Будут проанализированы существующие разработки и практический опыт использования ПКМ в криогенной промышленности в морской и аэрокосмической отраслях
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) совместно с Крыловским государственным научным центром (КГНЦ) займется совершенствованием нормативно-технической базы по применению полимерных композиционных материалов (ПКМ) при изготовлении емкостей для хранения сжиженного природного газа (СПГ). В результате сотрудничества в Правила РС будут внедрены новые технические стандарты и рекомендации по применению ПКМ с учетом особенностей хранения СПГ, сообщает пресс-служба Регистра.
В научном исследовании будут проанализированы существующие отечественные разработки и практический зарубежный опыт использования ПКМ в криогенной промышленности не только в морской, но и в аэрокосмической отрасли. Внимание будет уделено всему спектру применимых национальных и международных стандартов.
«РС отмечает высокий интерес клиентов к технологиям изготовления и применения полимерных композиционных материалов в судостроении, в том числе для производства систем хранения сжиженных газов. Востребованность этих технологий стимулирует РС к анализу современных решений для развития нормативно-технической базы в отношении безопасного хранения и транспортировки СПГ, расширения номенклатуры полимерных композиционных материалов и изделий из них в Правилах РС», — прокомментировал генеральный директор Регистра Сергей Куликов.
По словам начальника отдела технологий морской транспортировки и хранения сжиженных газов РС Максима Бойко, с точки зрения безопасности наиболее существенный аспект емкостей для хранения СПГ — криогенная температура груза, около минус 163 градусов Цельсия. Он добавил, что РС уже имеет опыт внедрения требований к этим высокотехнологичным конструкциям.
В 2022 году РС издал Правила по мембранным системам хранения сжиженного природного газа, которые интегрировали практический опыт РС в области классификации современных арктических газовозов. Кроме того, с 2022 года Правилами РС предусмотрена возможность включить в символ класса судна информацию о технических особенностях и условиях транспортировки груза, например, Gas carrier type 2G (ethylene, -104°C, 560 kg/m3).
ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» — один из крупнейших мировых исследовательских центров в области инновационных разработок для отечественного судостроения с уникальным опытом по созданию современных кораблей, судов и средств океанотехники.