Компании будут проводить совместные исследования для совершенствования логистики в целях создания углеродно-нейтрального общества
Японские компании — крупнейшая транспортно-логистическая NYK и энергетическая группа JERA (один из крупнейших импортеров СПГ) 21 ноября 2022 года подписали соглашение о намерениях для изучения возможности транспортировки аммиака как топлива. Как сообщает пресс-служба NYK, партнеры будут изучать возможности транспортировки топливного аммиака на Хекинанскую ТЭС, где JERA планирует приступить к использованию топливного аммиака в коммерческих операциях в конце 2020-х годов.
Для закупок аммиачного топлива в больших объемах для выработки электроэнергии с меньшими затратами, необходимо увеличить размер судов для его транспортировки. Соглашением предусматривается, что обе стороны изучат проектирование танков большей вместимости для перевозки аммиака и создание безопасной технологии транспортировки. В частности, будет уделено особое внимание следующим проблемам: разработка проектов танкеров для перевозки аммиака, подходящих для японских ТЭС и терминалов приемки топлива; создание системы транспортировки и приема топливного аммиака; внедрение и эксплуатация судовых двигателей, работающих на аммиаке; взаимодействие со всеми вовлеченными сторонами для разработки правил приемки топливного аммиака.
NYK в 2021 году приняла долгосрочный план по сокращению к 2050 году выбросов ПГ от деятельности своего флота до нулевых значений. Судоходная компания работает над созданием цепочки создания стоимости для топливного аммиака, а также над унификацией для перевозчиков правил, необходимых для транспортировок больших объемов аммиака.
Для стандартизации таких танкеров NYK будет использовать свои собственные возможности, в том числе группу проектировщиков, для изучения и разработки наиболее подходящей концепции конструкции корпуса такого судна.
Группа компаний Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line), головной офис которой расположен в Токио, специализируется в международной логистике, морских перевозках, круизном бизнесе, операциях терминалов, управлении с недвижимостью и других операциях. На конец марта 2020 года группа NYK владела и управляла флотом из 702 различных судов. В составе морского флота группы 404 сухогрузных судна (типоразмеров Capesize, Panamax, Handysize), 58 контейнеровозов (включая полуконтейнеровозы), 111 морских судов-автовозов, 87 танкеров и СПГ-судов (без учета судов, принадлежащих филиалам) и 42 многоцелевых судна. Общий дедвейт флота NYK превышает 60 млн тонн. Персонал группы составляет около 35 тыс. сотрудников по всему миру. NYK имеет региональные представительства в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Гонконге и Сан-Паулу. Имеет в управлении терминалы, склады и логистические хабы в Азии, Европе и Северной Америке.
Ссылки по теме:
Альтернативное топливо: аммиаком по воде писано >>>>
Японские компании изучают возможности создания плавучей системы хранения и регазификации аммиака >>>>
Уровни готовности к использованию топлива с нулевым выбросом углерода растут, но есть проблемы – Lloyd’s Register >>>>
Альтернатива есть: «зеленая» повестка в судоходстве неистребима >>>>
NYK модернизирует свой буксир Sakigake на СПГ для использования аммиачного топлива >>>>