Темы
19 мая 2008
11:43
15 мая 2008
08:00
Нефть растекается по Ленобласти
Среду премьер-министр РФ Владимир Путин посвятил вопросам экспорта нефти и нефтепродуктов. Сначала он принял участие в запуске первой очереди проекта "Север" в Приморске, а затем провел в Усть-Луге совещание, посвященное строительству БТС-2. По итогам последнего стало ясно, что конечным пунктом БТС-2 станет не Приморск, а Усть-Луга, причем транспортировать будут не только нефть, но и нефтепродукты. Таким образом Ленинградская область приобретает стратегическое значение как основной регион экспорта российских углеводородов. Однако эксперты по-прежнему опасаются, что на все нефтепродводы может не хватить нефти.
12 мая 2008
16:00
Капитаны в ответе за порты
В Петербурге проходит 6-ой Конгресс Международной Ассоциации Капитанов Портов. Впервые эта организация, объединяющая более 250 капитанов портов и представителей морских организаций из 43 стран мира выбрала для своего съезда Россию. Встреча проходит на фоне завершения реформы системы управления российскими портами и повышения роли капитанов портов, обусловленных принятием нового закона «О морских портах в Российской Федерации».
7 мая 2008
14:48
Нефтепродуктам откроют "северный" путь
14 мая в Приморске состоится торжественный запуск в эксплуатацию магистрального нефтепродуктопровода «Кстово (Второво) – Ярославль – Кириши – Приморск» - проект «Север» и морского терминала «Приморск» в Ленинградской области. Ожидается, что появление новой ветки для экспорта светлых нефтепродуктов позволит значительно сократить затраты на транспортировку, которые сегодня в основном, экспортируются через Вентспилский нефтяной терминал. До сих пор отсутствие в РФ собственных трубопроводов для экспорта приводило к ежегодным потерям бюджета в размере около $200 млн. из-за необходимости использовать транзитные государства.
4 мая 2008
11:54
Germanischer Lloyd закрепился на российском рынке
Являясь первым иностранным классификационным обществом, получившим полномочия по проведению конвенционных освидетельствований на судах под российским флагом, Germanischer Lloyd (GL) расширяет свое присутствие в России.
29 апреля 2008
14:03
Через тернии - к порту
Частные инвесторы, начиная строительство терминала «с нуля», сегодня сталкиваются с большим количеством проблем, связанных с недостатками законодательства или особенностями его применения. Такую тему на конференции «Трансроссия-2008» подняла президент Национальной контейнерной компании (НКК) Алена Ашуркова. Как утверждают в компании, строительство контейнерного терминала в порту Усть-Луга до сих пор продолжается только благодаря взаимодействию специалистов с ОАО «РЖД» и государственными институтами на уровне исполнителей при отсутствии официальных решений. Такое положение не может не вызывать беспокойства у инвесторов.
24 апреля 2008
12:37
Транспорту продлили сроки развития
В четверг Правительство РФ в целом одобрило проект Федеральной целевой программы "О развитии транспортной системы России на 2010-2015 годы". Выступая на заседании Правительства министр транспорта Игорь Левитин обозначил основные проблемы, существующие в транспортном комплексе, и указал на планируемые пути их решения. ИАА "ПортНьюс" публикует текст доклада.
21 апреля 2008
08:23
Алексей Клявин: "Российский международный реестр судов состоялся"
О государственной политике, направленной на возрождение российского морского флота, и повышении его конкурентоспособности на мировом рынке морских транспортных услуг говорил в своем докладе директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Алексей Клявин в своем докладе на конференции «Российский международный реестр судов: практика, проблемы и перспективы». ИАА "ПортНьюс" публикует текст доклада.
17 апреля 2008
13:28
Состоялась конференция «Российский международный реестр судов: практика, проблемы, перспективы»
Вопросы функционирования Российского международного реестра судов, проблемы и перспективы возрождения торгового флота России, аспекты строительства, классификации, страхования, налогообложения и таможенного оформления судов, зарегистрированных под флагом Российской Федерации были рассмотрены16 апреля в Санкт-Петербурге на конференции «Российский международный реестр судов: практика, проблемы и перспективы».
15 апреля 2008
05:38
Многопутная реставрация
Рост грузопотоков в портах Северо-Запада неизбежно ставит вопрос о выстраивании логистических цепочек, включающих различные виды транспорта. Одним из наиболее актуальных направлений является развитие железнодорожных подходов к портам. Инвестиции ОАО "Российские железные дороги" в Северо-Западный регион в ближайшей перспективе должны привести к увеличению объемов железнодорожных перевозок в направлении портов Северо-Запада. По прогнозам, к 2015 году грузопоток по портам, находящимся в зоне деятельности Октябрьской железной дороги (ОЖД), превысит 170 млн. тонн.
11 апреля 2008
13:49
Порт без границ
На этой неделе в Петербурге прошло совместное заседание Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике и Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям. Основным вопросом обсуждения стало утверждение границ морских портов, который значительно усложнился после вступления в силу Закона «О морских портах в Российской Федерации». Теперь для определения границ только географических координат недостаточно – требуется предоставление кадастровых планов участков, а также схем территориального планирования различных видов транспорта, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Чтобы не затягивать процесс на долгое время, предложено утверждать границы поэтапно, начав с внешних границ уже существующих портов.
7 апреля 2008
08:41
Варандейские планы ЛУКОЙЛа
Компания ЛУКОЙЛ планирует активно развивать экспорт нефти и нефтепродуктов в Кольском заливе на собственных мощностях. В частности, уже в июне начнется отгрузка нефти с нового терминала Варандей, мощность которого может достигнуть 12 миллионов тонн в год. К 2010 году ЛУКОЙЛ планирует отказаться от нефтехранилища в Белокаменке и поставить собственный танкер-накопитель. Кроме того компания уже сейчас планирует строительство плавучего терминала в Мурманской области вместе НПЗ мощностью 8 миллионов тонн для переработки нефти с Варандейского месторождения.
3 апреля 2008
16:30
Низкосернистое будущее бункеровщиков
Сокращения серных выбросов с судов обсуждались на этой неделе на 57-ой сессии Морского комитета по защите окружающей среды (MEPC 57) Международной морской организации (IMO). И хотя ни один из предложенных вариантов полностью не удовлетворил собравшихся, два возможных варианта развития событий вызвали особый интерес. По одному из них максимальный уровень серы в топливе, используемом в зоне SECA, сокращается до 1% с начала 2010 года, затем до 0,1% в 2015 году, а во всем мире – до 0,5% с 2018 года. Второй вариант отличается предложением сократить уровень содержания серы во всем мире до 3% в 2012 году и до 1,5% в 2016 году. Окончательное решение IMO должно быть принято в этом году.
1 апреля 2008
13:47
Финны недосчитались российских грузов
Финские железные дороги – VR Group – объявили об итогах работы за прошлый год. Увеличение прибыли и оборота компании происходит на фоне беспрецедентного падения железнодорожных перевозок между Россией и Финляндией на 20%, что связано, в первую очередь, с уменьшением перевозок круглого леса. Также уменьшился и транзит грузов по железной дороге, несмотря на рост объемов транзитных грузов в финских портах.
25 марта 2008
16:18
Навигация на подходе
Летняя навигация 2008 года на Единой глубоководной системе начнется в конце недели с участка Ростов-на-Дону – Кочетовский гидроузел. Сейчас на всех внутренних водных путях России проводится подготовка к летней навигации, завершаются ремонтные работы на ряде гидротехнических сооружений. Например, в Петербурге с прошлой пятницы проводится пробная разводка мостов, а официальное открытие навигации по Неве намечено на 10 апреля. В прошлом году объем перевозок грузов внутренним водным транспортом вырос на 9,5%. Показатели этого года будут зависеть от ряда факторов, в том числе, от уровня воды и проведения дноуглубления на отдельных участках водных путей.
Виталий Ковалев: "Ужесточение конкурентной борьбы всегда идет на пользу потребителю"
Рынок бункеровки судов в России динамично развивается – в последнее время темпы роста составляют более 10% в год. Активно работая по заправке судов, бункеровщики сегодня сталкиваются с целым рядом вопросов, связанных с обеспечением качества услуг, экологической безопасностью, взаимодействием с таможенными и прочими органами государственной власти. Эти вопросы требуют совместного обсуждения всеми участниками рынка для поиска оптимальных решений и формирования общего мнения. В июне в Петербурге впервые пройдет Всероссийский форум «Современное состояние и перспективы российского рынка бункеровки судов». О том, что из себя представляет сегодня бункерный рынок и какие вопросы будут обсуждаться на форуме ИАА «ПортНьюс» рассказал президент Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков Виталий Ковалев.