Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
Из-за дефицита судоремонтных и производственных мощностей в Архангельской и Мурманской областях конкуренция ограничена
Львиная часть расходов на ремонт флота СК «Морвенна», выполняющего операционные задачи в акватории Северного морского пути (СМП), приходится на оплату услуг (судоремонта, технического обслуживания и сопутствующего сервиса) и лишь около 13% — на материалы и комплектующие. Это происходит из-за дефицита судоремонтных и производственных мощностей и ограниченной конкуренции в Архангельской и Мурманской областях. Такие данные в ходе III конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», организованной ИАА «ПортНьюс», представил директор по материально-техническому обеспечению судоходной компании «Морвенна» Эктор Родригес.
По его словам, в 2024 году компания приняла решение большую часть флота оставить на ремонт в портах Архангельска и Мурманска, чтобы после ремонта оперативно мобилизовать суда для работы на акватории Севморпути.
«Мы в местных экономиках (Архангельской и Мурманской областей. — Прим. ред.) оставили порядка 150 млн рублей. В масштабах нашей компании это очень серьезные деньги. Из этой суммы около 20 млн рублей (только 13% от общей суммы) — это затраты на материалы и комплектующие, 130 млн рублей (87%) — оплата услуг по судоремонту, сервисному обслуживанию, найму рабочих бригад и т.д. Сказать, что мы полностью удовлетворены тем, как эти деньги сработали и какой эффект дали, было бы преувеличением. На наш взгляд, проблема в том, что из-за дефицита мощностей и кадров в этих регионах, к сожалению, ограничена конкуренция и, как следствие, высоки расходы на услуги судоремонта, технического обслуживания и сопутствующего сервиса», — считает Эктор Родригес.
По его мнению, увеличение стоимости услуг может происходить, и судовладельцы готовы к этому относиться с пониманием, но этот рост должен быть пропорционален росту качества услуг, эффективности и производительности труда. «Однако ничего подобного мы пока не видим, что явно не способствует развитию судоремонтного направления, в том числе и отрасли в целом», — считает Эктор Родригес.