• 17 декабря 2021 10:13

    Необходимо выработать стратегию развития рыболовецкого флота, учитывающую возможности и интересы верфей - Алексей Рахманов

    Гендиректор ОСК поддержал предложение об увеличении продолжительности инвестконтрактов сроком на один год

    Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в Совете Федерации (СФ) на совещании по реализации программы «квоты под киль» заявил о необходимости выработки долгосрочной стратегии развития рыболовецкого флота, учитывающей возможности и интересы верфей, сообщила пресс-служба ОСК.

    16 декабря 2021 года комитет по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального собрания РФ провел совещание «О ходе реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих заводов», на котором выступил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов и руководители ряда предприятий, входящих в корпорацию. В совещании под председательством первого заместителя председателя комитета Сергея Митина, которое проводилось в формате ВКС, приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, рыбопромышленных компаний и судостроительной промышленности.

    В ходе совещания обсуждались результаты реализации программы «квоты под киль» на конец 2021 года и ее перспективы на 2022-2023 годы. По оценкам Минпромторга, заказчики уже получили шесть рыболовных и два краболовных судна, еще шесть судов находится в степени готовности более 90%. В будущем году по этой программе верфями будет передано заказчикам семь рыболовных судов и два краболовных, а в 2023 году – 12 рыболовных судна и 12 краболовных. Всего на контроле Минпромторга находится 90 проектов – 52 рыболовных судна и 38 краболовов.

    В своем выступлении глава ОСК Алексей Рахманов поблагодарил Совет Федерации за внимание к теме строительства рыболовецкого флота и проанализировал темпы реализации программы, в том числе связанные с финансовыми проблемами верфей и несоответствия зарубежной проектной документации требованиям российских нормативных документов задержки со сдачей судов от года до двух лет. Практически во всех случаях верфи и заказчики подписали дополнительные соглашения, предусматривающие перенос сроков. «На сегодняшний день все основные критические моменты у нас решены», – заявил Алексей Рахманов, поддержав прозвучавшее на совещании предложение об увеличении продолжительности инвестконтрактов сроком на один год.

    «Мы посмотрели, что мы обещали, когда входили в «квоты под киль», и что у нас получилось. Разночтения связаны с тем, что типаж судов, который мы планировали произвести, отличается от того, что мы в итоге делали. Получилось, что про штуки все сказали одинаково, а то, что краболовы и БМРТ сильно отличаются друг от друга – краболов 35 метров, а БМРТ за 100 метров – и строятся они разное время – вот это наши верфи недоучли в вычислениях трудоемкости, что и привело к задержкам в стапельном расписании», – объяснил причины сдвига сроков Алексей Рахманов.

    Говоря о дальнейшем развитии судостроения рыболовецких судов, Алексей Рахманов признал, что «заявленные цифры в процентах обновления флота не учитывают качественное изменение флота, когда новое крупное судно замещает сразу несколько мелких». «При этом запрос на обновление флота есть, но хотелось бы сделать долгосрочную программу, чтобы мы могли аккуратно соотнести мощности российских верфей и реальные потребности обновления рыболовецкого флота, средний возраст судов которого на момент начала этой программы оценивался в 29 лет», - отметил глава ОСК.

    Замглавы комитета Сергей Митин поддержал Алексея Рахманова в том, что такая долгосрочная программа, учитывающая интересы обеих отраслей, действительно нужна: «Мяч на стороне министерства сельского хозяйства и Росрыболовства, надо уже определиться с этой стратегией. Надо понять, какие нужны суда, к чему мы пойдем, к чему готовить верфи».

    Также на совещании выступили директора входящих в ОСК верфей, выполняющих заказы по программе «квоты под киль» - Игорь Орлов («Северная Верфь») и Александр Бузаков («Адмиралтейские верфи»).

    Ссылки по теме:

    В рамках второго этапа инвестквот планируется построить 30 рыболовных судов разных типов >>>>

    ОСК готова ко второму этапу «квот под киль» - Алексей Рахманов >>>>

    В рамках инвестквот заключены договоры на строительство 55 рыболовных и 41 краболовного судна >>>>

    Строительство новых судов под инвестквоты планируется начать с 2023 года – Росрыболовство >>>>

    В рамках программы квот под киль к 2024 году должны быть сданы 66 рыболовных судна >>>>

    На стадии строительства на верфях РФ находятся 26 рыболовных судов, из них 12 – спущены на воду >>>>


29 марта 2024

18:28 «КАМПО» ведет проработку трех проектов пожарных катеров
18:13 Экипажи спасателей воздушных и морских судов в условиях Арктики отработали навыки эвакуации пострадавших
17:56 Сухогруз «Спарта» выведен с линии Санкт-Петербург — Калининград для планового ремонта
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 25-29 марта
17:33 Учения по ЛРН в порту Ростов-на-Дону показали недостаточность сил и средств привлеченного аварийно-спасательного формирования
17:14 Объем дноуглубления в Обь-Иртышском бассейне в навигацию 2024 года составит 5 млн куб. м
16:51 Северная верфь заинтересована в строительстве отечественных зерновозов
16:32 РЖД заключили договоры на реализацию третьего этапа развития Восточного полигона
16:16 Разработку паспорта нацпроекта по развитию транспортной инфраструктуры планируется завершить в апреле 2024 года
15:57 Доля контейнеризации наливных химических грузов в России вырастет в 2025 году до 20,3%
15:38 Росморречфлот: Программа «Генеральная уборка» должна быть расширена на акватории всех морских портов России
15:19 Порт Хельсинки в 2023 году вышел на положительный финансовый результат впервые после пандемии
14:56 Александр Новак: Необходимо синхронизировать развитие СМП с другими программами
14:38 Северная верфь планирует в 2024 году перезапустить проект строительства эллинга
14:17 Росморречфлот ожидает в 2024 году увеличение мощностей морских портов России до 1,4 млрд тонн
14:04 Опубликован проект правил перевозки пассажиров, багажа, грузов для личных нужд на внутреннем водном транспорте
13:46 «Нордик Инжиниринг» завершил этап разработки трехмерной модели судна проекта NE028 «Лотос»
13:21 Вице-губернатор Санкт-Петербурга подтвердил трудности с ценообразованием при строительстве судов
13:00 Субъекты РФ планируется наделить полномочиями по ограничению судоходства в экологических целях
12:37 Андрей Тарасенко назначен руководителем Росморречфлота
12:19 Траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Абакумов» для «Норебо» спущен на воду в Санкт-Петербурге
12:08 Дизель-электроход «Василий Головнин» завершил антарктическую экспедицию 2023-2024 годов
11:47 Владелец судна Hai Jin Jiang согласился выплатить штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
11:33 На очередном перегоне Байкало-Амурской магистрали открыто движение по новому пути
11:11 Построенный на верфи «Пелла» в Ленобласти рейдовый буксир проекта 90600 «Ижорец» завершает государственные испытания
10:49 Глава Бурятии: Развитие туризма на Байкале требует обновления круизного флота
10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU