• 30 ноября 2023 15:16

    MABUX: Разница в цене между традиционным бункерным топливом и СПГ выросла в 4 раза за неделю

    Бункерные индексы на следующей неделе будут меняться разнонаправленно в ожидании формирования устойчивого тренда

    По итогам 48-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали умеренное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на $7,15 — с 536,04 USD/MT на прошлой неделе до 528,89 USD/MT, оставаясь по-прежнему выше отметки в $500. Индекс VLSFO потерял $16,48 (667,76 USD/MT против 684,24 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на $2,62 (с 928 USD/MT на прошлой неделе до 925,38 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал умеренное сокращение — минус $9,33 ($138,87 против $148,2 на прошлой неделе), по-прежнему находясь выше отметки в $100 (SS breakeven). Среднее недельное значение выросло на $5,51. В Роттердаме SS Spread по итогам недели не изменился и составил $96, по-прежнему находясь ниже отметки в $100, среднее значение снизилось на $2,5. Самое значительное сокращение разницы в цене 380 HSFO/VLSFO зарегистрировано в Сингапуре — минус $56 ($188 против $244 на прошлой неделе); цена опустилась ниже отметки в $200 впервые с 27 октября. Среднее недельное значение уменьшилось на $16,16. Аналитики полагают, что тренд на умеренное сокращение SS Spread продолжится и на следующей неделе.

    Спрос на природный газ в Европе, снижавшийся осенью, сейчас вновь начал расти на фоне более низких, чем обычно, температур в большинстве регионов и морозной погоды, которая, как ожидается, продлится до начала декабря. Прогноз для многих стран, в том числе Германии, крупнейшей экономики Европы и потребителя природного газа, дает достаточно холодную погоду на этой и следующей неделях. Однако рынок не выглядит нервным, как в прошлом году, главным образом благодаря все еще достаточным запасам газа в газохранилищах ЕС. По состоянию на 22 ноября хранилища ЕС были заполнены на 98,4%. Впрочем, цены на газ в Европе на прошлой неделе начали расти, поскольку рынок начал концентрироваться на рисках поставок в зимнее время. Трейдеры природного газа уже взвешивают потенциальные риски для поставок газа в Европу этой зимой, при этом погода остается самой неизвестной величиной для трейдеров, поставщиков и правительств.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила рост и достигла 27 ноября уровня в 987 USD/MT — плюс $66 по сравнению с прошлой неделей. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 27 ноября вновь резко возросла — $93 в пользу MGO против $23 неделей ранее; MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 894 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в четырех выбранных портах:

    В сегменте 380 HSFO все выбранные порты (Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон) оставались недооцененными. Средние недельные значения недооценки выросли на 1 пункт в Роттердаме и на 4 пункта в Хьюстоне, но сократились на 1 пункт в Сингапуре и на 6 пунктов в Фуджайре. В Фуджайре недооценка этого вида топлива по-прежнему превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур и Фуджайра находились в зоне переоценки, средний уровень которой снизился на 17 пунктов в Сингапуре и на 19 пунктов в Фуджайре. В Роттердаме и Хьюстоне VLSFO оставалось недооцененным. Средние уровни недооценки выросли на 4 пункта в Роттердаме и на 4 пункта в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS все порты оставались недооцененными, средний уровень недооценки показал снижение в Роттердаме на 2 пункта, но рост в Сингапуре на 9 пунктов, в Фуджайре на 12 пунктов и в Хьюстоне на 27 пунктов. Уровень недооценки в Сингапуре находится стабильно выше $100, а Роттердам и Хьюстон вплотную приблизились к этой отметке.

    В целом изменения MDI индекса в крупнейших хабах мира носили незначительный характер, что свидетельствует о достаточно стабильном состоянии рынка. 

    Решение Европейского парламента отклонить предлагаемый поправочный коэффициент выбросов углерода (CCF) для грузовых автомобилей приветствовалось Ассоциацией судовладельцев Евросоюза (ECSA). Ранее ассоциация предупредила, что введение CCF искусственно увеличит спрос на биотопливо и возобновляемое жидкое и газообразное топливо небиологического происхождения (RFNBO) для грузовых автомобилей, тем самым отнимая необходимые объемы от судоходства. Согласно заявлению ECSA, устойчивое и масштабируемое возобновляемое топливо является ключом к декарбонизации судоходной отрасли, но нынешняя нехватка топлива рискует заблокировать декарбонизацию этого сектора. Чтобы достичь цели Парижского соглашения по снижению температуры на 1,5°C, необходимы значительные усилия, чтобы сделать экологически чистые и доступные виды топлива доступными для судоходства. Поэтому ECSA призывает Совет и Парламент выступить против любых ненужных дополнительных стимулов в переговорах по стандартам выбросов CO2 для грузовиков. Решение Европейского парламента также приветствовалось Судоходной ассоциацией Дании, которая поддержала обеспокоенность ECSA по поводу расширенного определения климатически нейтрального топлива.

    «Мы полагаем, что на следующей неделе мировые бункерные индексы будут меняться разнонаправленно в ожидании формирования устойчивого тренда», — заключают аналитики MABUX.




26 июля 2024

19:00 Плавание маломерных судов по Северному Кронштадтскому фарватеру (Петербург) запрещено до 30 июля
18:46 На НИС «Исследователь Каспия» стартовала экспедиция по изучению биоресурсов Каспийского моря
18:35 «Камводпуть» после внимания прокуратуры расторг контракт с недобросовестным поставщиком услуги
18:23 Товарооборот Астраханской области с Ираном в январе-марте 2024 года вырос на 70%
18:04 Коммунальный флот Москвы с начала навигации 2024 года собрал более 400 тонн мусора
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 22-26 июля
17:31 Ростех планирует приступить к поставкам арктического комплекса мониторинга метеоусловий до конца 2024 года
17:12 На терминале «НУТЭП» в порту Новороссийск планируется капремонт причала
16:57 Контейнерооборот портов Китая вырос в первом полугодии на 8,5% — до 161,8 млн TEU
16:28 Проект цифровой верфи Онежского ССЗ могут масштабировать на другие судостроительные предприятия
16:09 Фрегат «Адмирал Горшков» зашел в порт Алжира
15:51 В Саратовской области сформируют рабочую группу по созданию речного хаба на базе действующих портов
15:30 Паром «Александр Деев» направляется в порт Владивосток для техобслуживания и освидетельствования в доке
15:11 Калининградский МТП рассчитывает увеличить перевалку каботажных грузов в 2024 году на 18% — до 1 млн тонн
14:52 Серия судов «Сталебетон», строящихся на верфи «Галактика» (Санкт-Петербург), законтрактована в количестве 3 единиц
14:33 Терминалы «Глобал Портс» в первом полугодии 2024 года обработали 30 тыс. импортных автомобилей
14:14 В порту Кавказ будет прекращено накопление ГСМ и химпродуктов
13:57 Блокировка интернета из-за беспорядков в Бангладеш привела к перегруженности портов
13:38 ЦБ повысил ключевую ставку до 18%
13:24 Стивидоров планируют обязать определять все основные виды работ и услуг в договорах перевалки
12:55 Выручка CMA CGM во II квартале 2024 года выросла на 6,8% — до $13,1 млрд
12:38 В порту Геленджик завершен второй этап строительства яхтенной марины
12:19 Суда ВМС Китая прибыли во Владивосток в рамках делового захода
11:56 Батумский нефтяной терминал в первом полугодии 2024 года увеличил перевалку продукции АО «КазТрансОйл» до 953 тыс. тонн
11:34 На морском терминале КТК после ремонта введено ВПУ-2
11:08 Краболов-процессор проекта CCa5712P «Капитан Дудник» прибудет для достройки в Санкт-Петербург в августе
10:47 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) завершил ремонт танкера «Пандар»
10:21 На дизель-электроходе проекта 21180М «Евпатий Коловрат» поднят Андреевский флаг
10:16 На верфи «Галактика» в Санкт-Петербурге стартовали работы со сталью для головного судна проекта 04650
10:02 Сухогруз «Ходжалы» ASCO доставит 30 тыс. тонн пиломатериалов из Канады в Китай и Японию
09:21 В порту Новороссийск прошли учения по ликвидации нефтеразлива при бункеровке судами ООО «Менкаб»
08:58 Решение о признании незаконной приватизации двух причалов в Омске оставлено без изменения
08:37 Николай Патрушев: Наступает очередной этап развития ВМФ
08:19 Обзор: Цены на СПГ, несмотря на стадию снижения, вдвое превышают среднюю цену за последние 5 лет
08:00 Компания ВЕЛЕСГАРД выступает спонсором конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» 16 сентября в Санкт-Петербурге

25 июля 2024

19:00 Саудовская Аравия впервые за два года импортировала мазут из Кувейта
18:46 «Нефтефлот» (Самара) рассчитывает законтрактовать еще 6 сухогрузов проекта RSD34L
18:28 Экспорт казахстанской нефти из порта Актау через Баку в Турцию в январе-июне 2024 года составил 700 тыс. тонн
18:05 РС провел ресертификационый аудит Мурманского арктического университета
17:47 Онежский ССЗ планирует заключить контракт на поставку кранов-манипуляторов для строящихся судов
17:26 Российская верфь спроектирует и изготовит выносное причальное устройство для КТК
17:01 Экспорт российских удобрений в ЕС в январе-мае 2024 года вырос в 1,7 раза — до 1,9 млн тонн
16:42 В СК «Морвенна» открыта вакансия на должность коммерческого директора
16:23 РС работает над унификацией правил безопасности на ВВП в составе рабочей группы комиссии ООН
16:04 Подготовлен проект изменений в Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей
15:46 Логисты нашли способы осуществления внешнеэкономических платежей через нерезидентов и некоторые банки
15:25 Ростехнадзор проверил готовность ледокола проекта 22220 «Якутия» к загрузке ядерного топлива
15:03 В Манильском заливе во время шторма затонул танкер с более 1,3 тыс. тонн мазута на борту
14:56 Самарский «Нефтефлот» заложил кили двух сухогрузов проекта RSD34L
14:48 Segezha Group планирует в навигацию 2024 года удвоить отправки пиломатериалов морем в Египет
14:29 Сдачу второго парома проекта CNF11CPD для линии Ванино ‒ Холмск планируется перенести на 2026 год
14:11 В отношении насосного оборудования могут ввести балльную систему для определения российского происхождения
13:52 НМТП выплатил акционерам 1,8 млрд рублей дивидендов за 2023 год
13:33 Спущено на воду третье серийное композитное сталебетонное судно «Необетон-3»
13:14 Экспорт зерна из портов Краснодарского края с начала 2024 года вырос на 9% — до 30 млн тонн
12:55 Ледокол Росморпорта «Капитан Хлебников» пройдет доковый ремонт
12:36 ОЗК в сезоне 2023/2024 экспортировала 3,6 млн тонн зерна
11:59 У берегов Западной Африки установят плавучую систему для хранения и отгрузки нефти
11:43 Онежский ССЗ ищет поставщиков в рамках строительства портовых буксиров проекта NE038
11:27 Корабли Балтийского флота 27-30 июля совершат заход в кубинский порт Гавана
10:21 Российские члены экипажа арестованного в Саудовской Аравии танкера в ближайшее время вернутся в РФ
09:28 В Татарском проливе произошло опрокидывание маломерного судна «Аврора МПБП 58»
09:06 Туапсинский балкерный терминал возобновляет погрузку на суда после ремонтных работ на причале
08:43 В Москве капитально отремонтирован пассажирский причал «Кутузовский»
08:19 Определено место перегрузки с судна на судно в порту Сабетта
08:00 Затонувший в Енисейском заливе буксир «Байкал» должен быть поднят до 24 июля 2025 года

24 июля 2024

19:00 Конкурс на строительство регазификационного комплекса СПГ на Камчатке продлен
18:41 Задымление произошло на НИС «Григорий Михеев» в порту Архангельск
18:22 Бункеровки в портах Тайваня прерваны из-за надвигающегося тайфуна «Гаеми»
18:03 Вместимость контейнерного флота в мире в январе-июне 2024 года выросла на 11% — до 29,5 млн TEU