• 4 августа 2022 12:31

    Морской СПГ останется жизнеспособным видом судового топлива до 2040 года ‒ эксперт

    С 2040 года будет введен запрет на природный газ, а не на технологию двухтопливных двигателей на СПГ

    Действующие правила ЕС позволяют использовать СПГ в качестве судового топлива до 2040 года, и нет никаких признаков, что ситуация изменится, несмотря на противоречивые мнения о том, как это повлияет на цели климатической нейтральности к 2050 году. Такое мнение высказал руководитель морских проектов компании Ince Стюарт МакАлпайн, пишет Telegram-канал АО «Морцентр-ТЭК».

    Инициатива FuelEU Maritime, опубликованная в июле 2021 года в рамках пакета нормативных предложений ЕС Fit-for-55, должна вступить в силу в 2025 году. Окончательный текст ожидается в конце этого года, но в нынешнем виде он ставит отрасль на путь декарбонизации к 2050 году, при этом морской СПГ может использоваться в качестве судового топлива до 2040 года.

    По данным эксперта, разработка проекта постановления привела к появлению комментариев о том, что потребление СПГ резко ускорится, поскольку ограничения в первую очередь коснутся других видов морского топлива на основе нефти. В одном из отчетов говорится, что СПГ, вероятно, скоро станет самым дешевым альтернативным топливом.

    Такая ситуация, вероятно, сохранится до 2040 года, поскольку новые виды топлива, такие как метанол и аммиак, будут конкурировать между собой по показателю выбросов CO2-эквивалента, который учитывает выбросы CO2, метана и закиси азота в течение всего жизненного цикла.

    С 2040 года будет введен запрет на природный газ, а не запрет на технологию двухтопливных двигателей на СПГ, пишет Стюарт МакАлпайн. Чтобы сохранить соответствие требованиям, суда, работающие на СПГ, могут перейти на биометан или «электронный» СПГ или приобрести кредиты у других судов в рамках предстоящей схемы торговли выбросами.

    Целевой подход ЕС подвергся серьезной критике адептов зеленого перехода, поскольку он дает мощный толчок развитию технологий СПГ, а это негативно скажется на распространении более экологичных альтернативных видов топлива, поскольку СПГ просто обойдет их по цене. Поэтому синтетические виды топлива могут оказаться неконкурентоспособными без специальных стимулов, стимулирующих их внедрение, считает эксперт.

    Существует предположение, что нынешний подход ЕС напрямую подрывает цели ЕС по достижению климатической нейтральности к 2050 году, стратегии ЕС по умной и устойчивой мобильности по внедрению океанских судов с нулевым уровнем выбросов к 2030 году и водородной стратегии ЕС, направленной на внедрение решений на основе водорода в морском секторе.

    Чтобы противостоять этому, некоторые участники рынка настаивают на том, чтобы к 2035 году морские суда, работающие на СПГ, перестали соответствовать требованиям. Однако, когда 2 июня 2022 года министры транспорта Европейского совета изложили последние поправки к проекту текста FuelEU Maritime, они отметили, что регламент направлен на повышение спроса и последовательное использование возобновляемых и низкоуглеродных видов топлива в морском секторе, обеспечивая при этом бесперебойную работу морского транспорта.

    «Хотя еще предстоит выяснить, будут ли в текст предложения FuelEU Maritime внесены дальнейшие поправки, чтобы сделать его более амбициозным, пока судоходная отрасль может рассчитывать на то, что морской СПГ останется жизнеспособным видом топлива до 2040 года», ‒ резюмирует Стюарт МакАлпайн.

    О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации.

    Ссылки по теме:

    Твердые основания жидкого газа: СПГ в судоходстве все более востребован >>>>

    Судоходная отрасль внедряет СПГ как лидирующий вид альтернативного топлива для новых судов >>>>

    Европарламент обсудит со странами-участниками ускорение декарбонизации морского транспорта >>>>


9 августа 2022

17:19 Вылов лососей на Дальнем Восток достиг 156 тыс. тонн
16:55 Потерявший пиломатериалы теплоход вернулся в порт для закрепления оставшегося груза и подсчета урона ‒ Росприроднадзор
16:37 Служба спасения Якутии завершила сбор нефтепродуктов в акватории Лены
16:16 «Нефтефлот» сдал первую пару промерных судов проекта RDB 66.62 для речных бассейнов
15:58 Сухопутный транзит в Калининград могут полностью заменить 22 судна — губернатор
15:37 Грузооборот Мурманского рыбпорта за семь месяцев 2022 года вырос на 40% — до 181 тыс. тонн
15:21 Контейнерные перевозки на ОЖД за семь месяцев 2022 года выросли на 5,6% — до 195,8 тыс. TEU
14:59 NYK модернизирует свой буксир Sakigake на СПГ для использования аммиачного топлива
14:42 Китай начал строительство второго круизного лайнера
14:07 Потребность в специалистах для работы в Арктике оценивается в 20-25 тыс. человек
13:46 На Северном флоте прошла проверка взрыво-пожаробезопасности стоянки кораблей
13:22 Контейнерные перевозки на ЮУЖД за семь месяцев 2022 года выросли на 16,4% — до 324,2 тыс. TEU
12:56 Участок Горьковского водохранилища на Волге освободят от самовольно установленного причала
12:34 Стоимость реконструкции Волховского шлюза в Ленобласти оценивается в 2,7 млрд рублей
12:14 Перевозки контейнеров по Дальневосточной железной дороге в январе-июле 2022 года увеличились на 10%
11:53 На экскурсионно-прогулочных маршрутах по Москве-реке с начала навигации перевезены 703 тыс. человек
11:31 Контейнерные перевозки на КбшЖД за семь месяцев 2022 года выросли на 7,4% — до 107,7 тыс. TEU
11:12 Камчатское предприятие заплатит 300 тыс. руб. за сброс сточных вод с рыболовного судна
10:59 Exmar продаст Eni плавучую установку для сжижения газа
10:43 ПНТ представил модель оптимизации логистики нефтяного терминала
10:32 Перевозки контейнеров по сетям РЖД внутри страны в январе-июле 2022 года выросли на 4,6%
10:13 Мировой бункерный рынок по-прежнему находится в ожидании устойчивого тренда ‒ аналитики MABUX
09:54 В Приморском крае прокуратура начала проверку по факту падения палубного груза с теплохода
09:32 Из украинского порта Черноморск вышли два судна с зерном
09:16 Цены на нефть растут на фоне восстановления мировой экономики
08:56 «Порт Ванино» возводит очистные сооружения производственного назначения
08:44 «Нониус Инжиниринг» осуществил успешное импортозамещение в сфере дноуглубительного оборудования
08:23 ВТБ Лизинг профинансировал приобретение автокрана для строительства терминала LUGAPORT в порту Усть-Луга
08:00 Пермский край планирует войти в формирующийся федеральный проект «Реки и озера России»
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения начальника управления государственного морского и речного надзора Госморречнадзора Андрея Забурденко!

8 августа 2022

19:11 Закон об инвестквотах предполагает долгосрочный переход в вопросе квот на рыбу для реализации проектов строительства судов ‒ АСРФ
19:00 Суммарный вылов иваси и скумбрии превысил 73 тыс. тонн, что на 8% больше прошлогоднего показателя на 8 августа
18:55 Речводпуть рассчитывает построить 115 судов технического флота для внутренних водных путей до 2030 года
18:47 Собственная судоремонтная база создана в Барнаульском РВПиС
18:43 Петербургский «Армалит» поставит за 2 млн рублей арматуру на строящиеся катамараны проекта 04580 «Котлин»
18:36 Барнаульский РВПиС планирует выполнить дноуглубление в объеме 1,55 млн куб. м в 2022 году
18:27 Ликвидировано загрязнение на поверхности Москвы-реки в районе Крымского моста
18:11 Таможенные органы перечислили в январе-июле 2022 года 3,8 трлн рублей в бюджет РФ ‒ на 9,2% больше, чем годом ранее
17:59 Падение уровня воды в Рейне (Германия) приводит к росту стоимости транспортировки водным транспортом ‒ Reuters
17:51 Старт межрегионального проекта «Великий Волжский путь» состоится 18 сентября
17:34 В Амурской области сильным течением реки Селемджа сорвало паром с грузовым автомобилем
17:17 Росморпорт проводит аукцион на ремонт механической части ледокола «Адмирал Макаров»
16:58 Уголовное дело возбуждено после столкновения судна типа «Казанка» с надувной лодкой на Волге
16:43 Цена на СПГ для бункеровки газотопливных судов достигла рекордной отметки – Splash
16:24 FESCO организовала железнодорожный сервис из Ростова-на-Дону в Новосибирск
16:09 Первое судно с украинской агропродукцией прибыло в конечный пункт назначения
15:57 Северный завоз на Камчатку для отдаленных подразделений Войск и Сил на северо-востоке России выполнен на 50%
15:33 Затонувший в Марий Эл ледокольный буксир поднят со дна Волги
15:12 «Уралкриомаш» разработал контейнер-цистерну для СПГ
14:58 На базе СКБ САМИ (Сахалин) появится центр водородного инжиниринга с опытным полигоном
14:39 Судоходство через Тайваньский пролив частично возобновилось, несмотря на военные учения Китая
14:26 Прокуратура выяснит обстоятельства появления масляного пятна на поверхности Москвы-реки у Крымского моста
14:11 Правительство РФ предоставит бизнесу госгарантии по инфраструктурным кредитам
13:56 «Адмиралтейские верфи» приступили к завершающему этапу ЗХИ подводной лодки проекта 677 «Кронштадт»
13:43 В районе Крымского моста на Москве-реке ликвидируют загрязнение
13:27 Минтранс России планируется законодательно наделить полномочиями по определению типовых условий аренды в портах
13:11 Парижский и Токийский меморандумы объявили о концентрированной инспекционной кампании по соблюдению Кодекса ПДНВ
12:59 Росморречфлот рекомендовал судовладельцам усилить меры транспортной безопасности
12:42 Сроки строительства парома для линии Ванино-Холмск планируется перенести на 2023 год
12:24 Управление портов Пилбара (Австралия) намерено продвигать аммиак в качестве судового топлива