• 10 августа 2022 11:53

    Конверсия судна для перехода на СПГ предпочтительней варианта «скруббер-мазут» — SEA-LNG

    Такая модернизация позволит повышать экономическую эффективность в течение оставшегося срока эксплуатации судна

    Модернизация силовой установки судна с переходом на использование газомоторного топлива облегчит судовладельцам соблюдение требований по индексу интенсивности выбросов углекислого газа и его эквивалентов (CII), чем переход на скрубберы в сочетании с мазутом или на низкосернистое топливо VLSFO. По мнению экспертов SEA-LNG, такая модернизация позволит поддерживать и повышать экономическую эффективность в течение оставшегося срока эксплуатации судна.

    Межотраслевая коалиция SEA-LNG, созданная для демонстрации преимуществ использования газомоторного топлива в судоходстве для углеродной нейтральности операций судов, СПГ является лучшим топливным решением для судовладельцев, рассматривающих, как продлить срок службы судна и обеспечить соответствие требованиям индекса CII путем конверсии. В опубликованном анализе SEA-LNG, с учетом 10-летнего периода окупаемости, перечислены немалые преимущества для владельцев и операторов флота, делающих выбор в пользу модернизации и перехода на СПГ, вместо использования бункерного топлива с очень низким содержанием серы (VLSFO) или оснащения судна скрубберами чтобы продолжить работать на высокосернистом мазуте.

    По мнению специалистов SEA-LNG, ужесточающиеся экологические требования приведут к снижению класса по индексу CII для действующих судов и скажутся на тарифах при заключении тайм-чартера для судов, работающих на мазуте. Экономическая эффективность судов, которым всего несколько лет, окажется под серьезной угрозой, если не будут приняты серьезные меры по сокращению выбросов, такие как модернизация для перехода на альтернативное топливо.

    В опубликованном исследовании SEA-LNG рассматривается оценка инвестиционной эффективности трех вариантов эксплуатации двухтактных двигателей для сравнения наиболее целесообразных решений имеющихся у судовладельцев.

    Первый вариант: действующий супертанкер типоразмера VLCC, работающий на низкосернистом топливе VLSFO; модернизированный танкер VLCC, работающий на мазуте с использованием скрубберов; танкер VLCC после модернизации  работающий на СПГ. Этот простой инструмент позволяет пользователям сравнить цены на бункерное топливо, что приносит одинаковую отдачу от затрат для каждого из возможных инвестиционных решений.

    Переоборудование судов для использования СПГ топлива помогает судам будущего, снижая затраты и повышая финансовую отдачу. Для судовладельцев проект модернизации, переоснащения судна будет реализовать быстрее, чем построить новое судно. Строительство новых судов с отвечающей экологическим требованиям оборудованием обычно занимает около двух лет.

    Доступность верфей, выполняющих проекты конверсии, а также планирование работ, часто оказывается проще, поскольку они обладают большими мощностями, чем новые верфи. Конверсию можно также организовать в рамках плановой постановки судна VLCC в сухой док для технического обслуживания, что означает сокращение времени простоя судна.

    Использование газомоторного топлива на судне типа VLCC существенно повышает рейтинг CII, обеспечивая и поддерживая повышение на один-два класса по сравнению с альтернативными решениями в течение оставшегося срока службы судна. Разрыв в рейтингах между вариантами модернизации (СПГ, мазут+скруббер или топливо VLSFO) предоставляет тем судовладельцам, которые выберут СПГ, финансовое преимущество, говорится в исследовании SEA-LNG.

    SEA\LNG является некоммерческой организацией, обслуживающей потребности ее членов. Членами SEA\LNG являются: ABS, Carnival Corporation & plc, Clean Marine Energy, DNV GL, Eagle LNG Partners, ENESTAS, Exeno Yamamizu, Fearnleys, Gasum AS, GE, GTT, JAX LNG, Keppel Gas Technology, «K» LINE Group, Lloyd’s Register, MAN Energy Solutions, Морская и портовая администрация Сингапура (MPA), корпорации Marubeni и Mitsubishi, Mitsui & Co., Ltd., Naturgy, «НОВАТЭК» (Novatek Gas & Power), NYK Line, администрации портов Роттердама и Вирджинии, Qatargas, Shell, Société Générale, Sumitomo Corporation, Total, TOTE Inc., Toyota Tsusho, группа компаний Uyeno, Администрация порта Ванкувер-Фрейзер, финская технологическая группа Wаrtsilа, портовая корпорация Иокогама-Кавасаки (YKIP). SEA\LNG управляется советом под председательством исполнительного вице-президента TOTE Inc Питера Келлера.

    О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации.


26 сентября 2022

09:14 Цена на нефть марки Brent опустилась ниже $85 за баррель
08:54 План северного завоза топлива в Чукотский АО выполнен на 50%
08:42 На Онежском озере перевернулась лодка с семью туристами, погиб один человек
08:23 В 14 районах Якутии закрылась навигация для маломерных судов
08:00 Теплоход ЛОРП «Капитан Слобожанин» доставил груз в Зеленомысский речной порт

25 сентября 2022

12:30 Власти Якутии планируют расширить границы порта Тикси
11:00 На «Рыбинской верфи» начались статические испытания СВП «Хаска-10»
10:00 В Новороссийске обсудили проблемы госрегулирования в области предупреждения нефтеразливов
08:42 В Пермском крае на мель село судно с пиломатериалами

24 сентября 2022

13:25 Новый речной порт в Завидово впервые принял пассажирский теплоход
10:46 Правительство выделило 15 млрд рублей на закладку судов гражданского флота
10:30 На мероприятия в рамках строительства Красногорского гидроузла в 2022 году направили 720 млн рублей
10:00 Первую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» очно и онлайн слушали около 1000 человек

23 сентября 2022

19:00 Специалисты обследовали Волховский шлюз в Ленобласти и признали неудовлетворительным уровень его безопасности
18:48 Высокий износ речного флота сдерживает развитие Якутии ‒ сенатор
18:37 В международном контейнерном форуме «ЕСЭ-2022» приняли участие 112 компаний из 5 стран
18:30 В Астрахани заложили киль несамоходного фрезерного земснаряда «Николай Русанов» для «Росморпорта»
18:19 ХI Петербургский международный газовый форум посетили более 17 тыс. участников из 51 страны
18:11 Новое судно Гидрографического предприятия «Александр Парфенов» приступило к работе на Севморпути
17:53 С Южного речного вокзала Москвы в 2022 году теплоходы перевезли 10 тыс. пассажиров
17:34 На греческом танкере Alexia в Балтийском море произошло возгорание
17:11 Эффективность экозащиты «Восточного Порта» подтвердил мониторинг качества атмосферного воздуха
16:38 Три плавучих понтонных моста в Кировской области опасны для людей и водного транспорта ‒ прокуратура
16:17 Выдача пропусков ограничена для прохода судов по Саяно-Шушенскому водохранилищу
15:53 В Москве возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя, подвергшего опасности вейкбордистов
15:28 CMA CGM построит семь судов на биогазовом топливе для обслуживания линии на французской Вест-Индии
15:07 Мурманский рыбпорт начал восстанавливать железнодорожный путь №7
14:46 Минпромторг и ОСК модернизируют и построят доки грузоподъемностью от 2 тыс. до 25 тыс. тонн для судоремонта
14:27 Ежегодно 60-80 крупнотоннажным рыбопромысловым судам на Дальнем Востоке требуется судоремонт ‒ Минпромторг
14:08 Для мониторинга судоходства Sitronics запустила тестовую эксплуатацию платформы визуализации данных АИС
13:51 Росморпорт ищет исполнителя ремонта электромеханической части обстановочного судна «Вега»
13:33 КМЗ и Политех разработали безэкипажный гидрографический катер
13:12 Препятствия для экспорта российских удобрений должны быть устранены ‒ генсек ООН
12:53 Судовладелец заплатит штраф в 15 тыс. рублей за слив сточных вод с рыболовного судна в акваторию порта Петропавловск-Камчатский
12:34 Для противофильтрационной стенки котлована Багаевского гидроузла погружено 5,5 тыс. тонн шпунтового ограждения
12:13 В порту Усть-Луга прошла первая в России бункеровка судна СПГ-топливом
11:58 Росморпорт ищет подрядчика на выполнение утилизации двух судов
11:35 В СПбГМТУ разрабатывают цифровую платформу для проектирования конструкций из композитных материалов
11:17 «Северо-Курильская база сейнерного флота» получила новый траулер «Владимир Никора»
10:51 Группировка флота для грузоперевозок в Калининградскую область с октября возрастет с 8 до 12 судов
10:32 Из украинских портов экспортировано еще 201 тыс. тонн сельхозпродукции
10:13 На мировом бункерном рынке 23 сентября ожидается рост топливных котировок ‒ аналитики MABUX
09:54 На Енисее завершены ходовые испытания экспедиционного судна РГО «Сибирский исследователь»
09:34 В Астраханской области сняты с мели теплоход с баржами
09:13 Нефть слабо дешевеет после повышения накануне
08:56 Теплоход «Илья Муромец» повредил переходной мостик ворот шлюза в акватории Волги
08:42 Росморпорт ищет разработчика проекта модернизации ледоколов «Капитан Драницын», «Капитан Хлебников»
08:25 В Астраханской области на Волге сел на мель теплоход с двумя баржами
08:00 СПО «Арктика» создает новые филиалы в четырех регионах РФ

22 сентября 2022

19:00 Мировые бункерные индексы продолжили умеренно снижаться по итогам недели ‒ обзор MABUX
18:53 Лихтеровоз «Севморпуть» 23 сентября отправится в очередной рейс из Мурманска в Петропавловск-Камчатский
18:48 В Якутии осужден судоводитель, по вине которого погиб пассажир
18:43 В Томскую область по СМП доставлена опорная плита для реактора опытно-демонстрационного энергокомплекса Росатома
18:31 На Северном форуме по устойчивому развитию представят инновационные проекты для Арктики
18:22 Ставка для основных направлений перевозки рефконтейнеров в третьем квартале приблизится к $7 тыс. за FEU ‒ эксперт
18:09 Гидрографическое предприятие «Росатома» завершило съемку рельефа дна на участке СМП в проливе Вилькицкого
17:50 Бункеровка рыболовных судов топливом может начаться на Владивостокском рыбном терминале в 2023 году
17:32 Владивостокский рыбный терминал в 2023 году начнет строительство комплекса по хранению рыбопродукции в Подмосковье
17:11 На терминале «Хлебная база» в Уссурийске в октябре 2022 года начнется прием и отправка контейнерных поездов
16:49 Владивостокский рыбный терминал намерен закупить собственный парк рефконтейнеров