• 20 июля 2009

    Госморречнадзор подвел итоги полугодия

    В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта 17 июля 2009 года под председательством заместителя руководителя Ространснадзора Владимира Попова состоялось совещание «Итоги надзорной деятельности Госморречнадзора  в первом полугодии и задачи по повышению эффективности надзорной деятельности во втором полугодии 2009 года». На совещание были приглашены все начальники территориальных управлений Госморречнадзора, а также представители Минтранса России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Росморречфлота, классификационных обществ, ЦНИИМФ, представители общественных объединений (АСК и СОРОСС), Росприроднадзора, ГИМС МЧС России.
     
    В целях контроля (надзора) за соответствием работы морского и речного транспорта установленным требованиям в области безопасности, территориальными органами Госморречнадзора в первой половине 2009 г. проведено инспекционных проверок – 1601; выявлено 14786 нарушений; устранено 12914 нарушений; выдано 3560 предписаний; привлечено к ответственности должностных лиц – 747; наложено 759 штрафов на сумму 1 206 650 рублей; направлено дел в суд – 109; принято судами положительных судебных решений по судебным искам Ространснадзора  – 55 решений; приостановлено движение судов  – 1433. Такие данные содержатся в итоговом протоколе совещания.

    В результате целенаправленной деятельности органов государственного морского и речного надзора в первом полугодии 2009 года количество транспортных происшествий на морском и речном  транспорте по сравнению с аналогичным периодом 2008 года существенно сократилось.  

     На морском транспорте в первом полугодии 2009 году произошло уменьшение количества аварийных случаев более, чем в 5 раз (в  2008 году произошло 22 аварийных случая, в соответствующий период  2009 году – 4 аварийных случаев). Совещание отметило, что в водах Российской Федерации по-прежнему имеют место аварийные случаи с ответственностью иностранных судов, что свидетельствует о недостаточном уровне безопасности мореплавания на иностранных судах, заходящих в российские территориальные воды.

    На внутреннем водном транспорте общее количество транспортных происшествий в 2009 году  уменьшилось более, чем в два с половиной раза (в 2009 году произошло 11 транспортных происшествий,  в   2008 году – 29).

    Вместе с тем, в ходе инспекторских проверок продолжают выявляться недостатки, отрицательно влияющие на безопасность судоходства. Инспекторами госморречнадзора отмечается, что в первом полугодии 2009 года существенно снизилась требовательность судовладельцев, экипажей судов, классификационных обществ, капитанов морских портов и территориальных органов госморречнадзора в организации выпуска судов из морских портов Российской Федерации  в зарубежные рейсы. Вследствие этого только за 6 месяцев 2009 года в иностранных портах задержано 45 российских судов. В тоже время за весь 2008 г. в иностранных портах задержано 65 российских судов.

    В целях повышения уровня безопасности функционирования морского и внутреннего водного транспорта, сокращения числа транспортных происшествий участникам совещания было предложено провести ряд мероприятий.
    Начальнику Управления Государственного морского и речного надзора  Петру Ермолаеву поручено совместно с Российским Речным Регистром и Ассоциацией судоходных компаний проработать вопросы безопасной эксплуатации несамоходных судов и подготовить предложения в Минтранс России о введении ограничения по эксплуатации таких судов без наличия грузов в бортовых и днищевых танках. Кроме того, предложено подготовить предложения по введению требований для несамоходных судов по наличию на них специального оборудования с целью оперативной локализации возможных разливов. В рамках подготовки к предстоящему аудиту Международной морской организации (ИМО) проверить наличие документированности исполнения функций, в качестве тренировки к международному аудиту ИМО организовать проведение внутреннего аудита.

    В связи с транспортным происшествием с составом теплохода «Шлюзовой-103» с баржей «Бельская», приведшей к разливу  топлива около 2 тонн  мазута и показавшего неэффективность существующей системы подготовки и утверждения Планов ЛАРН, совещание поручило Управлению государственного морского и речного надзора подготовить обращение в Минтранс России с предложениями:
    - рассмотреть вопросы упрощения создания и утверждения планов ЛАРН для судоходных компаний, занимающихся только перевозкой грузов;
    - рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в приказ Минтранса России от  01.11.2002 года N138, утвердившего Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов, предусмотрев возможность выдачи свидетельств о минимальном составе экипажа судам с числом экипажа, реально обеспечивающим безопасность плавания за счет надлежащего несения вахты и наличия на речных судах стоящего на руле рулевого без привлечения его к работе в машине во время вахты.

    По материалам Госморречнадзора
Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен