Предлагаем вниманию итоги недели с ИАА «ПортНьюс»
Судоходство
На прошедшей неделе много внимания уделялось обсуждению арктического судоходства. Так, дирекция Севморпути намерена инициировать пересмотр правил плавания в Артике после инцидента с дрейфом судов. Кроме того, в «Росатоме» полагают, что флот дирекции Севморпути необходимо расширить двумя дизель-электрическими ледоколами «Росморпорта», а также создать единый центр управления ледоколами на Севморпути.
Переходя к новостям от судоходных компаний следует выделить следующие. Несмотря на неблагоприятную рыночную ситуацию, группа компаний «Совкомфлот» сохранила высокую эффективность работы флота и добилась по итогам 9 месяцев 2021 года положительных финансовых результатов.
В свою очередь, Волжское пароходство в 2021 году увеличит на 80% экспортные перевозки нефтепродуктов из портов Азовского моря.
Между тем, объем перевозок водным транспортом на Волго-Донском судоходном канале в навигацию-2021 снизился на 10,6%.
Из происшествий следует упомянуть инцидент с китайским сухогрузом, который выбросило на берег в Холмске (Сахалин).
Судостроение
В части судостроения неделя выдалась насыщенной на новости. С посланием к сотрудникам корпорации выступил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. Он, в частности, заявил, что ОСК видит перспективу в строительстве судов на СПГ, электричестве и водороде, планирует подписать контракт на строительство серии из трех-четырех круизных судов в ближайшее время и рассчитывает сдать ледокол 18 МВт класса Icebreaker 7 к 2025 году. Комментируя судьбу площадки судостроительного завода «Пелла», глава ОСК заявил, что корпорация не намерена включать ее в свой контур.
Значительная часть новостей была посвящена строительству рыбопромыслового флота. Так, «Адмиралтейские верфи» провели кренование головного БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко», Онежский ССЗ заложил киль шестого краболова-живовоза для ГК «Русский краб», а на траулере-процессоре проекта КМТ01 «Норвежское море» поднят государственный флаг РФ, хотя и с отставанием от контрактных сроков. Кроме того, ХСЗ погрузил главный двигатель на второй краболов проекта 03141
Между тем, завод Kuzey Star приступил к резке металла для нового плавдока Атомфлота, а СПГ-паром «Маршал Рокоссовский» уже готов к отправке из турецкого порта Тузла в российский порт Усть-Луга.
Сроки сдачи четырех судов для «Гидрографического предприятия» сдвигаются на несколько месяцев.
В то же время СК «Звезда» заложил третий танкер-газовоз СПГ класса ARC 7, а ВЭБ.РФ заявил о поддержке строительства 31 судна на ССК «Звезда».
Бункерный рынок
«РН-Бункер» отчитался о том, что в 2021 году реализовал речному флоту 220 тыс. тонн судового топлива.
Из межународных новостей можно выделить проведение в Нидерландах тестовой операции по бункеровке балкерного судна морским биотопливом GoodFuels, а также планы LMG Marin по разработке для Grieg Edge первого в мире танкера для поставок «зеленого» аммиака.
Дноуглубление, гидротехника, портовая инфраструктура
«Нониус Инжиниринг» выступил спонсором Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который состоится в Москве 16-17 февраля.
Говоря о конкурсах, следует упомянуть, что АО «ННК-Приморнефтепродукт» (порт Владивосток) не нашло желающих провести ремонтное дноуглубление за 40,6 млн руб.
Между тем, Азовский филиал Росморпорта завершил ремонтные дноуглубительные работы, запланированные на 2021 год.
Из международных новостей любопытным является заявление главы Международной ассоциации дноуглубительных компаний (IADC) г-н Рене Колмана о том, что европейские дноуглубительные компании лишены возможности работать на рынках США и Китая.
Из новостей о новых проектах можно упомянуть следующие. На территории ВМТП планируют построить глубоководный причал мощностью 1,5 млн TEUs, а ТЛК «Соломбальский терминал» (Архангельск) планирует построить новый причал в 2022 году. Кроме того, в Архангельске планируется создать перегрузочный комплекс под проект «Восток Ойл».