• 24 марта 2023 11:54

    «МИЦ СПб» ожидает начала строительства серии сухогрузов класса «Волго-Дон экстра макс» проекта «Атаман-140» в 2023 году

    Есть заказчики на постройку порядка пяти судов, однако пока нет верфей, готовых взять этот заказ

    Проект нового судна класса «Волго-Дон экстра макс» имеет потенциальных заказчиков и будет готов к реализации в июне 2023 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом рассказал директор ООО «Морской инжиниринговый центр СПб» («МИЦ СПб») Вадим Мищенко в ходе конференции ShippingRu в Москве. Он добавил, что заказчики пока не могут найти в России свободные судостроительные мощности под данный проект.

    Строительство такого судна на российской верфи в настоящее время проектировщик оценивает в сумму около 1,35 млрд руб. Причем, по его словам, «год назад оно стоило бы 1 млрд рублей». 

    «В данный момент модель судна прошла успешные испытания в ЦНИИ им. Крылова, проект находится на согласовании в регистре и в июне 2023 года будет готов, — пояснил Мищенко. — Мы рассчитываем, что в этом году будет начато строительство серии из порядка пяти судов. А к 2030 году, надеемся, что количество заказов может вырасти до 60». Однако, наиболее острая проблема – это отсутствие в России свободных судостроительных мощностей. «Отечественные верфи загружены военными заказами, заказами судов под квоты и другими проектами. Рассматриваются возможности строительства в Китае или Турции», — сказал докладчик.

    Локализация проекта, по словам разработчика, выше, чем у других реализованных проектов смешанного река-море плавания, класса «Волго-Дон макс». «Наш проект подготовлен с учетом современных реалий и соответствует требования 719 постановления. Импортное оборудование — это в первую очередь это двигатель Daihatsu и китайская винторулевая колонка. Но и здесь мы идем по пути импортозамещения: колонка их, а винт мы разрабатываем сами, совместно с ЦНИИ им. Крылова», — пояснил Мищенко.

    По его словам, новый проект должен решить проблему растущего дефицита флота в России. Так, из всех 830 сухогрузов, числящихся в РФ на 2020 год, количество судов класса «Волго-Дон макс» составляло 216. Учитывая возраст судов, к 2025 году общее количество сухогрузов сократится до 552, а в классе «Волго-Дон макс» — до 170, а к 2030 году соотношение будет выглядеть как 208 и 93 соответственно. «Поэтому мы рассчитываем, что для развития экономики России к 2030 году будут построены порядка 160-200 судов», — заключает эксперт.




3 июня 2023

11:30 Правительство направит еще 1 млрд рублей на создание оборудования для гражданских судов

2 июня 2023

19:00 ОСК представила предложения по сервисному обслуживанию техники для нужд ГИМС
18:44 По итогам недели мировые бункерные индексы показывали устойчивый нисходящий тренд — обзор MABUX
18:27 До сентября 2023 года на портале «Госуслуги» появятся еще две услуги Росрыболовства
18:07 Правительство Камчатского края и Нордик Инжиниринг подтвердили важность строительства буксиров проекта NE034
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:34 Для разгрузки пассажиропотока на переправе Якутск — Нижний Бестях задействуют грузовые паромы
17:17 Чистополь (Татарстан) в навигацию 2023 года не будет принимать теплоходы
16:49 «Верфь братьев Нобель» спустила со стапелей краболовное судно «Владимир»
16:29 Прокуратура направила в суд иск к собственнику дебаркадера «Серебряный кит»
16:06 Еврокомиссия подготовила новые предложения по безопасному и экологичному судоходству
15:49 Контейнерный терминал Владморрыбпорта в мае 2023 года обработал 35,1 тыс. TEU
15:36 Группа Global Ports в мае обработала в Санкт-Петербурге 5 тыс. импортных автомобилей
15:27 Объем субсидий на логистику аграрного экспорта в 2023 году вырастет на 4 млрд руб.
14:56 Погрузка на СКЖД в январе-мае 2023 года составила 24,5 млн тонн
14:38 Продовольственный экспорт России в дружественные страны достиг 87% от общего объема
14:27 Канал имени Москвы в 2023 году планирует получить обстановочное судно проекта 3050.1А
13:58 Погрузка на ОЖД в мае 2023 года выросла на 8,4% — до 9,3 млн тонн
13:40 Для Росморпорта разработают информационную систему обеспечения лоцманской деятельности
13:26 Паромы «Оборонлогистики» перевезли в мае на линии Усть-Луга — Балтийск 107 тыс. тонн грузов
12:52 ВМТП будет развивать логистические услуги от портов провинции Хэбэй до Дальнего Востока
12:37 В Салехарде на реке Полуй теплоход задел пришвартованное судно
12:13 Адмиралтейские верфи завершили доковые работы на БМРТ «Механик Сизов»
11:43 SASCO в июне приступит к навигации по Севморпути в рамках северного завоза
11:37 Россия ограничила регистрацию судов в порту Южный из-за проблем с поставками аммиака — ООН
11:03 В ближайшее время группировку флота на ВКМСК усилят четыре земснаряда
10:45 Погрузка на ЮВЖД в мае 2023 года составила 7,8 млн тонн
10:25 В Азербайджане впервые будет построено дноуглубительное судно
10:16 В «СРП-Ямал» после зимнего судоремонта осуществлен спуск флота из дока
09:56 Морской порт Сочи в рамках пилотного проекта оснастят СУДС на отечественном ПО
09:37 В Ставропольском крае планируют создать штрафстоянки для маломерных судов
09:19 В Китае в эксплуатацию сдан первый в мире «морской нефтеперерабатывающий завод»
08:50 Экспорт рыбы из России в 2022 году вырос на 5% — Минсельхоз
08:40 Выставка «НЕВА 2023» откроется на один раньше — 18 сентября 2023 года
08:23 В Нижнем Новгороде открыт экскурсионно-пассажирский маршрут судна «Соталия»
08:00 Рост стоимости судоремонта и СКО сказывается на страховании судов — эксперт

1 июня 2023

19:00 ЕС планирует согласовать смягченный вариант 11 пакета антироссийских санкций на следующей неделе — Bloomberg
18:38 Японская PowerX планирует создать танкер-аккумулятор электроэнергии
18:19 «Россети Тюмень» завершили подготовку собственного флота к летней навигации
18:00 Правительство Фарерских островов планирует ограничить доступ российских судов в порты автономии
17:40 Кингисеппскому машиностроительному заводу одобрили займ 160 млн руб. на новое оборудование
17:21 «Верфь братьев Нобель» 2 июня спустит краболовное судно «Владимир»
17:02 Институт метанола выпустил первое руководство по метанолу в качестве судового топлива
16:43 Отметка глубины котлована Багаевского гидроузла достигла проектной величины в -7,2 м
16:24 ОСК полностью сформировала центр компетенций «Судостроение»
16:03 По итогам второго этапа инвестквот на Дальнем Востоке будут обновлены мощности флота до 80%
15:42 Проведено регулярное обследование Чебоксарского гидроузла
15:23 Опубликован проект Положения о минимальном составе экипажей судов внутреннего водного транспорта
15:02 Управляющую компанию Российской промышленной зоны в экономической зоне Суэцкого канала планируется ликвидировать
14:41 Eni и RINA намерены сотрудничать в сфере декарбонизации морской судоходной отрасли
14:20 В порту Новороссийск проведено учение по предотвращению нарушений транспортной безопасности
13:57 Госдума России денонсировала договор с Украиной по Азовскому морю и Керченскому проливу
13:41 Утверждены обновленные Обязательные постановления в порту Тамань
13:23 Эксперты объявили о завершении пандемической «золотой эры» контейнерных перевозок
13:02 Терминал Беринговский морского порта Анадырь принял первые суда в навигацию-2023
12:41 С начала работы Керченской переправы 8 октября 2022 года выполнено 3989 рейсов
12:19 Возбуждено уголовное дело за внесение недостоверных сведений о регистрации яхты сотрудниками ГИМС
11:57 Зеленодольский завод им. Горького передал АО «Флот Республики Татарстан» СПК «Михаил Девятаев» и судно проекта А217-1
11:36 «Гранит-Электрон» представит на «МВМС-2023» технологии создания морского оружия
11:18 Администрация Амурского бассейна организует учения по ЛАРН и тренировки по действиям при различных угрозах