1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 79

Большой порт дошел до пределов

В Большом порту Санкт-Петербург планируется создать единый пункт пропуска через госграницу, который будет состоять из объектов, пределы которых будут определены с учетом потребностей стивидорных компаний. При этом затраты на их обустройство и обеспечение режима лягут на бизнес. Помимо пределов пункта пропуска, порт должен в ближайшее время обрести и измененную технологическую схему, позволяющую вести погрузо-разгрузочные операции одновременно с работой госкомиссии.

Александр Кузнецов: «Азово-Донское пароходство делает ставку на логистику»

Группа компаний «Азово-Донское пароходство» (АДП) делает ставку на логистику. Пароходство рассчитывает увеличить объем грузоперевозок за счет комплексной логистики, предлагаемой грузовладельцам. О перспективах АДП осуществлять доставку грузов «от двери до двери» в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор «Азово-Донской логистической компании» Александр Кузнецов.

Ледяной порт (фоторепортаж)

Восточная часть Финского залива, несмотря на начавшуюся весну, остается скована льдами. Критическая ситуация, сложившаяся 10-11 марта 2011 года из-за сильного ветра, по мнению специалистов, вполне может еще повториться. Ледокольной помощи ежедневно ожидает не менее сотни судов, а в структурах Минтранса активно обсуждается программа строительства дополнительного ледокольного флота и снятия ряда законодательных ограничений, мешающих ледовой проводке. ИАА «ПортНьюс» предлагает собственный фоторепортаж с акватории Большого порта Санкт-Петербург, сделанный с буксира ЗАО «Портофлот» при швартовке контейнеровоза на «Первом контейнерном терминале».

Трансмонополизация

Участники рынка портовых услуг, а также потребители этих услуг – судоходные компании и морские агенты – с начала 2011 года стали все чаще обращать внимание на то, что «Транснефть», похоже, пошла по пути монополизации сервисных услуг в контролируемых структурами компании морских портах. По крайней мере, на терминале Козьмино попытку монополизации уже выявила Федеральная антимонопольная служба.

Эффект ощипывания гуся

Многочисленные законодательные новшества, принятие Таможенного кодекса Таможенного союза, реализация концепции переноса таможенного оформления к госгранице и курс на создание саморегулируемой организации в таможенной сфере оказали существенное влияние на ситуацию с оформлением товаров. О том, с какими проблемами в связи с этим столкнулись и еще могут столкнуться таможенные брокеры и участники внешнеэкономической деятельности, ИАА "ПортНьюс" рассказали в Региональной ассоциации Таможенных брокеров «Северо-Запад».

Проломить окно в Европу

В восточной части Финского залива, где расположены ключевые порты России – Приморск, Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, а также Выборг и Высоцк сложилась сложнейшая за последние несколько лет ледовая обстановка. Несмотря на то, что на акватории работает 12 дизель-электрических ледоколов, понадобилась помощь атомного. А ситуация в марте, по прогнозам, если и улучшится, то незначительно. Между тем, операторами линий вводятся дополнительные надбавки, а железной дорогой – конвенции на погрузку в адрес стивидорных компаний.

Президент Beluga Shipping Нильс Стольберг: «Частью нашей стратегии является регулярное использование Севморпути»

Beluga Shipping, специализирующаяся на морских перевозках негабаритов, стала первой коммерческой иностранной судоходной компанией, успешно перевезшей транзитный груз по Северному морскому пути. О дальнейших планах компании, влиянии мирового финансового кризиса, тенденциях рынка, мерах по борьбе с пиратством и перспективах использования альтернативных видов топлива на морских судах в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает президент и генеральный директор Beluga Shipping GmbH Нильс Стольберг.

Контейнерные перспективы

Аналитическое агентство Infranews завершило работу над исследованием «Контейнерный рынок России 2010-11 годы и новые горизонты». Статистика стабильна. Прорывов и нового качества у рынка не появилось.

Авто потянулись к России

Выход российской экономики из кризиса заметно оживил и логистический бизнес по доставке новых легковых автомобилей. По прогнозам аналитиков, этот рынок в 2011 году может вырасти на 30-40%. Морские порты Северо-Запада уже перетягивают на себя поток иномарок для российского потребителя, который ранее проходил через Финляндию. К концу 2011 года заметное увеличение поставок легковых машин ожидается и через южные российские порты.

Генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга" Максим Широков: «Мы изменили отрицательный инвестиционный тренд»

Пул инвесторов морского порта Усть-Луга будет сформирован до конца 2012 года. О том как развивается сегодня самый новый российский порт ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Максим Широков.

Маленький Большой порт

Линейные контейнерные операторы, один за другим, заявляют о перегруженности контейнерных мощностей Большого порта Санкт-Петербург. О возможности введения сбора за «перегруженность» уже предупредил оператор Maersk, накануне о том же заявил и оператор Delta Shipping. В то же время, стивидорные компании по-разному оценивают потенциал своих контейнерных терминалов в порту.

Руководитель порта Оулу Кари Химанен: «Мы стремимся к лучшим временам»

Финский порт Оулу успешно вышел из периода мирового финансового кризиса и наращивает объем грузооборота. На 2011 год уже сформирована обширная инвестпрограмма строительства новых терминальных мощностей. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает руководитель Порта Оулу Кари Химанен.

2011: год пирата?

Пиратство приобретает все более угрожающие формы – гибнут заложники. В то же время, международное сообщество пока так и не предприняло никаких эффективных мер для борьбы с морским разбоем. Судовладельцы все чаще стали высказываться в пользу размещения на судах вооруженной охраны. Между тем эксперты полагают, что за пиратами стоит само правительство Пунтленда (регион Сомали), финансируемое, в том числе, за счет иностранной помощи.

Линии прорубают окна в Россию

Линейные операторы продолжают открывать новые прямые сервисы на Россию. Так, на днях была открыта новая контейнерная линия Maersk из Марокко в Санкт-Петербург, при этом компания планирует открывать и новые сервисы. В то же время, пока что эти линии очень незначительны по объемам, а при работе в России возникает множество сложностей, связанных с несовершенством законодательства и бюрократическими барьерами. Кроме того, линейные операторы периодически объявляют об «экстренных надбавках», вызывающих недоумение участников рынка.

Константин Швалев: Размещая предприятия в порту, инвесторы получают гибкие логистические схемы

Группа «Азово-Донское пароходство», реализующая проект создания портово-индустриального кластера в Усть-Донецком порту, объявила об участии в нем первого крупного инвестора – группы «Евраз». Об этом, а также о ходе строительства «Ростовского универсального порта» в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ООО «Азово-Донская девелоперская компания» Константин Швалев.