• 3 декабря 2022 15:29

    Ученые представили исследования на II форуме Ассоциации технических университетов России и Китая

    Ученые представили исследования на II форуме Ассоциации технических университетов России и Китая
    Северный форум проводится в Якутии с 2019 года
    В Северо-Восточном федеральном университете продолжает работу II форум Ассоциации технических университетов России и Китая по арктическим исследованиям. На площадке университетской «Точки кипения» участники Северного форума рассказали о своих исследованиях. 
    Заведующий кафедрой моделирования управляемых систем Уральского федерального университета Сергей Кругликов, говоря о рисках применения искусственного интеллекта в проектах «умный арктический город, отметил: «Умный город» – это, прежде всего, управляемая модернизация. Город – это организационная система, где люди управляют людьми. Управление невозможно без предвидения как минимум до уровня следующего года, еще лучше на три, а если речь идет о вечной мерзлоте, то должны быть выстроены свои технологии с учетом будущих климатических изменений». 
    Сергей Кругликов добавил: «В настоящее время ситуация меняется очень быстро, поэтому выбираемые сейчас технологии должны не ухудшить ситуацию в будущем по сравнению с тем, чем мы располагаем сейчас. Математическое моделирование нужно для того, чтобы на основе накопленного опыта мы выстроили тенденцию, которая должна быть подтверждена практическими результатами».
    Проблему очистки сточных вод затронула заведующая кафедрой строительства систем и сооружений водоснабжения и водоотведения Российского государственного геологоразведочного университета им. С. Орджоникидзе Елена Гогина. По ее словам, причины неудовлетворительного качества очистки сточных вод состоят в том, что большинство очистных сооружений Российской Федерации построены до начала 90-х годов XX века и на сегодняшний день имеют достаточно серьезный износ. Их комплексная модернизация требует больших капитальных затрат, выполняется не в полном объеме, кроме того, современные технологии часто применяются без привязки к конкретным условиям. 
    «Решением может стать комплексный подход: модернизация всего комплекса очистных сооружений, а не отдельных элементов. Современные технологии необходимо применять с учетом местной специфики, использовать технологии, специально разработанные для условий Российской Федерации, в том числе северных регионов», – комментирует Елена Гогина.  
    Отметим, II форум АТУРК посвящен обсуждению потенциала российской и китайской IT-индустрии, перспективным информационным технологиям и разработкам, охране окружающей среды и биоресурсов, развитию «зеленой» энергетики и другим вопросам. Участие приняли представители Северо-Восточного федерального университета, Томского государственного университета, Центра автомобильно-дорожного инжиниринга Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, Даляньского технологического, Харбинского политехнического университетов и других. 
    «Северный форум по устойчивому развитию» проводится в Якутии с 2019 года. Информационный партнер СФУР – Научно-образовательная политика. Организаторами выступают правительство республики, международная организация северных регионов «Северный форум» и Северо-Восточный федеральный университет, инициировавший проведение форума.
    Подробная информация о Форуме по ссылке: https://nsdf.ru/
    Контакты: +7 (4112) 50-84-50

    «Северный форум по устойчивому развитию» проводится в Якутии с 2019 года

    В Северо-Восточном федеральном университете продолжает работу II форум Ассоциации технических университетов России и Китая по арктическим исследованиям. На площадке университетской «Точки кипения» участники Северного форума рассказали о своих исследованиях.

    Заведующий кафедрой моделирования управляемых систем Уральского федерального университета Сергей Кругликов, говоря о рисках применения искусственного интеллекта в проектах «умный арктический город, отметил: «Умный город» – это, прежде всего, управляемая модернизация. Город – это организационная система, где люди управляют людьми. Управление невозможно без предвидения как минимум до уровня следующего года, еще лучше на три, а если речь идет о вечной мерзлоте, то должны быть выстроены свои технологии с учетом будущих климатических изменений».

    Сергей Кругликов добавил: «В настоящее время ситуация меняется очень быстро, поэтому выбираемые сейчас технологии должны не ухудшить ситуацию в будущем по сравнению с тем, чем мы располагаем сейчас. Математическое моделирование нужно для того, чтобы на основе накопленного опыта мы выстроили тенденцию, которая должна быть подтверждена практическими результатами».

    Проблему очистки сточных вод затронула заведующая кафедрой строительства систем и сооружений водоснабжения и водоотведения Российского государственного геологоразведочного университета им. С. Орджоникидзе Елена Гогина. По ее словам, причины неудовлетворительного качества очистки сточных вод состоят в том, что большинство очистных сооружений Российской Федерации построены до начала 90-х годов XX века и на сегодняшний день имеют достаточно серьезный износ. Их комплексная модернизация требует больших капитальных затрат, выполняется не в полном объеме, кроме того, современные технологии часто применяются без привязки к конкретным условиям.

    «Решением может стать комплексный подход: модернизация всего комплекса очистных сооружений, а не отдельных элементов. Современные технологии необходимо применять с учетом местной специфики, использовать технологии, специально разработанные для условий Российской Федерации, в том числе северных регионов», – комментирует Елена Гогина.

    II форум АТУРК посвящен обсуждению потенциала российской и китайской IT-индустрии, перспективным информационным технологиям и разработкам, охране окружающей среды и биоресурсов, развитию «зеленой» энергетики и другим вопросам. Участие приняли представители Северо-Восточного федерального университета, Томского государственного университета, Центра автомобильно-дорожного инжиниринга Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, Даляньского технологического, Харбинского политехнического университетов и других.

    «Северный форум по устойчивому развитию» проводится в Якутии с 2019 года. Информационный партнер СФУР – Научно-образовательная политика. Организаторами выступают правительство республики, международная организация северных регионов «Северный форум» и Северо-Восточный федеральный университет, инициировавший проведение форума.

    Подробную информацию о мероприятии можно узнать здесь и в разделе Анонсы >>>>


5 февраля 2023

14:56 В Подмосковье появится первое серийное производство судов на подводных крыльях
13:03 В Керченском проливе действует штормовое предупреждение
12:22 ВМС Бразилии затопили свой единственный авианосец «Сан-Паулу»
11:05 Объем грузовых перевозок водным транспортом по Татарстану в 2022 году составил 26,7 млн тонн
10:42 Хабаровский судостроительный завод ведет достройку двух краболовных судов

4 февраля 2023

15:18 Через Керченскую переправу к 4 февраля перевезено 74,3 тыс. пассажиров и 56,3 тыс. автомобилей
15:10 Работы по созданию газового хаба в Турции близятся к концу
14:13 Росморпорт наращивает объемы СПГ-бункеровки паромов для линии Усть-Луга – Калининград
13:51 Евросоюз и G7 договорились об установлении предельных цен на российские нефтепродукты

3 февраля 2023

19:00 В ГУМРФ под председательством замминистра транспорта обсудили вопросы развития отраслевого образования
18:29 В Якутии выросла добыча угля на 26% в 2022 году
18:02 Погрузка на СвЖД в январе снизилась на 11,5% — до 11 млн тонн
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:32 С начала зимней навигации через порт Ростов-на-Дону прошло 1222 судна
17:18 За время ледокольных проводок через порт Таганрог проследовало 181 судно
16:57 Действие ограничений по режиму ледового плавания судов в порту Ростов-на-Дону приостановлено до 8 февраля
16:35 Нефтеналивной танкер СКФ «Океанский проспект» осуществил первую погрузку в порту Козьмино
16:14 В ходе реконструкции Волховского шлюза завершены работы по бурению и установке грунтовых анкеров
15:52 Через таможенный пост Балтийск в 2022 году было ввезено более 1,5 млн тонн товаров
15:31 Погрузка на Северной железной дороге в январе снизилась на 12,7% — до 4,7 млн тонн
15:13 NYK Line приняла в эксплуатацию первый автовоз на СПГ-топливе от верфи China Merchants
14:52 Вятское речное пароходство лишили лицензии на добычу песка
14:33 Таможенники в 2022 году выявили в порту Ростов-на-Дону 86 тонн незадекларированного топлива
14:11 Китай наращивает импорт мазута российского происхождения
13:58 DP World построит в индийском порту Диндайал контейнерный терминал грузооборотом 2,2 млн TEU
13:42 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива составило 24 ед. за сутки 2-3 февраля
13:29 Атомфлот и Балтзавод заключили контракт на строительство пятого и шестого серийных атомных ледоколов проекта 22220
13:16 Первый вице-премьер РФ призвал регионы включиться в наращивание несырьевого неэнергетического экспорта
12:52 Ледовые ограничения в порту Выборг перенесены на 15 февраля
12:33 Погрузка на ЮВЖД в январе снизилась на 6% — до 7 млн тонн
12:17 Омская область изучит возможность судоходства и логистической связки с Западным Китаем
11:51 ВСЗ и «Атлантрыбфлот» подписали акт о передаче головного траулера-процессора «Дмитрий Кожарский»
11:32 Два грузовых судна столкнулись во внутреннем Японском море, одно из них затонуло
11:14 MOL получила от общества BV одобрение концепции устойчивости к угрозам кибербезопасности флота
10:53 Паромы перевезли через Керченский пролив 78,5 тыс. пассажиров, 59,8 тыс. автомобилей и 6,6 тыс. вагонов к 3 февраля
10:34 Правительство России второй раз перенесло сроки приобретения двух «Комет»
10:16 Новый причал для паромной переправы через Волгу будет обустроен в Тутаеве (Ярославская область) в 2023 году
09:57 Амурская «Таргет Агро» в начале февраля отгрузит первую судовую партию кукурузы в Южную Корею
09:42 В ближайшие месяцы паром «Александр Деев» для линии Ванино — Холмск прибудет на Сахалин — губернатор
09:28 Власти Перми рассчитывают на рост круизного пассажиропотока в 2023 году в 1,8 раза
09:13 Число кадетов на судах «Совкомфлота» в 2023 году увеличится на 15%
08:59 Mitsubishi Shipbuilding завершила разработку концепции судна для бункеровки аммиачным топливом
08:46 Росатом выступит партнером VI конференции «Современные решения для гидротехнических работ»
08:29 КМЗ за счет заемных средств увеличит объем выпускаемой продукции на 20%
08:14 АСОП поздравляет с юбилеем генерального директора ООО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» Юрия Зубаря!
08:00 Мировые бункерные индексы по итогам недели показали умеренную нисходящую коррекцию — обзор MABUX
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров ООО «Восточный нефтехимический терминал» Валерия Бочкова!

2 февраля 2023

19:00 Санкции в отношении РФ не позволили Equinor предоставить услуги для Nord Stream — Reuters
18:49 Погрузка на КЖД в январе 2023 года сократилась в 1,7 раза — до 167,8 тыс. тонн
18:36 Shell сообщила об остановке поставок российского СПГ по одному из контрактов
18:22 Верфь Keppel O&M завершила строительство третьего судна FPSO для Гайаны
18:08 Капитальный ремонт 17 судов Администрации Двинско-Печорского бассейна запланирован на 2023 год
17:49 Астраханская таможня готова к увеличению товарооборота через каспийские порты
17:31 Возвращение парома «Балтийск» на линию Усть-Луга – Балтийск запланировано на 13 февраля
17:11 Объем бункеровок в порту Владивосток за январь 2023 года сократился на 45%
16:50 По АДМК в январе 2023 года прошло 999 судов
16:28 Экспорт сельхозпродукции и российского продовольствия вырос почти на 12% в 2022 году
16:09 Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию двух причалов Соломбальского терминала (Архангельская область)
15:51 SHI получила контракт на строительство двух СПГ судов стоимостью $500 млн – Offshore Energy
15:32 СНСЗ в 2022 году изготовил 70 комплектов защитных кожухов для ветроэнергетических установок