• 25 января 2021 15:34

    Головной контейнеровоз CMA CGM на СПГ-топливе впервые зашел во французский порт Гавр

    По случаю захода крупнейшего в мире контейнеровоза на СПГ введены в строй пять новейших причальных кранов-перегружателей

    CGM CGM Jacques Saade (флаг Франции) впервые ошвартовался на терминале Terminal de France в Большом морском порту Гавр. Новый флагман судоходной группы, названный в честь основателя CMA CGM, играет ключевую роль в морской транспортировке грузов на маршруте между Азией и Европой, отмечается в сообщении CMA CGM.

    По этому случаю на борт судна поднялся премьер-министр Франции Жан Кастекс вместе с председателем и гендиректором группы CMA CGM Родольфом Сааде и мэром Гавра Эдуардом Филиппом.

    Флот группы CMA CGM в настоящее время обслуживает 10 портов по всей Франции. Группа управляет 49 судоходными линиями по всему миру. За прошлый год контейнеровозы CMA CGM осуществили 2,5 судозаходов в международные порты. Во Франции численность сотрудников CMA CGM достигает 5,7 тыс. человек, включая 500 французских моряков на 27 судах, плавающими под французским флагом.

    CMA CGM обеспечивает экспорт товаров французских компаний, перевозя более 6 млн тонн грузов в год из французских портов. Во Франции у судоходной группы более 7 тыс. клиентов, среди которых как крупные группы, так и малые и средние предприятия.

    Группа приняла решение, что 14 контейнерных судов на СПГ будут плавать под французским флагом.

    В рамках первого судозахода флагмана экологичного флота Родольф Сааде и Эдуард Филипп приняли участие в торжественном вводе в эксплуатацию на терминале четыре козловых кранов нового поколения. Краны имеют высоту 54 м и способны обслуживать до 26 рядов контейнеров. Эти характеристики позволят им обрабатывать все крупнейшие суда, включая девять контейнеровозов CMA CGM Group вместимостью по 23 тыс. TEU, заходящих в порт Гавр.

    Также в управлении CMA CGM имеется пять морских терминалов во Франции. Группа обрабатывает в стране наибольшее количество грузов – около 3 млн TEU в год. Для повышения конкурентоспособности французских портов CMA CGM инвестирует в создание самых современных контейнерных терминалов во Франции.

    Еще в ноябре 2017 года Родольф Сааде принял дальновидное решение заказать девять судов на СПГ мощностью 23 тыс. TEU, что стало первым в истории судоходной отрасли заказом судов такого размера. В настоящее время CMA CGM Group эксплуатирует 10 контейнерных судов, работающих на сжиженном газе, и к 2022 году будет иметь парк из 26 контейнерных судов различных размеров (см. список и подробную информацию в приложении).

    Контейнеровоз CMA CGM Jacques Saade, работающий на СПГ топливе, имеет вместимость 23 тыс. TEU. Судно было названо в честь основателя и первого руководителя CMA CGM Жака Сааде.  Длина судна этого проекта составляет 400 м, ширина – 61 м, высота – 78 м. Проект контейнеровозов разрабатывался семь лет инженерами CMA CGM. Суда данной серии будут оснащены новейшими технологиями, включая систему компьютерного прогнозирования, ситуационной осведомленности и многие другие инновационные решения. Оптимизирована форма корпуса для повышения гидродинамических характеристик, улучшены гребные винты и винторулевые колонки. Благодаря этим усовершенствованиям удается сократить на 4% выбросы углекислого газа.

    Церемония передачи CMA CGM нового контейнеровоза состоялась 22 сентября 2020 года в Шанхае. Это его первый рейс на французско-азиатской контейнерной линии FAL 1, соединяющей Азию с Европой. На этой еженедельной линии в течение 84 дней совершается 13 судозаходов в порты.

    Решение оснастить такие гигантские контейнеровозы двигателями на СПГ топливе было принято нынешним председателем правления и генеральным директором группы Рудольфом Сааде в ноябре 2017 года.

    Всего планируется построить девять таких гигантских судов. Все они будут зарегистрированы во Французском международном судовом регистре (FIR). Восьми судам дадут имена знаковых памятников Парижа и других известных мест и учреждений, находящихся в столице Франции (Елисейские поля, Пале-Рояль, Лувр, Риволи, Монмартр, Конкорд, Трокадеро и Сорбонна).

    Созданная в 1978 году Жаком Р. Сааде и возглавляемая его сыном Родольфом Сааде, судоходная группа CMA CGM (головной офис в Марселе, Франция) сегодня является третьим по величине линейным контейнерным перевозчиком в мире. Группа имеет в управлении флот из 506 судов, которые выполняют заходы в более чем 420 портов по всему миру на 200 океанских линиях. CMA CGM осуществляет свою деятельность через 755 представительств и 750 складских центров в 160 странах. В штаб-квартире группы в Марселе трудятся 2,4 тыс. человек. Всего же персонал, нанятый CMA CGM по всему миру, насчитывает 110 тыс. человек.

    Ссылки по теме:

    Порт Гамбург впервые принял головной контейнеровозов CMA CGM на СПГ топливе Jacques Saade >>>>

    Флот группы CMA CGM пополнился первым гигантским контейнеровозом на СПГ топливе >>>>


6 марта 2021

15:58 Ведущие компании отрасли обратились к Еврокомиссии за поддержкой внедрения «зеленого» водорода и аммиака на судах
15:33 Первые партии белорусских нефтепродуктов отправлены в порты России
14:44 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-февраль 2021 года снизился на 1,8%
14:33 Южнокорейская группа HHI и саудовская Aramco запускают совместный «водородный проект»

5 марта 2021

19:00 Погрузка на КрасЖД за 2 месяца 2021 года выросла на 1,5%
18:40 Украина планирует открыть навигацию на Днепре c 10 марта
18:18 APM Terminals Moín внедрил цифровые платформы на контейнерном терминале в Коста-Рике
17:55 «Арктический плавучий университет – 2021» стартует из Архангельска 1 июня
17:33 Royal Doeksen выкупило у Royal IHC компанию Vuyk Engineering Rotterdam
17:17 Ледокол «Илья Муромец» примет участие в комплексной экспедиции Северного флота и РГО
16:58 В Тихоокеанском регионе могут появиться порты-хабы для ротации экипажей
16:37 Грузооборот морпортов Украины за 2 месяца 2021 года снизился на 24,1%
16:16 В бухте Нагаева построят марину для маломерных судов
15:59 A. P. Moller - Maersk опробовала доставку грузов маршрутным поездом из Японии в Великобританию по Транссибу
15:36 ПАО «НМТП» заплатит 3,6 млн руб. за ущерб Черному морю
15:19 Грузооборот порта Таганрог за два месяца 2021 года вырос на 7%
14:55 На Камчатке судовладелец выплатит 30 млн руб. за незаконную перевозку икры
14:36 В Новороссийске вновь объявлено штормовое предупреждение
14:11 Грузооборот ООО «Порт Высоцкий» за 2 месяца 2021 года снизился на 2,1%
13:56 Грузооборот порта Кавказ за два месяца 2021 года вырос на 70%
13:34 Завод «Красное Сормово» в 2021 году инвестирует 250 млн руб. в техническое перевооружение
13:17 Через Ростов за время ледокольных проводок прошло 1767 судов
12:48 Камчатка планирует перевезти по Севморпути около 20 тыс. тонн рыбы в 2021 году
12:29 «Кузбасская Топливная Компания» начала сотрудничество с ТТНГ
12:12 Чистая прибыль Global Ports по МСФО в 2020 году снизилась на 26,1%
12:01 ИАА «ПортНьюс» поздравляет читательниц с Международным женским днём!
11:52 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 26 ед.
11:32 С начала зимней навигации через порт Таганрог проследовало 349 судов
11:16 Цены на бункерное топливо 5 марта резко вырастут - аналитики MABUX
10:55 Прокуратура проводит проверку по затоплению плавдока в Находке
10:33 По АДМК с 25 февраля по 4 марта 2021 года проследовало 203 ед. флота
10:11 В партии металлолома в порту Находка обнаружена деталь с превышением радиационного фона в 88 раз
09:49 Нефть уверенно растет
09:31 Вопрос дивидендной политики АМПУ и пересмотра портовых сборов должен быть решен - Мининфраструктуры Украины
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 4 марта
08:47 Природный заповедник «Утриш» будет расширен почти на 15%
08:24 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург стабильны (график)
08:00 Прокуратура проводит проверку по факту частичного подтопления судна в Санкт-Петербурге

4 марта 2021

19:00 СНСЗ подтвердил соответствие международному стандарту системы экологического менеджмента
18:36 Росморпорт проводит тендер на дноуглубительные работы в морском терминале Беломорск порта Онега
18:18 Выбросы CO2 от судоходства в 2020 году в период пандемии снизились на 1% - Marine Benchmark
17:55 Мировой бункерный индекс MABUX в течение недели продолжил направленный восходящий тренд
17:34 DNV способствовало выделению «зеленых кредитов» на судостроительную программу Hapag-Lloyd
17:17 КМЗ отремонтирует главный двигатель десантного катера Черноморского флота
16:58 Погрузка на ЮВЖД за 2 месяца 2021 года выросла на 0,3%
16:39 «Оборонлогистика» доставляет сельскохозяйственную продукцию из Сирии
16:16 РЖД в 2021 году инвестирует 30 млрд руб. в развитие СКЖД
15:57 Строительство Жатайской судоверфи планируется завершить к концу 2021 года
15:35 «Обь-Иртышводпуть» выполнил почти четверть от запланированного судоремонта
15:15 НМТП закупит шесть полноповоротных кранов
15:00 «Росморпорт» получил одобрение Главгосэкспертизы на дноуглубление для СПГ-терминала в бухте Бечевинская
14:50 В порту Тикси рассматривается возможность создания глубоководного района
14:34 «Нефтефлот» заложил два обстановочных судна проекта RDB66.62
14:14 На судоремонтном заводе DSDH (Нидерланды) проведена церемония имянаречения экспедиционного промерного судна Hydrograaf
13:56 ФГУП «Росморпорт» создало Ситуационный центр с использованием технологии Big Data на базе отечественного ПО
13:34 СК «Звезда» заложил седьмой Aframax «Академик Ивантер»
13:16 Паромная переправа Ванино - Холмск будет закрыта до улучшения погодных условий
12:51 Вебинар «Главные дороги Сибири: Енисей - люди и грузы» ИАА «ПортНьюс» проведет 17 марта в 10:00 мск
12:48 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с 70-летним юбилеем члена Совета директоров АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Александра Шишкина!
12:28 «Газпромнефть - смазочные материалы» поставит судовые масла FESCO