• 27 октября 2020 18:30

    Вебинар «Все паромы России: Балтийское море» состоится 6 ноября в 12:00

    Организаторами выступают ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро

    Вебинар серии «Все паромы России», посвященный паромному бизнесу в Балтийском море, состоится в пятницу, 6 ноября 2020 года, в 12:00 мск. Организатором выступают ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро, поддержку оказывает оргкомитет международной выставки «НЕВА». Участие в вебинаре бесплатное, предварительная регистрация обязательна (форма для регистрации >>>>).

    Мероприятие пройдет на платформе Zoo в формате круглого стола. Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад.

    В вебинаре участвуют руководители и эксперты отрасли - Александр Анненков, Хоким Матчанов, Владимир Штрамбранд, Алексей Шуклецов, Тунжай Имрал, Анатолий Белозеров, Мубариз Джаббаров, Альберт Выговский, Сергей Добряков, Дмитрий Фирсов, Игорь Чистяков, Сергей Буянов, Игорь Ивашин, Анатолий Мишанов, Андрей Багно, Софья Каткова и другие коллеги. Многие из них и «запускали» паромную переправу на Калининград, начиная с железнодорожных терминалов, переоборудования под эти терминалы паромов проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», а также «Петербург», выработки концепции уже нового парома проекта CNF19M и его строительства.

    Для России основной железнодорожной паромной линией в Балтийском море является линия Усть-Луга - Балтийск - Засниц (Мукран). Линия позволяет перевозить грузы, технику, пассажиров из одного региона страны (Ленинградская область) в другой (Калининградская область) без пересечения границ других стран.

    Решение о строительстве комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса было принято в 2002 году. Строительство железнодорожных паромных комплексов началось в Усть-Луге - с 2003 года, в Балтийске - с 2004 года. Проектный грузооборот железнодорожной составляющей - 3,5 млн тонн в год, автомобильной составляющей - 2 млн тонн в год, но для реализации таких планов требовались суда, которых тогда просто не было.

    Поэтому было принято решение о приобретении и запуске соответствующего паромного флота.

    14 июля 2006 года верфью Lloyd Werft Bremerhaven GmbH (Бремерхафен, ФРГ) был сдан в эксплуатацию железнодорожный паром «Балтийск» вместимостью до 135 вагонов, модифицированный по проекту CNF05 Морского Инженерного Бюро.

    В ночь с 7 на 8 августа 2006 года в порту Усть-Луга была успешно проведена первая накатка железнодорожных вагонов на паром проекта CNF05 «Балтийск». 10 сентября 2006 года во время погрузки вагонов и трейлеров в порту Балтийск (Калининградская область) паром «Балтийск» посетил Президент Российской Федерации Владимир Путин. Так начала работать линия Усть-Луга - Балтийск.

    15 декабря 2015 года на Калининградском железнодорожном паромном комплексе на железнодорожный паром проекта CNF05 «Балтийск» был погружен стотысячный железнодорожный вагон (в составе грузовой партии из 61 вагона с грузом шрота).

    С 2006 по 2015 годы было перевезено почти 8,2 млн. тонн грузов различного назначения. Ежемесячно осуществлялась накатка-выкатка в среднем более 1,1 тыс. железнодорожных вагонов.

    Следует отметить, что в 2008 году в железнодорожно-паромном сообщении Балтийск - Засниц было перевезено около 1200 вагонов, в том числе из Германии в адрес российских грузополучателей - около 600 вагонов с грузом, т.е. реально начало работать и международное плечо калининградской линии.

    Например, 20 ноября 2008 года железнодорожный паром проекта CNF05 «Балтийск» доставил в порт Усть-Луга уникальный скоростной поезд «Сапсан» для линии Москва - Санкт-Петербург. 13 ноября 2008 года состав был погружен в порту Засниц/Мукран (Германия). В итоге, так доставили в Россию и «Сапсаны», и «Ласточки».

    Для полного запуска линии требовалось до шести паромов (в наличии было 2-3, причем переоборудованных), поэтому 27 ноября 2008 года ФГУП «Росморпорт» провело расширенное совещание по базисным вопросам проектирования нового морского железнодорожно - автомобильно - пассажирского парома для линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц.

    12 декабря 2014 года в Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта России состоялось заседание Рабочей группы по координации, научно-техническому и организационному сопровождению работ по реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». В работе принимал участие заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай.

    Были отмечены основные предпосылки создания новых железнодорожных паромов для работы на линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц - Мукран:

    - отсутствие новых паромов с максимально возможными габаритными размерениями и характеристиками под линию Усть-Луга - Балтийск - Засниц (Мукран);
    - практически полное отсутствие альтернативных вариантов доставки специфических грузов в Калининградскую область (паромное сообщение - единственный вариант доставить груз без транспортировки его по соседним государствам);
    - необходимость в паромах нового поколения, отвечающих самым современным требованиям по безопасности, включая требования по экологической безопасности (Балтийское море - особая зона), особенно при перевозке опасных грузов;
    - необходимость в паромах, способных эффективно работать в ледовых условиях порта Усть-Луга.

    При этом на Балтике работало более 50 паромных сервисов. Из них железнодорожных было всего лишь шесть:

    - Усть-Луга - Балтийск (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа), возможны заходы в Мукран (Засниц) и Клайпеду, но в основном расписании их нет;
    - Путтгарден (Германия) - Родби (Дания) (короткая паромная линия, связывающая Германию и Данию), в 2017 году началось строительство Фемарнбельтского тоннеля, по его завершению в 2028 году линия будет закрыта;
    - Засниц (Германия) - Треллеборг (Швеция) (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа, работает один железнодорожно-автомобильно-пассажирский паром);
    - Росток (Германия) - Треллеборг (Швеция) (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа);
    - Свиноуйсьце (Польша) - Истад (Швеция) (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа);
    - Свиноуйсьце (Польша) - Треллеборг (Швеция) (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа).

    На заседании был представлен концепт Морского Инженерного Бюро железнодорожного парома проекта CNF19 для работы на линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц - Мукран с максимально возможными характеристиками и размерениями, позволяющий круглогодично перевозить грузы, включая опасные.

    После 2014 года происходила оптимизация концепта: по предложению РЖД сокращение времени кругового рейса путем снижения времени стоянки в портах (уменьшение времени погрузки за счет исключения перемещений вагонов грузовым лифтом - количество железнодорожных грузовых палуб было снижено с трех до одной), совершенствование обводов с переходом в носовой оконечности от бульбообразных к оптимизированным типа «топор», обеспечение перевозки автотехники на верхней палубе, перенос рулевой и жилой рубки в нос, проработка работы парома на СПГ, которая в итоге привела к созданию концепта проекта CNF19M.

    К обводам корпуса парома проекта CNF19M предъявлялись высокие требования:

    1. Повышенные скоростные характеристики (относительно низкий коэффициент общей полноты, острые углы ватерлиний в носовой части корпуса);
    2. Форма корпуса должна была соответствовать требованиям, предъявляемым к судам с высоким ледовым классом Arc4 (регламентируются углы наклона ЛГВЛ, шпангоута на уровне ЛГВЛ, ЛГВЛ на носовом перпендикуляр, форштевня на уровне ЛГВЛ);
    3. Грузовая главная палуба должна была размещать максимальное количество вагонов (широкие обводы в носовой части).

    Оптимизация обводов корпуса и последующее численное моделирование испытаний в бассейне позволили существенно улучшить форму корпуса и снизить расход топлива, в том числе за счет рационального подхода к выбору скорости и организации линии.

    При этом новый концепт является в отличие от ранее предлагаемых чисто грузовым - без функции перевозки пассажиров.

    Учитывая, что на линии Усть-Луга - Балтийск пассажирская функция является дотационной и что пассажирские требования существенно влияют на общее расположение судна и его конструкцию, а также на его скорость и мощность, и, тем самым, заметно снижают вагоновместимость и увеличивают себестоимость грузовых перевозок, решение заказчика сделать новый концепт чисто грузовым сделало этот проект окупаемым.

    В итоге концепт CNF19M представляет сейчас 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром-газоход ледовой категорией Arc4 с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения, с двухвинтовой пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и двумя носовыми подруливающими устройствами, с размещением газовых емкостей в трюме в средней части на безопасном удалении от надстройки и от машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами, с возможностью бункеровки газом одновременно с четырех автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ.

    Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).

    Верхняя палуба (крыша надстройки) спроектирована под перевозку грузовых автоприцепов. Погрузка колесной техники на главную палубу осуществляется как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов. Погрузка колесной техники на верхнюю палубу осуществляется с главной палубы через внутреннюю рампу.

    Для возможности сопряжения парома проекта CNF19M с паромным пролётом берегового паромного комплекса в кормовой части главной палубы предусмотрен уступ, на котором установлены специальные опоры для моста. При проработке этого вопроса широко использовался опыт создания и работы парома «Балтийск» проекта CNF05.

    Грузовместимость судна по железнодорожным составам (размещаются на одной палубе):

    - ж/д цистерны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 80 единиц;
    - полувагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 17670 мм (4-х осные) - 54 единицы;
    - грузовые вагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 24620 мм (4-х осные) - 36 единицы.

    Грузовместимость судна по автомобильной технике:

    - грузовой автомобиль с полуприцепом длиной 12-13,5 м (автопоезд 16,5 м) на главной палубе (без перевозки ж/д составов) - 58 единиц;
    - грузовой прицеп длиной до 13,5 м на верхней палубе - 40 единиц.

    21 августа 2020 года завод Kuzey Star (директор Имрал Тунджай) в кооперации с Невским Судостроительным-Судоремонтным заводом (генеральный директор Евгений Кузнецов) спустил на воду первый, работающий на СПГ, железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» (строительный номер 191) проекта CNF19M для линии Усть-Луга - Балтийск с арктической категорией ARC4 для круглогодичной работы на линии без сопровождения ледокола.

    Это самое большое судно, которое было спущено на воду за всю историю судостроительных верфей Турции.

    Новый паром «Маршал Рокоссовский» проекта Морского Инженерного Бюро CNF19M призван заменить достаточно возрастные паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на линии. Второй однотипный паром проекта CNF19M «Генерал Черняховский» также находится на стадии строительства.



25 ноября 2020

19:00 В Архангельске с 26 ноября вместо теплоходов выйдут на линии буксиры
18:38 Комитет Совета федерации поддержал инициативу ВАРПЭ по цифровизации рыбной отрасли
18:20 БИФ ТИНРО-Центра (Владивосток) проведет аукцион на доковый ремонт НИС «Профессор Кагановский»
17:52 Якутия предлагает ввести на федеральном уровне закон об этнологической экспертизе
17:33 Обогатительные мощности на Новой земле АО «Первая горнорудная компания» планирует разместить на плавучем основании
17:17 В Новгородской области закрылась навигация для маломерных судов
16:54 Российские рыбаки с начала года увеличили добычу водных биоресурсов на 0,4%
16:36 VARD спроектирует и построит восемь морских автономных судов для Ocean Infinity
16:15 На Выборгском судостроительном заводе заложен восьмой рыболовный траулер проекта KMT02.02
15:59 Россия намерена инициировать создание международного фонда развития Арктики - Александр Крутиков
15:36 Спасательное судно ЧФ «Коммуна» совершает переход из Новороссийска в Севастополь с глубоководным аппаратом АС-28 на борту
15:17 В Московской области в навигацию-2020 речной транспорт перевез более 20,5 тыс. пассажиров
14:56 В Якутии маломерное судно под управлением нетрезвого судоводителя совершило навал на баржу, погиб пассажир лодки
14:31 «НОВАТЭК» совершил первую перевалку СПГ в Мурманской области
14:14 В Арктике через 15 лет будут работать три шельфовых газовых месторождения и новая нефтяная провинция - Александр Крутиков
13:52 «Звёздочка» изготовила гребные винты для строящегося ледокола «Евпатий Коловрат»
13:33 Компании-участники проекта «Арктик СПГ 2» к настоящему времени инвестировали более $7,5 млрд
13:12 ЛСП «Северный полюс» начнет работу в 2024 году - Александр Козлов
12:58 «Оборонлогистика» становится единым оператором на железнодорожной паромной линии «Усть-Луга – Балтийск»
12:35 Два бразильских терминала APM Terminals за 10 месяцев 2020 года увеличили контейнерооборот
12:17 Завершено водолазное обследование затонувших судов в бухте Нагаева
11:55 Корвет «Герой РФ Алдар Цыденжапов» в ходе госиспытаний впервые выполнил пуск крылатой ракеты
11:34 Во Владивостоке за один день паром перевез 4,6 тыс. человек на остров Русский и обратно
11:16 Регулярные разводки мостов в Санкт-Петербурге завершатся с 1 декабря
10:52 «Адмиралтейские верфи» 18 декабря спустят на воду ЛСП «Северный полюс»
10:32 Завершены запланированные на 2020 год работы по строительству паромно-пассажирского комплекса в Угольных Копях
10:14 Цены на бункерное топливо 25 ноября продолжат движение вверх - аналитики MABUX
09:51 В акватории двух участков порта Петропавловск-Камчатский введены ледовые ограничения
09:29 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 ноября
09:11 АСОП поздравляет с юбилеем Валерия Хона – генерального директора Акционерного Общества «Петербургский нефтяной терминал»
08:55 Нефть продолжает дорожать на прогрессе в разработке вакцины от коронавируса
08:41 ВМФ США объявил появление эсминца в заливе Петра Великого ответом на «чрезмерные претензии» России
08:18 На новейшем десантном катере проекта 02510 Балтийского флота торжественно поднят Андреевский флаг
08:00 Отряд кораблей ВМС Египта покинул Новороссийск после завершения совместного учения «Мост дружбы–2020»
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора АО «ПНТ» Валерия Хона!

24 ноября 2020

19:00 Опубликован проект постановления правительства России об организации ЛАРН на шельфе (документ)
18:41 Минвостокразвития планирует создать Систему мониторинга и прогнозирования последствий таяния льдов в Арктике
18:20 Германия намерена привлекать внимание к развитию речного транспорта во время председательствования в ЕС
17:59 Тверской РГС производит дефектацию снятой плавучей навигационной обстановки в акватории Московского бассейна ВВП
17:34 North P&I Club повысит ставку страхового взноса на 10% на 2021-2022 годы
17:18 Мировые тенденции и прогнозы развития рынка СУГ обсудили на онлайн-конференции Argus
16:51 «Морспасслужба» провела в порту Новороссийск учение по ЛРН
16:30 Корвет «Бойкий» Балтийского флота пополнил запасы топлива и воды в море
16:12 Грузоперевозки через реку Лена продлятся до 28 ноября - ЛОРП
15:49 Вебинар «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить?» ИАА «ПортНьюс» проводит 2 декабря 2020 года
15:32 Чистый убыток «ЛУКОЙЛа» за 9 месяцев 2020 года составил 14,3 млрд руб. против прибыли годом ранее
15:13 Спасатели ОТЭКО провели тренировочные учения на причалах ТТНГ
14:58 Грузооборот порта Гамбург за январь-октябрь снизился на 10,7%
14:35 Американский эсминец John S. McCain нарушил российскую границу
14:17 Среднесуточная добыча углеводородов Группой «ЛУКОЙЛ» за 9 месяцев 2020 года снизилась на 11,6% - до 2,065 тыс. барр.
13:56 Росморпорт проведет аукцион на изготовление и поставку алых парусов для парусника «Херсонес»
13:34 Круизный лайнер «Петр Великий» планируется передать заказчику в апреле 2021 года
13:16 Установлены допустимые осадки судов на акватории порта Усть-Луга (Ленобласть)
12:51 Морской УТЦ ГУМРФ провел пилотный курс повышения квалификации администраторов отраслевого образования
12:33 На Камчатке в мае 2021 года введут в эксплуатацию три новых причала
12:14 В порту Сабетта (Ямал) усилены ледовые ограничения
11:49 Объявлены фактические глубины акватории и у причалов порта Керчь
11:30 В Благовещенске возбуждено уголовное дело по факту смертельного травмирования женщины-маляра на судзаводе
11:12 Атомоход «Арктика» обеспечил первую проводку в акватории Северного морского пути
10:52 Завершена расстановка на зимний отстой и ремонт технического флота ФБУ «Администрация Амурводпуть»