• 15 августа 2022 18:08

    Уровни готовности к использованию топлива с нулевым выбросом углерода растут, но есть проблемы – Lloyd’s Register

    Готовность для использования метанола, аммиака и водорода повысилась с конца 2021 года

    Проекты постепенной разработки различных видов альтернативного низкоуглеродного топлива находятся на разных уровнях готовности для достижения ближайшей цели судоходной отрасли, согласно которой к 2030 году топливо с нулевым выбросом углерода должно составлять 5% топливного баланса международных перевозок. Об этом говорится в обзоре Zero-Carbon Fuel Monitor («Мониторинг») службы центра декарбонизации судоходной отрасли, созданной классификационным обществом Lloyd's Register (LR).

    По данным мониторинга за июль, готовность для использования метанола, аммиака и водорода повысилась по сравнению с концом 2021 года на многих этапах цепочки поставок. Уровни готовности оцениваются с точки зрения технологий (TRL), инвестиций (IRL) и сообщества (CRL). Оценка проводилась по всей сквозной цепочке поставок топлива, разделенной на пять этапов: ресурсы, производство, бункеровка, хранение на борту и силовая установка. В декабре 2021 года «Мониторинг» присвоил технологической готовности ресурсов для производства аммиака, водорода и метанола на основе природного газа третий уровень; в июне 2022 года он был повышен до четвертого.

    Технологическая, инвестиционная и общественная готовность к бункеровке метанолом также стала выше. Увеличилась и готовность к хранению метанола на судах и готовность к работе с судовыми двигателями.

    Полученные результаты свидетельствуют о переходе бункеровки метанолом от стадии демонстрационных пилотных проектов к раннему внедрению на рынке, поскольку Waterfront Shipping, судоходное подразделение канадского производителя метанола Methanex Corporation, недавно приняла в эксплуатацию шесть танкеров-химовозов с возможностью использовать метанол. Классификационные общества, включая LR, также опубликовали правила и положения, касающиеся бункеровки судов метанолом.

    В 2022 году судоходные линии Maersk Line, X-press Feeders и AAL Shipping разместили заказы на 26 судов, которые могут работать на метаноле, что придало импульс движению к бункеровке метанолом.

    Однако технологическая готовность для производства биометанола все еще остается неудовлетворительной, говорится в отчете. За последнее полугодие анонсированные линии по производству биометанола или не будут использоваться для производства судового топлива, или маломощны, чтобы производить дополнительное топливо для небольших флотов.

    Относительно низкий уровень связывается с отсутствием ясности в отношении долгосрочной экологической устойчивости видов топлива и технологий, используемых для их производства. Таким образом, существует необходимость в более тщательном анализе жизненного цикла экологических и социально-экономических последствий использования топлива. Для этого также требуются новые стандарты и правила.

    В частности, аммиак может быть токсичным в воде, а последствия разливов аммиака на морскую экосистему все еще требуют оценки. Из-за этого нужно определить воздействие утечки аммиака в море на окружающую среду, чтобы повысить готовность международного сообщества к использованию аммиака в качестве судового топлива. Согласно исследованию, необходимо изучить последствия разлива аммиака в различных регионах и принять меры по смягчению последствий возможных разливов. Также следует изучить очистку или обработку воды там, где произошел разлив топлива.

    При этом изменение готовности к новым технологиям и готовность сообщества идет быстрее, чем готовность к инвестициям, что требует нормативных стимулов. Инициативы «зеленого коридора», такие как «Шелковый альянс», будут и далее оказывать поддержку инвестиционной готовности.

    В своем последнем обзоре «Мониторинг» приходит к выводу о необходимости активизировать усилия, чтобы повлиять на готовность в трех сегментах к альтернативному топливу. Это включает в себя такие разработки, как электролизеры для получения водорода, прямое улавливание воздуха для топлив из ВИЭ, технология улавливания и хранения углерода (CCUS).

    О перспективах развития судоходства на альтернативных видах топлива будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>

    Ссылки по теме:

    Альтернатива есть: «зеленая» повестка в судоходстве неистребима >>>>

    NYK модернизирует свой буксир Sakigake на СПГ для использования аммиачного топлива >>>>

    В порту Эймейден (Нидерланды) осуществлена заправка судна Hydrocat 48 водородом >>>>

    Alfa Laval поставит систему подачи метанолового топлива для шести контейнеровозов >>>>


26 сентября 2022

10:13 Резкое падение индексов ожидается на мировом бункерном рынке 26 сентября ‒ аналитики MABUX
09:52 По факту происшествия с катером на Онежском озере возбуждено уголовное дело
09:33 Доведены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Советская Гавань
09:14 Цена на нефть марки Brent опустилась ниже $85 за баррель
08:54 План северного завоза топлива в Чукотский АО выполнен на 50%
08:42 На Онежском озере перевернулась лодка с семью туристами, погиб один человек
08:23 В 14 районах Якутии закрылась навигация для маломерных судов
08:00 Теплоход ЛОРП «Капитан Слобожанин» доставил груз в Зеленомысский речной порт

25 сентября 2022

12:30 Власти Якутии планируют расширить границы порта Тикси
11:00 На «Рыбинской верфи» начались статические испытания СВП «Хаска-10»
10:00 В Новороссийске обсудили проблемы госрегулирования в области предупреждения нефтеразливов
08:42 В Пермском крае на мель село судно с пиломатериалами

24 сентября 2022

13:25 Новый речной порт в Завидово впервые принял пассажирский теплоход
10:46 Правительство выделило 15 млрд рублей на закладку судов гражданского флота
10:30 На мероприятия в рамках строительства Красногорского гидроузла в 2022 году направили 720 млн рублей
10:00 Первую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» очно и онлайн слушали около 1000 человек

23 сентября 2022

19:00 Специалисты обследовали Волховский шлюз в Ленобласти и признали неудовлетворительным уровень его безопасности
18:48 Высокий износ речного флота сдерживает развитие Якутии ‒ сенатор
18:37 В международном контейнерном форуме «ЕСЭ-2022» приняли участие 112 компаний из 5 стран
18:30 В Астрахани заложили киль несамоходного фрезерного земснаряда «Николай Русанов» для «Росморпорта»
18:19 ХI Петербургский международный газовый форум посетили более 17 тыс. участников из 51 страны
18:11 Новое судно Гидрографического предприятия «Александр Парфенов» приступило к работе на Севморпути
17:53 С Южного речного вокзала Москвы в 2022 году теплоходы перевезли 10 тыс. пассажиров
17:34 На греческом танкере Alexia в Балтийском море произошло возгорание
17:11 Эффективность экозащиты «Восточного Порта» подтвердил мониторинг качества атмосферного воздуха
16:38 Три плавучих понтонных моста в Кировской области опасны для людей и водного транспорта ‒ прокуратура
16:17 Выдача пропусков ограничена для прохода судов по Саяно-Шушенскому водохранилищу
15:53 В Москве возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя, подвергшего опасности вейкбордистов
15:28 CMA CGM построит семь судов на биогазовом топливе для обслуживания линии на французской Вест-Индии
15:07 Мурманский рыбпорт начал восстанавливать железнодорожный путь №7
14:46 Минпромторг и ОСК модернизируют и построят доки грузоподъемностью от 2 тыс. до 25 тыс. тонн для судоремонта
14:27 Ежегодно 60-80 крупнотоннажным рыбопромысловым судам на Дальнем Востоке требуется судоремонт ‒ Минпромторг
14:08 Для мониторинга судоходства Sitronics запустила тестовую эксплуатацию платформы визуализации данных АИС
13:51 Росморпорт ищет исполнителя ремонта электромеханической части обстановочного судна «Вега»
13:33 КМЗ и Политех разработали безэкипажный гидрографический катер
13:12 Препятствия для экспорта российских удобрений должны быть устранены ‒ генсек ООН
12:53 Судовладелец заплатит штраф в 15 тыс. рублей за слив сточных вод с рыболовного судна в акваторию порта Петропавловск-Камчатский
12:34 Для противофильтрационной стенки котлована Багаевского гидроузла погружено 5,5 тыс. тонн шпунтового ограждения
12:13 В порту Усть-Луга прошла первая в России бункеровка судна СПГ-топливом
11:58 Росморпорт ищет подрядчика на выполнение утилизации двух судов
11:35 В СПбГМТУ разрабатывают цифровую платформу для проектирования конструкций из композитных материалов
11:17 «Северо-Курильская база сейнерного флота» получила новый траулер «Владимир Никора»
10:51 Группировка флота для грузоперевозок в Калининградскую область с октября возрастет с 8 до 12 судов
10:32 Из украинских портов экспортировано еще 201 тыс. тонн сельхозпродукции
10:13 На мировом бункерном рынке 23 сентября ожидается рост топливных котировок ‒ аналитики MABUX
09:54 На Енисее завершены ходовые испытания экспедиционного судна РГО «Сибирский исследователь»
09:34 В Астраханской области сняты с мели теплоход с баржами
09:13 Нефть слабо дешевеет после повышения накануне
08:56 Теплоход «Илья Муромец» повредил переходной мостик ворот шлюза в акватории Волги
08:42 Росморпорт ищет разработчика проекта модернизации ледоколов «Капитан Драницын», «Капитан Хлебников»
08:25 В Астраханской области на Волге сел на мель теплоход с двумя баржами
08:00 СПО «Арктика» создает новые филиалы в четырех регионах РФ

22 сентября 2022

19:00 Мировые бункерные индексы продолжили умеренно снижаться по итогам недели ‒ обзор MABUX
18:53 Лихтеровоз «Севморпуть» 23 сентября отправится в очередной рейс из Мурманска в Петропавловск-Камчатский
18:48 В Якутии осужден судоводитель, по вине которого погиб пассажир
18:43 В Томскую область по СМП доставлена опорная плита для реактора опытно-демонстрационного энергокомплекса Росатома
18:31 На Северном форуме по устойчивому развитию представят инновационные проекты для Арктики
18:22 Ставка для основных направлений перевозки рефконтейнеров в третьем квартале приблизится к $7 тыс. за FEU ‒ эксперт
18:09 Гидрографическое предприятие «Росатома» завершило съемку рельефа дна на участке СМП в проливе Вилькицкого
17:50 Бункеровка рыболовных судов топливом может начаться на Владивостокском рыбном терминале в 2023 году