», пришедшие на смену проекту «Балтийский СПГ», строительством объектов занимается китайская компания. В рамках кластера планируется производить полиэтилен, 13 млн тонн СПГ, до 2,4 млн тонн СУГ в год и др. продукты переработки газа.
19 ноября 2021
Железо против воды: куда сместится транспортный баланс?
Железная дорога уже традиционно воспринимается как «убийца» речного транспорта. Однако сейчас, когда в РЖД заговорили о планах по пересмотру долгосрочной тарифной политики, а железнодорожная инфраструктура развивается слишком медленно, взоры вновь обращаются к воде.
15 ноября 2021
Старый друг стоит новых двух?
При отсутствии новых железнодорожных мощностей, новые морские угольные терминалы в России будут с трудом выходить на окупаемость. В то же время, их появление отрицательно скажется на экономике действующих угольных портов. При дефиците пропускной способности РЖД теряют все – и старые и новые игроки рынка.
12 ноября 2021
«Волжское пароходство» оценивает метанол
О ценах на бункерное топливо, новых видах бункера, химовозах и переоборудовании танкеров в блиц-интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» (АО «Волга-флот») Юрий Гильц.
10 ноября 2021
РПСМ: «Сделать Российский флаг важнейшим в мировом океане»
Последствия продолжающейся пандемии для судоходства, отмена виз для российских моряков, а российский шельф и Северный морской путь – только для судов, работающих под флагом России. IX съезд Российского профессионального союза моряков, в этом году отмечающего 30-летие со дня основания, определил стратегию на ближайшие пять лет. Одна из важнейших задач организации - привлечение в свои ряды молодежи.
9 ноября 2021
По воде аки посуху: перспективы судов на воздушной подушке
Суда на воздушной подушке в сегменте скоростного флота имеют ряд преимуществ и недостатков. Они не заменят суда на подводных крыльях, но дополнят их.
3 ноября 2021
В прятки с углеродом: газ против спирта
Сжиженный природный газ (СПГ), считавшийся наиболее оптимальной альтернативой для соответствия экологическим требованиям к судовому топливу, воспринимается уже лишь как промежуточное решение. О том, какой век отведен СПГ и что придет на его замену, дискутировали участники организованной «ПортНьюс» V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы».
Назад:- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
Вперед: