Задымление произошло утром во вторник во время работ на атомной подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол», сообщили «ПортНьюс» в пресс-службе Кронштадтского морского завода.
«Задымление произошло в 09:30 и было ликвидировано через несколько минут. Жертв и пострадавших нет, ущерб не нанесен», - заявил в разговоре с агентством представитель предприятия.
Он уточнил, что на срок работ по ремонту АПЛ, по предварительной оценке, происшествие не повлияет. Судоремонтному предприятию предстоят работы по расконсервации отсеков, удалению отходов, комплексному обследованию и восстановлению корпуса лодки, сообщала пресс-служба правительства Санкт-Петербурга ранее. Передать корабль планируется в мае 2022 года. В июне подлодка должна быть транспортирована в Выборг на баржу и возвращена позже в Кронштадт, где на сухопутных платформах ее, предположительно, перевезут к месту экспозиции.
Кронштадтский морской завод приступил к работам на АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» (первая советская и третья в мире атомная подлодка) в декабре 2021 года, подлодка находится в доке им. Митрофанова, где субмарину готовят к музеефикации. В качестве экспоната подводная лодка будет принимать посетителей в строящемся в Кронштадте Музее военно-морской славы в составе культурного кластера «Остров фортов».
Планировалось, что музей откроется в 2023 году.
АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» вошла в состав военно-морского флота СССР в 1959 году с базированием в Северодвинске и прослужила до 1988 года, совершив за 29 лет 5 походов на боевую службу. Находясь в море в общей сложности более 14 000 ходовых часов, она в совокупности прошла почти 130 тыс. миль. В 1991 году АПЛ «Ленинский комсомол» была выведена из состава флота ВМФ.
АО «Кронштадтский морской завод»— крупнейшее судор «Остров фортове"монтное предприятие Северо-Западного региона России. Численность сотрудников — более 800 человек. Кронштадтский морской завод выполняет комплексный, в том числе доковый, ремонт кораблей и судов всех типов, классов и назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн, а также ремонт дизельных и газотурбинных двигателей. С 2016 года завод действует в составе крупнейшего судостроительного и судоремонтного холдинга России — АО «Объединенная судостроительная корпорация». В 2019 года выручка предприятия превысила 2,5 млрд рублей, а количество отремонтированных кораблей — более 120 единиц за год. Основные заказчики — Балтийский и Северный флот, ЛенВМБ, ФГУП «Росморпорт», ПАО «Газпром», судостроительные и судоремонтные заводы России.