Росморречфлот: Портовая инфраструктура Омска загружена всего на 20% от технических мощностей
По реке Иртыш между Россией, Казахстаном и Китаем возможна перевозка миллионов тонн грузов
При существующей портовой инфраструктуре Омска ежегодно осуществляется перевалка порядка 8 млн тонн различных грузов. Это составляет всего 20% от технических мощностей перегрузочных комплексов. В связи с этим необходимо развитие транзитного потенциала трансграничной реки Иртыш, что позволит существенно нарастить товарооборот между Россией, Казахстаном и Китаем. Об этом сообщил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко на панельной сессии «Роль регионов в развитии логистических маршрутов на пространстве ШОС» в рамках IV форума глав регионов государств — членов ШОС в Омске, передает пресс-служба федерального агентства.
По словам Андрея Тарасенко, для развития международного мультимодального транспортного коридора Россия — Казахстан — КНР необходимо заключить трехстороннее соглашение об организации условий перевозок грузов и пассажиров в бассейне реки Иртыш. Он напомнил, что с правительством Омской области прорабатывается возможность наращивания объема и номенклатуры грузов, перевозимых водным транспортом, с целью создания крупного транспортного узла.
«Река Иртыш пересекает территории России, Казахстана и Китая, ее общая длина составляет 4248 км, из которых половина приходится на нашу страну. Это огромная речная магистраль от Китая до Северного морского пути, по которой возможна перевозка миллионов тонн грузов в обоих направлениях», — отметил в своем докладе руководитель Росморречфлота.
Он заявил, что «в России имеется вся необходимая для этого инфраструктура внутреннего водного транспорта: флот для осуществления перевозок грузов, портовая инфраструктура с развитым перегрузочным оборудованием и складским хозяйством и водные пути, обеспечивающие пропускную способность».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, Росморречфлот в 2024 году начал реализацию проекта по созданию новых речных хабов в четырех российских регионах: в Татарстане, Самарской области, Пермском крае и в перспективе в Московской области. Первым транспортным узлом, связавшим речную и морскую инфраструктуру, стал Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр (СММЛЦ) в Татарстане.
Ранее в сентябре 2024 года также стало известно о планах создать подобный хаб на базе речного порта в Омской области. Как отмечал тогда Андрей Тарасенко, регион имеет большой потенциал для возрождения речных перевозок, однако крупнейшая судоходная река Иртыш не используется в полной мере.