Изменения могут затронуть суда классов Arc-4 и Arc-5, а также Ice1 и Ice3
«Сейчас уже есть поручение правительства по этому поводу. Исходя из опыта этого года, надо более внимательно изучить все технические требования Правил плавания. Ведь при фактической ледовой обстановке, которая наблюдалась в ноябре, в реальности суда класса Arc4 не могут выходить в рейс без сопровождения ледоколов. Необходимо оценить, насколько правомерны для судоходства в Арктике в это время года классы Arc-4 и Arc-5, а также Ice1 и Ice3, и определить, суда каких классов могут проходить определенный тип льдов», – сказал он.
По мнению Вячеслава Рукши, общие разрешения на рейсы в Арктике должны выдаваться до конца октября, а с 1 ноября необходимо повторное индивидуальное подтверждение по предварительной заявке судовладельца. Допуск, поясняет он, будет зависеть от количества ледоколов в распоряжении.
«Извещение о «легком» типе ледовой обстановки было размещено до конца ноября, и ситуация, возникшая в этом году может повториться в следующем, если не изменить подход. Судовладелец желает проскочить по СМП без оплаты обязательной ледокольной проводки: он видит, что формально на сайте администрации СМП висит объявление «легкий» тип, и он лезет на судах Arc4 в Арктику в ноябре!», – комментирует он.
Подробнее о причинах ситуации с дрейфом судов и позиции Дирекции Северного морского пути читайте в интервью «ПортНьюс» >>>>