• 3 апреля 2011

    Генеральный директор «Инфотек Флекс» Игорь Степаненко: «При эксплуатации шлангов важно выполнять инструкции и использовать оборудование проверенных поставщиков»

    С каждым годом требования к обеспечению безопасности при операциях с топливом на воде все более ужесточаются, а ответственность за загрязнение акватории возрастает. Это стимулирует участников рынка искать поставщиков надежного шлангового оборудования, так как именно шланги являются одним из «слабых мест» бункеровочного процесса.  Одновременно, в России все больше появляется иностранной продукции – от дешевой китайской до дорогой западной. О ситуации на рынке шлангов и его перспективах ИАА "ПортНьюс"  рассказывает генеральный директор крупнейшей на российском рынке компании-поставщика шлангового оборудования ООО «Инфотек Флекс» Игорь Степаненко.

    - Игорь Николаевич, что представляет собой российский рынок шлангового оборудования и каково место вашей компании на нем? Отразился ли на вашей деятельности мировой финансовый кризис?

    - Экономический кризис увел с рынка многие компании, в связи с чем конкуренция несколько снизилась. Нам же удалось остаться на рынке и даже увеличить объемы продаж, прежде всего за счет того, что мы были готовы к кризису с финансовой и организационной точки зрения, помогло и наличие складских площадей.

    В 2010 году мы увеличили объемы продаж  в 1,5 раза в сравнении с 2009 годом и в 2 раза в сравнении с 2008 годом. Помимо бункеровочных шлангов, мы также поставляем быстроразъемные сухие соединения Mann Tek, используемые в частности для быстрого соединения бункеровочных шлангов, промышленные, композитные шланги, а также полиуретановые и резиновые шланги для создания шланголиний. В планах компании – выход в новые сегменты, в частности на рынок поставок продукции, используемой в судостроении.

    Если говорить конкретно о рынке бункеровочных шлангов, то наша доля на нем в целом по России достигает 60%. В Санкт-Петербурге у нас примерно 70% рынка, в Новороссийске 30%, в Калининграде 10%, а на Дальнем Востоке 20%.

    - С какими производителями вы работаете?

    - «Инфотек Флекс» является официальным дистрибьютором в России ведущих западных производителей Goodyear (продукция с завода в Канаде) и Mann Tek (Швеция), а также эксклюзивным дистрибьютором Gutteling BV (Голландия) и Milroy (Англия).

    В частности, с Goodyear мы работаем с 2003 года. Нареканий по их продукции не было. Gutteling производит композитные шланги, Milroy поставляет полиуретановые, Mann Tek – сухие соединения.

    Продукция сертифицирована Российскими Морским и Речным Регистрами судоходства, причем мы выдаем индивидуальные сертификаты на каждый шланг после испытаний. От поставщиков мы получаем рукава, которые сами оснащаем концевыми соединениями под требования заказчика.

    - В списке ваших партнеров – только западные компании. Планируете ли вы работать с азиатскими производителями, предлагающими продукцию по значительно меньшим ценам?

    - Действительно, китайские и вообще азиатские производители активно пытаются выйти на наш рынок, мы получаем от них множество предложений о сотрудничестве. Их продукция в разы дешевле западной, однако, и качество ее хуже. Мы пока предпочитаем работать с западными поставщиками, так как они гарантируют надежность. К примеру, шланги Goodyear имеют запас прочности 5:1, при требовании Российского Морского Регистра 4:1, то есть имеется даже запас прочности. А более дешевые китайские шланги, увы, ненадежны.
    Учитывая, что требования к безопасности бункеровочных операций только ужесточаются, мы не ожидаем того, что участники рынка будут отдавать предпочтение дешевой, но ненадежной азиатской продукции. Поскольку такая экономия может обернуться огромными убытками, связанными с аварийными ситуациями, коротким сроком службы и в итоге западная продукция обойдется дешевле.  По опыту нашей компании могу сказать, что даже на Дальнем Востоке, соседствующем с азиатскими производителями, предпочитают европейскую и канадскую продукцию. Те компании, которые использовали там шланги корейского производства, к примеру, отказываются от них.

    - Вы упомянули сухие соединения Mann Tek. В чем их преимущества в сравнении с обычными способами соединения бункеровочных шлангов?
    - Главное преимущество в скорости. Соединения Mann Tek устанавливаются практически одним движением и без использования болтов. Кроме того, они предотвращают проливы топлива, а при использовании в газовой перевалке – испарение газа. В западных портах такие соединения используются практически повсеместно. У нас, в связи с ужесточением требований к бункеровочным операциям, они также будут становиться все более востребованными.

    - А каковы особенности использования шлангового оборудования из разного сырья (резина, полиуретан, композит)? Есть ли тенденции к удорожанию сырья?
    - Резиновые шланги более тяжелые, но менее прихотливые. То есть нарушение инструкции по эксплуатации не выведет их из строя моментально, учитывая запас прочности тех же шлангов Goodyear. А композитные шланги требуют более строгого соблюдения инструкции по эксплуатации, если ее соблюдать, то проблем не будет, однако если нарушать, то они быстро выйдут из строя. Полиуретановые шланги легче резиновых, но также требуют большей осторожности при эксплуатации.

    Надо сказать, что в настоящее время сырье дорожает, хотя в период кризиса его цена и оставалась стабильной. Недавно объявили о росте цен на 5-7%.

    - Что вы можете посоветовать бункеровочным компаниям для предотвращения аварий из-за шлангов?
    - Прежде всего, соблюдать инструкции по эксплуатации и использовать оборудование проверенных поставщиков. Мы постоянно находимся в контакте со всеми своими клиентами. К сожалению, у нас бывает, что к шлангам относятся очень халатно. И в этом случае, опять же, может спасти только большой запас прочности продукции.

    С интервью и другими материалами можно ознакомиться в годовом отчете за 2010 год "Бункерный рынок. Портовый сервис"  >>>>

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен