1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ЛСП «Северный полюс» планируется сдать в августе 2022 года

22 марта 2022   11:33

ЛСП «Северный полюс» планируется сдать в августе 2022 года

Ранее сообщалось, что акт приема-передачи платформы «Северный полюс» планируется подписать в июле 2022 года

Ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» планируется сдать в августе 2022 года. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе открытия выставки в Госдуме РФ в честь 15-летия ОСК сообщил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

«Я надеюсь, что в этом году в августе мы сдадим плавучую станцию «Северный полюс». Этот маленький, казалось бы, для судостроителя означает огромный шаг для полярников, для которых дрейфующая льдина была всегда героизмом, а так это превращается просто в работу. Я считаю, что наша задача - превращать героизм просто в работу, чтобы развивалось государство, и чтобы наши коллективы могли жить лучше... чтобы Россия, как и всегда, была рада гостям и открыта для всех видов сотрудничества», - сказал Алексей Рахманов.

Ранее сообщалось, что акт приема-передачи Росгидромету платформы «Северный полюс» планируется подписать в июле 2022 года.

Напомним, «Северный полюс» строится для проведения полярных исследований в области гидрометеорологии и климатологии. Это судно специального назначения с функционалом научного центра, которое будет выполнять круглогодичные комплексные исследования в высоких широтах северного полушария. Проект не имеет аналогов в мире по прочности корпуса и автономности плавания.

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Медиа-группа «ПортНьюс» представляет спецпроект о платформе «Северный полюс» и арктической экспедиции, в котором рассказывается о задачах и испытаниях научных исследований, предстоящих ученым этой осенью >>>>.  Подробнее в блиц-интервью океанолога ИО РАН Сергея Писарева о научных исследованиях и возможностях экспедиции в зависимости от транспортного средства >>>> 

Смотрите сюжет «ПортНьюс ТВ» о спуске на воду ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», который состоялся на АО «Адмиралтейские верфи» 18 декабря 2020 года >>>>

Ссылки по теме:

Готовность ЛСП «Северный полюс» составляет более 90% >>>>

Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году – ААНИИ >>>>

Правительство РФ одобрило выделение из бюджета более 2 млрд руб. на строительство арктической платформы «Северный полюс» >>>>

Правительство выделило более 1 млрд руб. на завершение строительства арктической платформы «Северный полюс» >>>>