• 25 января 2021 15:34

    Головной контейнеровоз CMA CGM на СПГ-топливе впервые зашел во французский порт Гавр

    По случаю захода крупнейшего в мире контейнеровоза на СПГ введены в строй пять новейших причальных кранов-перегружателей

    CGM CGM Jacques Saade (флаг Франции) впервые ошвартовался на терминале Terminal de France в Большом морском порту Гавр. Новый флагман судоходной группы, названный в честь основателя CMA CGM, играет ключевую роль в морской транспортировке грузов на маршруте между Азией и Европой, отмечается в сообщении CMA CGM.

    По этому случаю на борт судна поднялся премьер-министр Франции Жан Кастекс вместе с председателем и гендиректором группы CMA CGM Родольфом Сааде и мэром Гавра Эдуардом Филиппом.

    Флот группы CMA CGM в настоящее время обслуживает 10 портов по всей Франции. Группа управляет 49 судоходными линиями по всему миру. За прошлый год контейнеровозы CMA CGM осуществили 2,5 судозаходов в международные порты. Во Франции численность сотрудников CMA CGM достигает 5,7 тыс. человек, включая 500 французских моряков на 27 судах, плавающими под французским флагом.

    CMA CGM обеспечивает экспорт товаров французских компаний, перевозя более 6 млн тонн грузов в год из французских портов. Во Франции у судоходной группы более 7 тыс. клиентов, среди которых как крупные группы, так и малые и средние предприятия.

    Группа приняла решение, что 14 контейнерных судов на СПГ будут плавать под французским флагом.

    В рамках первого судозахода флагмана экологичного флота Родольф Сааде и Эдуард Филипп приняли участие в торжественном вводе в эксплуатацию на терминале четыре козловых кранов нового поколения. Краны имеют высоту 54 м и способны обслуживать до 26 рядов контейнеров. Эти характеристики позволят им обрабатывать все крупнейшие суда, включая девять контейнеровозов CMA CGM Group вместимостью по 23 тыс. TEU, заходящих в порт Гавр.

    Также в управлении CMA CGM имеется пять морских терминалов во Франции. Группа обрабатывает в стране наибольшее количество грузов – около 3 млн TEU в год. Для повышения конкурентоспособности французских портов CMA CGM инвестирует в создание самых современных контейнерных терминалов во Франции.

    Еще в ноябре 2017 года Родольф Сааде принял дальновидное решение заказать девять судов на СПГ мощностью 23 тыс. TEU, что стало первым в истории судоходной отрасли заказом судов такого размера. В настоящее время CMA CGM Group эксплуатирует 10 контейнерных судов, работающих на сжиженном газе, и к 2022 году будет иметь парк из 26 контейнерных судов различных размеров (см. список и подробную информацию в приложении).

    Контейнеровоз CMA CGM Jacques Saade, работающий на СПГ топливе, имеет вместимость 23 тыс. TEU. Судно было названо в честь основателя и первого руководителя CMA CGM Жака Сааде.  Длина судна этого проекта составляет 400 м, ширина – 61 м, высота – 78 м. Проект контейнеровозов разрабатывался семь лет инженерами CMA CGM. Суда данной серии будут оснащены новейшими технологиями, включая систему компьютерного прогнозирования, ситуационной осведомленности и многие другие инновационные решения. Оптимизирована форма корпуса для повышения гидродинамических характеристик, улучшены гребные винты и винторулевые колонки. Благодаря этим усовершенствованиям удается сократить на 4% выбросы углекислого газа.

    Церемония передачи CMA CGM нового контейнеровоза состоялась 22 сентября 2020 года в Шанхае. Это его первый рейс на французско-азиатской контейнерной линии FAL 1, соединяющей Азию с Европой. На этой еженедельной линии в течение 84 дней совершается 13 судозаходов в порты.

    Решение оснастить такие гигантские контейнеровозы двигателями на СПГ топливе было принято нынешним председателем правления и генеральным директором группы Рудольфом Сааде в ноябре 2017 года.

    Всего планируется построить девять таких гигантских судов. Все они будут зарегистрированы во Французском международном судовом регистре (FIR). Восьми судам дадут имена знаковых памятников Парижа и других известных мест и учреждений, находящихся в столице Франции (Елисейские поля, Пале-Рояль, Лувр, Риволи, Монмартр, Конкорд, Трокадеро и Сорбонна).

    Созданная в 1978 году Жаком Р. Сааде и возглавляемая его сыном Родольфом Сааде, судоходная группа CMA CGM (головной офис в Марселе, Франция) сегодня является третьим по величине линейным контейнерным перевозчиком в мире. Группа имеет в управлении флот из 506 судов, которые выполняют заходы в более чем 420 портов по всему миру на 200 океанских линиях. CMA CGM осуществляет свою деятельность через 755 представительств и 750 складских центров в 160 странах. В штаб-квартире группы в Марселе трудятся 2,4 тыс. человек. Всего же персонал, нанятый CMA CGM по всему миру, насчитывает 110 тыс. человек.

    Ссылки по теме:

    Порт Гамбург впервые принял головной контейнеровозов CMA CGM на СПГ топливе Jacques Saade >>>>

    Флот группы CMA CGM пополнился первым гигантским контейнеровозом на СПГ топливе >>>>


23 октября 2021

08:42 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 26,5%
08:25 В конференции «Чёрное море - логистика нефтяного экспорта» приняли участие более 50 делегатов
08:16 Гендиректор «Сахморфлот» оштрафован за неисполнение требований Сахалинского транспортного прокурора
08:00 Опубликован доработанный проект изменений в КВВТ о границах речных портов с пунктами пропуска

22 октября 2021

19:00 Экспорт Urals уверенно восстанавливается - аналитики
18:38 Maersk организовала в порту Салала (Оман) комплексный логистический сервис в Йемен через Аль-Мазьюна
18:16 В Рыбинске состоялась закладка второго траулера для ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра»
17:55 Приморский суд взыскал с рыбоперерабатывающей организации 40 млн руб. ущерба, причиненного природным ресурсам Камчатки
17:33 Обновлено признание ГУМРФ в области подготовки членов экипажей морских судов
17:14 В Мурманске капитан танкера оштрафован на 50 тыс. руб. за загрязнение нефтепродуктами Кольского залива
16:57 В Обском бассейне завершилась навигация 2021 года
16:33 IADC выступает партнером Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
16:18 Невскому ССЗ необходимо развивать судоремонтную составляющую завода - Георгий Полтавченко
15:53 Объем перевозок грузов в Азово-Донском бассейне за 10 месяцев 2021 года снизился на 12%
15:32 На министерской сессии ХЕЛКОМ принят пересмотренный План действий для Балтийского моря
15:11 На реках Бурятии закрыта навигация для маломерных судов
14:50 ЦС «Звёздочка» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
14:33 В Ростове-на-Дону 20 октября состоялась транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России»
14:16 Морское кадровое агентство за 9 месяцев 2021 года увеличило количество выпускников на 38%
13:56 Proman и Stena будут совместно продвигать на рынке метанол в качестве судового топлива
13:35 На керченском судзаводе имени Б.Е.Бутомы проводят комплексный ремонт в бытовых помещениях
13:17 Остановлено движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру в Санкт-Петербурге
12:51 Завершена навигация в Печорском бассейне
12:29 В Москве на набережной Марка Шагала построят причал и спуски к воде
12:13 Судовые масла Gazpromneft Ocean получили допуски к эксплуатации в двигателях HiMSEN
11:55 В Ленском бассейне завершилась навигация
11:34 Количество транзитных деклараций на Дальнем Востоке за 9 месяцев увеличилось на 44% - до 248 тыс.
11:16 Одобрена заявка Мурманской области на создание объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов
10:52 Оборот контейнеров в портах Владивосток и Восточный за 9 месяцев вырос на 39% и 75% соответственно - ДВТУ
10:31 Инспекторы ГПК Обь-Иртышского бассейна на 100% выполнили госзадание
10:14 Бункерные цены 22 октября могут перейти в нисходящий тренд - аналитики MABUX
09:51 Таможенные льготы резидентам дальневосточных ТОСЭР и СПВ за пять лет составили более 84 млрд руб. – ДВТУ
09:33 Экспорт рыбы и морепродуктов на Дальнем Востоке за 9 месяцев сократился на 24,3% – ДВТУ
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 октября
08:59 Товарооборот в зоне действия Дальневосточной таможни за 9 месяцев вырос на 44% - до $29,3 млрд
08:44 Нефть снижается после роста
08:29 В Астраханской области осужден судоводитель
08:00 Первые геологические скважины пробурены в акватории Восточной Арктики в ходе экспедиции «Роснефти»

21 октября 2021

19:00 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 9,4%
18:40 Порт Махачкала открыт после шторма
18:18 ЕЭК и ЕАЭС прорабатывают вопрос упрощения таможенного администрирования продукции морского промысла
17:59 «Армалит» начал отгрузку арматуры для бангладешской АЭС «Руппур»
17:38 В Городце заложили несамоходные земснаряды проекта № 4395 для бассейновых администраций России
17:17 Установлены допустимые осадки судов у причалов порта Дудинка
16:58 NYK передала во фрахт TotalEnergies новый СПГ танкер LNG Endeavour
16:37 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции Южного мола и подходного канала Сухогрузной гавани в порту Махачкала
16:16 В Санкт-Петербурге задействован комплекс защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения
15:57 Во Владивостоке прошли учения по тушению пожара на строящемся судне
15:36 P&O Ferries предлагает клиентам комплексную услугу таможенного оформления
15:18 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» за 9 месяцев 2021 года вырос на 12%
14:57 APM Terminals и ZPMC договорились о стратегическом сотрудничестве по поставкам кранового оборудования
14:36 НИС Belgica ошвартовалось в Одесском порту
14:14 Магаданский рыбпорт передали в собственность региона
13:56 На Окской судоверфи заложено головное судно серии нового проекта RSD71 для Волжского пароходства
13:32 «Дальтрансуголь» обязали провести экологическую экспертизу проекта переноса инженерных сетей и сооружений
13:15 Sitronics KT создаст электронные навигационные карты Ладожского озера
12:48 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 9 месяцев 2021 года выросла на 29%
12:29 Завершение навигации на ВВП Азово-Донского бассейна намечено на 27 ноября
12:12 В Севастополе испытали судоподъёмный понтон ССП-200
11:53 Грузооборот Усть-Донецкого порта за 10 месяцев 2021 года составил 711 тыс. тонн