Приемный терминал может быть введен в эксплуатацию в 2027 году
Бельгийские компании Fluxys, Advario Stolthaven Antwerp (в равных долях совместное предприятие с Stolthaven Terminals) и Advario Gas Terminal будут сотрудничать для проведения технико-экономического обоснования проекта строительства терминала для приема «зеленого» аммиака в порту Антверпен-Брюгге, говорится в пресс-релизе Fluxys.
Партнеры объединят свои наработки в области логистики, перевалки грузов и транспортировки по трубопроводам. Fluxys, Advario Stolthaven Antwerp и Advario Gas Terminal будут искать оптимальное решение для перевалки аммиака, необходимого для северо-западной Европы.
Приемный терминал планируется ввести в эксплуатацию в 2027 году. Будущий терминал будет использоваться для хранения и отправки аммиака различными видами транспорта (поездами, грузовиками, баржами и, возможно, трубопроводами, подключенными к местным промышленным площадкам) с возможностью переработки аммиака обратно в водород. Терминал также будет подключен к доступной водородной сети Fluxys для обеспечения поставок по всей северо-западной Европе.
Проект реализуется в рамках амбициозной программы Еврокомиссии REPowerEU-2030, в которой поставлена цель к 2030 году увеличить использование топлива из ВИЭ, потреблять 20 млн тонн «зеленого» водорода, пятая часть которого должна покрываться за счет импорта аммиака.
Бельгийская газотранспортная компания Fluxys занимается транспортировкой и хранением газа. Fluxys также является поставщиком инфраструктурных услуг в сегменте крупнотоннажного и малотоннажного СПГ. Компания владеет сетью газопроводов мощностью 82 млрд куб. м газа в год в Северной Европе, занимается поставкой и хранением газа и СПГ.
О перспективах развития судоходства на альтернативных видах топлива будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>
Ссылки по теме:
Уровни готовности к использованию топлива с нулевым выбросом углерода растут, но есть проблемы – Lloyd’s Register >>>>
Альтернатива есть: «зеленая» повестка в судоходстве неистребима >>>>
Морской СПГ останется жизнеспособным видом судового топлива до 2040 года ‒ эксперт >>>>