1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Акт приема-передачи Росгидромету платформы «Северный полюс» планируется подписать в июле 2022 года

4 марта 2022   10:00

Акт приема-передачи Росгидромету платформы «Северный полюс» планируется подписать в июле 2022 года

Первый рейс судно может совершить в сентябре 

Адмиралтейские верфи, на которых в завершающей стадии находится достройка судна, планируют подписать акт приема-передачи Росгидромету ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»  20 июля. Об этом говорится в обращении представителя Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в письме Департаменту просвещения, высшего образования и науки правительства РФ  (копия имеется в распоряжении «ПортНьюс»).

«Ходовые испытания платформы продолжатся до мая 2022 года, ревизия механизмов судна – до июля 2022 года. Подписание акта приема-передачи с Росгидрометом запланировано на 20 июля», – сообщается в документе. Ранее сообщалось, что первая экспедиция судна начнется осенью 2022 года.

Таким образом, первый научный рейс платформы «Северный полюс» может быть совмещен с ледовыми испытаниями судна.

В пресс-службе Адмиралтейских верфей подтвердили планы по сдаче ЛСП в июле 2022 года, судостроители ответственны за этап заводских ходовых испытаний, уточнили там.

Напомним, «Северный полюс» строится для проведения полярных исследований в области гидрометеорологии и климатологии. Это судно специального назначения с функционалом научного центра, которое будет выполнять круглогодичные комплексные исследования в высоких широтах северного полушария. Проект не имеет аналогов в мире по прочности корпуса и автономности плавания.

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Медиа-группа «ПортНьюс» представляет спецпроект о платформе «Северный полюс» и арктической экспедиции, в котором рассказывается о задачах и испытаниях научных исследований, предстоящих ученым этой осенью >>>>.  Подробнее в блиц-интервью океанолога ИО РАН Сергея Писарева о научных исследованиях и возможностях экспедиции в зависимости от транспортного средства >>>> 

Смотрите сюжет «ПортНьюс ТВ» о спуске на воду ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», который состоялся на АО «Адмиралтейские верфи» 18 декабря 2020 года >>>>

Ссылки по теме:

Готовность ЛСП «Северный полюс» составляет более 90% >>>>

Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году – ААНИИ >>>>

Правительство РФ одобрило выделение из бюджета более 2 млрд руб. на строительство арктической платформы «Северный полюс» >>>>

Правительство выделило более 1 млрд руб. на завершение строительства арктической платформы «Северный полюс» >>>>