• 3 апреля 2008

    Низкосернистое будущее бункеровщиков

    Сокращение выбросов серы с судов обсуждались на этой неделе на 57-ой сессии Морского комитета по защите окружающей среды (MEPC 57) Международной морской организации (IMO). И хотя ни один из предложенных вариантов полностью не удовлетворил собравшихся, два возможных варианта развития событий вызвали особый интерес. По одному из них максимальный уровень серы в топливе, используемом в зоне SECA, сокращается до 1% с начала 2010 года, затем до 0,1% в 2015 году, а во всем мире – до 0,5% с 2018 года. Второй вариант отличается предложением сократить уровень содержания серы во всем мире до 3% в 2012 году и до 1,5% в 2016 году. Окончательное решение IMO должно быть принято в этом году.

    На этой неделе в Лондоне прошла 57-ая сессия Морского комитета по защите окружающей среды IMO, на которой рассматривались перспективы сокращения содержания серы в судовом топливе. Подкомиссия IMO - BLG (Bulk Liquids and Gases – «Наливные жидкости и газы») предложила три варианта для сокращения серных выбросов. Первый вариант рассчитан на весь мир и предусматривает сокращение содержания серы до 1% (к 2012 году) и до 0,5% (к 2015 году). Второй вариант предусматривает сохранение во всем мире содержания серы в топливе до 4,5%, а в зонах SECA (Sulphur Emission Control Area – зона контроля выбросов серы) – сокращение до 0,1% (к 2012 году). Согласно третьему варианту содержание серы должно сократиться в мире до 3% (к 2012 году), в зонах SECA – до 1% (к 2010 году) и далее до 0,5% (к 2015 году). При этом могут быть установлены зоны Micro-SECA в пределах 24 навигационных миль с сокращением содержания серы до 0,1%.

    Однако большое количество делегаций выразило поддержку новому совместному предложению Финляндии, Германии и Норвегии – MEPC57/4/30. Оно было представлено как «полный пакет новых требований по оксидам азота, сере, качеству горючего как шаг к пересмотру Приложения VI МАРПОЛ».

    В этом предложении максимальный уровень серы в топливе, используемом в SECA, сокращается до 1% с начала 2010 года, а затем до 0,1% в 2015 году; мировое ограничение устанавливается на уровне 0,5% с 2018 года. При этом системы очистки выхлопных газов могут использоваться только в 2010-2015 годах, чтобы снизить уровень серы до 1% в SECA, а не для SECA c 0,1% или для остального мира с 0,5% содержанием серы в топливе. С 2018 года судовое топливо во всем мире должно быть дистиллятным.

    Во время представления совместного предложения, норвежская делегация заявила, что Приложению VI МАРПОЛ важно «выдержать испытание временем» и что IMO не должно больше задерживать долгосрочные инструкции. Предложение получило непосредственную поддержку от Ирландии. Также о поддержке предложения Финляндии, Германии и Норвегии заявили делегации из Швеции, Бельгии, Польши, Эстонии, Латвии, Португалии, Хорватии, Италии и Литвы.

    Великобритания, в то же время, представила предложение MEPC57/4/42, которое является исправленной версией третьего варианта. Ключевое отличие предложения Великобритании заключается в том, что уровень содержания серы в судовом топливе должен быть сокращен во всем мире до 3% в 2012 году и до 1,5% в 2016 году. При этом не должно образовываться никаких Micro-SECA, но в зонах SECA уровень содержания серы должен быть уменьшен до 0,1% с 2015 года. При этом сокращение выбросов серы может достигаться с помощью более низкосернистого топлива, включая LSFO, или использования приемлемых технологических эквивалентов, вроде систем очистки выхлопного газа.

    Представитель Великобритании Майк Хантер сказал, что их предложение является «вызывающим, но достижимым». Он сказал, что Великобритания выступила против концепции микро-SECA, но вместе с тем за понижения глобального уровня таким образом, чтобы выгода от снижения выбросов серы не ограничивалось зоной SECA. Британская делегация подчеркнула, что ее предложение может предотвратить быстрое увеличение региональных SECA, поскольку установка более низкого мирового предела на уровне 1,5 %, обеспечит "защиту береговых зон повсюду". Российская делегация заявила, что британское предложение о сокращении уровня серы до 1,5 % во всем мире ближе всего к "золотой середине" среди обсуждаемых вариантов. Также поддержку предложению Великобритании высказали делегации Багамских островов, Испании, Нигерии, Панамы, Либерии, Боливии и Мальты.
    Американская делегация сказала, что "критически необходимо" уменьшить пределы по сере в SECA до 0,1% и что находит вариант MEPC57/4/30 "интересным".

    Единственной делегацией, поддержавшей второй вариант, стала Индия. Делегации других стран не выразили четкой позиции, но председатель MEPC Андреас Хрисостому отметил отметил, что "никто не сказал, что мы не хотим что-нибудь сделать " и что каждый хотел "твердого пересмотра Приложения VI", подчеркнув, что все варианты или их гибридные версии были открыты для обсуждений. Завершая дебаты, он добавил: "Мы установили, что весь комитет хочет изменений, но мы оставим технические особенности рабочей группе, которая должна, мы надеемся, предложить одно решение". Рабочая группа продолжит обсуждение всех трех вариантов, предложенных BLG, чтобы найти наиболее подходящее решение, а также объединенное предложение. Ожидается, что окончательное решение будет принято в этом году и утверждено на MEPC58.

    По материалам www.lloydslist.com и www.sustainableshipping.com
Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен