Темы
Радужный Варандей
Через нефтеналивной терминал Варандей в Баренцевом море, принадлежащий «ЛУКОЙЛу», с началом работы танкеров «Совкомфлота» (осень 2008 года), было отправлено на экспорт 5,4 миллионов тонн нефти. По мнению экспертов, дальнейшее развитие терминала имеет хорошие перспективы и позволит «ЛУКОЙЛу» получить рыночные преимущества.
Усть-Луга: объединяй и властвуй
Автомобильную часть автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в порту Усть-Луга (Ленобласть) и многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» планируется объединить под единое управление. На самом «Юге-2» будет произведена диверсификация обрабатываемых грузов.
Volvo Ocean Race по-русски
В Санкт-Петербурге финишировала кругосветная регата Volvo Ocean Race. Здесь впервые принимают такие престижные гонки.
Южная Корея заплывает на Северо-Запад
В Петербурге и Ленобласти заявлено сразу три проекта создания суперверфей, способных строить суда грузоподъемностью свыше 100 тыс. тонн. Сможет ли город и область стать «новой Южной Кореей» в сегменте крупнотоннажного судостроения и помогут ли в этом сами южнокорейские судостроители?
Железную дорогу накрыло волной
Грузооборот морских портов России за 5 месяцев 2009 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,3% - до 193,4 млн тонн. В то же время объем погрузки на железной дороге сократился на 24,9% - до 428 миллионов тонн.
Транспортная гигантомания
В ходе XIII Петербургского международного экономического форума представителями крупнейших транспортных компаний вновь обсуждалась мысль о необходимости интеграции различных видов транспорта в единую логистическую систему. Приведут ли такие рецепты к появлению очередной госкорпорации в России, на этот раз транспортной?
Непотопляемый Вентспилс
Несмотря на всеобщий экономический спад и существенное падение объема перевозимых грузов, в I квартале 2009 года грузооборот Вентспилского свободного порта сократился лишь на 3%. Подобные результаты стали возможными благодаря реализации ряда новых стивидорных проектов на территории порта и активной работе по привлечению дополнительных грузопотоков.
Расколоть финансовый лед
Для работы на акватории российской части Финского залива не хватает, как минимум, 3-4 ледоколов. Тем не менее, основной владелец дизельных ледоколов, ФГУП «Росморпорт», не спешит с размещением новых заказов из-за сложной экономической ситуации.
Развязка для инвесторов
Российское правительство готовит временную отмену налога на имущество для организаций новых и реконструируемых объектов транспортной инфраструктуры. Предполагается, что «развязав руки» транспортникам, государство обеспечит приток инвестиций в создание инфраструктурных объектов даже в условиях экономического кризиса.
Край нереализованных проектов
Южные порты России имеют неплохой потенциал роста и демонстрируют увеличение грузооборота даже в условиях кризиса. Инвестиции в портовую инфраструктуру российского юга имеют также стратегическое значение для РФ. Тем не менее, процесс привлечения инвестиций в развитие портов Краснодарского края идет крайне медленно, в отличие от соседней Украины.
Китайская перезагрузка
Рынок морских грузовых перевозок, несмотря на пессимистичные прогнозы снижения объемов международной торговли, имеет потенциал к росту. Основная причина – спрос со стороны Китая на импорт сухих грузов.
Взлеты и падения порта Котка
По результатам работы в 2008 году, порт Котка вышел на второе место среди финских портов, перевалив 11,6 млн тонн грузов. Но, по всей видимости, прошедший год был "лебединой песней" порта - системный общемировой кризис 2009 года привел к тому, что общее падение объема перевалки за первые 4 месяца составило 28%. Впрочем, финские портовики с оптимизмом смотрят в будущее и надеются найти новые перспективные направления для развития своей деятельности.
Железные аргументы
Российские железные дороги терпят убытки в связи с резким падением объема грузоперевозок в 2009 году. Для латания финансовых «дыр» железнодорожники могут пойти на новое повышение тарифов на грузовые перевозки. Эксперты рынка полагают, что в этом случае произойдет перераспределение транспортных потоков и глобальный пересмотр логистических схем.
Окно в Европу
Россия и Финляндия готовятся к подписанию нового договора о передаче в аренду Финляндии российской части Сайменского канала. В связи с этим на западном берегу Сайменского канала планируется построить новый пункт пропуска, способный принимать, как минимум, 2 грузовых и 15 прогулочных судов в день. Тем не менее, в нынешних условиях перспективы работы канала выглядят пессимистично.
Артур Гавлюк: «У каждой навигации свои нюансы»
На внутренних водных путях России открылся навигационный период. Флот, проходящий по Волго-Балтийскому водному пути, увеличивает судооборот и грузооборот Большого порта Санкт-Петербург,ведет к росту российского экспорта. О том, какие планы на открывшуюся навигацию-2009 у одного из крупнейших российских пароходств, рассказывает управляющий директор ОАО «Северо-Западное пароходство» Артур Гавлюк.