1. Главная
  2. Актуальная тема

Актуальная тема — страница 88

25 декабря 2009

09:03

Магомед Абдулатипов: Развитие порта Оля имеет стратегическое для Астраханской области значение

Астраханский портовый комплекс в 2009 году увеличил обработку грузов почти на четверть от прошлогоднего показателя. Стабильно работает устьевой каспийский порт Астрахань. Морской порт Оля - это пока небольшой по грузообороту терминал, перед которым отраслевые политики ставят серьезные стратегические задачи. Об этом, а также о показателях работы порта Астрахань в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает капитан порта Астрахань, в зону компетенции которого входит порт Оля, Магомед Абдулатипов.

23 декабря 2009

14:51

Андрей Савельев: Я считаю 2009 год удачным!

Уходящий год для компаний, работающих в таможенной сфере, оказался знаменателен не только мировым кризисом, но и укрупнением рынка таможенных брокеров. В Реестр таможенных брокеров в 2009 году удалось войти далеко не всем. ГК «Гринвэй» сохранила право оказывать услуги по таможенному оформлению грузов. О том, как прошел этот год для группы компаний в традиционном декабрьском интервью читателям ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ЗАО «Гринвэй» Андрей Савельев.

18 декабря 2009

11:35

Выгодный триколор

Предоставляемые законом о Российском международном реестре судов (РМРС) льготы и преимущества действительно оказываются привлекательными для российских перевозчиков. По мнению экспертов, российский флаг может помочь существенно сэкономить на налоговых платежах.

15 декабря 2009

16:25

Восстановить в "олимпийский" срок

Восстановление разрушенного 14 декабря нового причала строящегося в Сочи грузового порта запланировано к февралю 2010 года. Как стало известно ИАА «ПортНьюс», такие сроки названы сегодня в ходе заседания комиссии Министерства транспорта Российской Федерации, прошедшей на месте чрезвычайного происшествия.

7 декабря 2009

12:05

Уплывающие кадры

В связи с мировым финансовым кризисом «кадровая» тема в транспортной отрасли несколько потеряла свою актуальность. Тем не менее, ситуация с наполнением водного транспорта квалифицированными кадрами сама по себе не разрешится. Для России она стоит особенно остро – отечественные компании далеко не всегда могут предложить конкурентоспособные условия сотрудникам, которые благополучно устраиваются в иностранные компании. Более того, в ближайшие годы из-за демографической «ямы» в России может возникнуть острый дефицит притока молодых людей в транспортную отрасль.

3 декабря 2009

08:05

Генеральный директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Вячеслав Перцев: «ВМТП пытается открыть зерновой путь в страны АТР»

О перспективах экспорта российского зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и о готовности портовой инфраструктуры к работе с этим грузом ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) Вячеслав Перцев.

30 ноября 2009

10:49

Капитан морского порта Архангельск Николай Гуринов: «Порту Архангельск нужны грузы»

В настоящее время в правительстве России находятся документы об установлении границ порта Архангельск. Кроме того, недалеко от действующего порта предполагается строительство новой глубоководной гавани в акватории Белого моря в районе о. Мудьюг. Об этом, а также об итогах работы за январь-октябрь 2009 г., прогнозах объема перевалки грузов по итогам года, ситуации с экологической безопасностью, портовом флоте ИАА «ПортНьюс» рассказывает капитан порта Николай Гуринов.

24 ноября 2009

15:05

Мурманский никель

ГМК «Норильский никель» в порту Мурманск к 2012 году планирует построить первую очередь терминала по перевалке металла, доставленного компанией из Дудинки, и коммерческих грузов из Европы. Предполагаемая мощность терминала - 1,5 миллиона тонн металла ежегодно. В компании рассчитывают, что большая часть груза будет переваливаться в контейнерах. Стоимость проекта составляет 1,3 млрд рублей.

19 ноября 2009

13:19

Порт на выданье

Государство планирует в 2010 году продать свою долю в 20% акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт». По мнению экспертов, в настоящее время купить акции стивидорной компании можно с существенным дисконтом, в то же время компаниям-грузовладельцам и спекулянтам они вряд ли будут интересны. Рыночная стоимость доли, по оценкам экспертов, может достичь $900 млн.

17 ноября 2009

11:22

Китайские пробки

На железнодорожных подходах к ряду портов возникли подзабытые за время мирового финансового кризиса «пробки» из вагонов с углем и черными металлами. Железнодорожники обвиняют в простое своих вагонов стивидорные компании, однако, по мнению экспертов, рост перевалки угля, как и стоимости фрахта, объясняется вновь выросшим спросом на уголь со стороны Китая, который, впрочем, может вскоре опять снизиться из-за накопившихся в этой стране запасов.

13 ноября 2009

09:22

Капитан Большого порта Санкт-Петербург Петр Паринов: «Ситуация в нашем порту стабилизируется»

Кризисный 2009 год, как и ожидалось, изменил портовую отрасль Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Перемены отмечены как в объемах и структуре перевалки грузов, так и в параметрах заявленных инвестиционных проектов. Вместе с тем, уходящий год принес порту официальное согласование его границ. Помимо этого, год ознаменовался реорганизацией администраций морских портов Финского бассейна с передачей их под единое управление, а также повышенным вниманием к экологическим вопросам и обустройству пунктов пропуска через госграницу. О работе Большого порта Санкт-Петербург в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает капитан порта Петр Паринов.

10 ноября 2009

13:20

Минтранс манит на Бальгу

Недавно заместитель министра транспорта России Сергей Аристов сообщил в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» о том, что министерство предлагает стивидорам действующего порта Калининград рассмотреть возможность переноса своих мощностей на полуостров Бальга в Калининградской области, где планируется построить новый глубоководный порт. Опрошенные ИАА «ПортНьюс» крупнейшие стивидоры порта пока не высказали большого интереса к такой перспективе. Однако по мнению экспертов, переезд некоторых из них при определенных условиях вполне возможен.

6 ноября 2009

11:18

Константин Сковорода: «История рынка автомобильной логистики – история взлетов и падений»

Экономический кризис ненадолго ослабил интерес инвесторов к проектам по строительству морских терминалов накатных грузов. С осени 2009 года вновь появились информационные сообщения об открытии новых маршрутов доставки импортных автомобилей на российский рынок. Свою оценку перспективам развития отечественных Ro-Ro терминалов в интервью ИАА «ПортНьюс» дает генеральный директор группы компаний «Российские транспортные линии» (РТЛ) Константин Сковорода.

3 ноября 2009

09:10

Александр Давыденко: порт Мурманск – ворота к шельфовым кладовым России

В октябре в Мурманске прошел первый международный экономический форум. О том, как будут развиваться северные порты России, каким будет мурманский порт, как изменились портовые сборы, и будет ли акционировано ФГУП «Росморпорт», а также о реформе системы управления внутренними водными путями в кулуарах форума ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.

30 октября 2009

06:16

Выныривание кадров

Нехватка квалифицированных кадров в области морского транспорта по-прежнему остается актуальной проблемой, несмотря на кризис и сокращение персонала во многих компаниях. Помочь решить эту проблему могло бы более активное развитие системы среднего профессионального образования – по мнению экспертов, выпускники морских колледжей, техникумов и училищ востребованы не меньше, а иногда даже и больше, чем выпускники вузов.