• 30 июля 2009

    Таможня обиделась за державу

    Федеральная таможенная служба России (ФТС) разрабатывает комплекс мер, направленных на поддержку российских портов Балтики. Для их разгрузки от лишних таможенных процедур предлагается объединить Балтийскую и Санкт-Петербургскую таможни, перенеся полный цикл оформления грузов в «сухой порт».  А для поддержки грузооборота предполагается ограничить ввоз на территорию России 20-футовых и более контейнеров автотранспортом.


    Перебраться на сушу

    Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) предлагает объединить Балтийскую и Санкт-Петербургскую таможни. Как сообщил на брифинге по окончании коллегии СЗТУ первый заместитель начальника управления Юрий Лямкин, предложение о реорганизации таможен уже направлено в ФТС.

    Как пояснил чиновник, это связано со спецификой работы морского таможенного пункта пропуска, который должен заниматься только перевалкой грузов, но в настоящий момент на морских постах Балтийской таможни грузы проходят полный цикл таможенного оформления. При реорганизации и объединении таможен в порту грузы будут только переваливаться, проходить начальный этап проверки, а после будут переправляться в так называемые «сухие» порты для полной таможенной очистки.

    При этом, по словам Юрия Лямкина, о сроках принятия решения о реорганизации пока говорить рано, равно как и о том, что оно вообще будет принято. «Решение может быть и отрицательным», - отметил он.

    В центральном аппарате ФТС ИАА «ПортНьюс» также подтвердили, что инициатива северо-западных таможенников пока находится в стадии обсуждения и решения по ней пока не принято.

    Назло надменному соседу
     
    Другая инициатива таможни состоит в том, чтобы поддержать грузооборот российских портов Балтики и Черного моря методом ограничения ввоза на территорию России универсальных и специализированных 20-футовых и более контейнеров автомобильным транспортом. С этой целью предлагается на границах с Прибалтикой и Украиной допускать контейнеры в морские и железнодорожные пункты пропуска, указанные в специальном перечне, а для перемещения их через автомобильные пункты пропуска ввести квоты, устанавливаемые международными соглашениями.

    Как указано в предоставленном ФТС ИАА «ПортНьюс» тексте соответствующего проекта постановления правительства, мера позволит увеличить загрузку российских портов на 300 тыс. TEU и увеличить выручку стивидоров и грузоперевозчиков, а также сократить загрузку автодорог.


    В настоящее время значительный объем товаров, предназначенных для российских получателей и перемещаемых в контейнерах, доставляется морских транспортом в порты стран (Эстония, Финляндия, Латвия, Украина) граничащих с Россией, после чего перегружается и ввозится на таможенную территорию Российской Федерации автомобильных транспортом. Данный факт послужил причиной возникновения очередей автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», - говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства, разработанному ФТС совместно с Росграницей и при участии РЖД. В качестве примера в записке приводится ситуация с пунктом Торфяновка, где, как утверждается, контейнеровозы составляют 38% всех транспортных средств.

    "На наш взгляд, данная инициатива направлена не на искусственное ограничение ввоза контейнеров автотранспортом, а на упорядочение контейнерного грузопотока, пересекающего границу "на колесах", - прокомментировал ИАА «ПортНьюс» вице-президент Национальной Контейнерной Компании по коммерческой работе Егор Говорухин. По его словам, в том случае, если введение соответствующих квот не только наведет порядок на сухопутных таможенных границах России, но и создаст предпосылки для увеличения контейнерооборота в портах, то стивидорные компании, в том числе НКК, будут это только приветствовать.

    В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков со своей стороны комментировать инициативу таможенников отказались.

     

    Виталий Чернов

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен