• 12 октября 2020 12:14

    Атомоход «Арктика» прибыл в порт Мурманск

    Головной атомный ледокол проекта 22220 передадут «Атомфлоту» 21 октября

    Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск 12 октября 2020 года, сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот» Госкопорации «Росатом».

    Судно ошвартовалось у причалов базы «Атомфлота» За 21 сутки атомоход проекта 22220 преодолел около 4800 морских миль.

    Как отметил заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в г. Санкт-Петербурге Константин Князевский, результаты работы атомохода в ледовых условиях подтверждают проектные характеристики судна.

    «На 50 процентах мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна», - пояснил он.

    В ледовых полях различной толщины сдаточный экипаж «Арктики» протестировал работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна.

    Как сообщалось ранее, ледокол вышел от достроечной набережной Балтийского завода в Санкт-Петербурге в направлении порта приписки Мурманск 22 сентября. 3 октября в 18:00 мск в ходе проверки систем и оборудования в ледовых условиях судно достигло географической точки Северного полюса.

    Торжественная передача головного универсального атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» и поднятие флага Российской Федерации на борту судна намечена на 21 октября 2020 года.

    Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).
     
    Основные характеристики судна: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 метра (33 м по КВЛ); высота - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.
     
    Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. «РИТМ-200» - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).
     
    Атомоход назван в честь ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.

    Напомним, на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге 26 мая состоялась церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».

    По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной ледокол «Арктика» должен быть сдан в эксплуатацию в ближайшее время, «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

    Ссылки по теме:

    Атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса >>>>

    «Арктика» отправилась в Арктику: головной атомоход проекта 22220 «Арктика» направился в Мурманск на ледовые испытания >>>>



25 сентября 2021

17:03 Арктическая группировка Северного флота провела межвидовое тактическое учение по защите островов в море Лаптевых
16:59 Wartsila получила от Wasaline контракт на техобслуживание гибридной силовой установки грузопассажирского парома
16:46 Российский и турецкий сухогрузы столкнулись у Стамбула
14:32 Ситуация с Марком Джитвэем не затрагивает операционную и финансовую деятельность «НОВАТЭКа» - компания

24 сентября 2021

19:00 Грузооборот Херсонского порта (Украина) за 8 месяцев 2021 года снизился на 12,5%
18:40 Изменятся пределы пункта пропуска в порту Калининград
18:18 Контейнерный терминал в Акабе получил спецтехнику для обработки контейнеров
17:50 Два разгонных блока «Фрегат» отправлены из Санкт-Петербурга в Гвианский космический центр
17:32 Газовоз «Маршал Василевский» завершил первую погрузку партии СПГ в порту Сабетта
17:17 Экипажи кораблей Черноморского флота отработали защиту объектов морской экономической деятельности
16:58 «Адмиралтейские верфи» спустили на воду БМРТ «Капитан Мартынов»
16:37 Wan Hai Lines провел онлайн-церемонию имянаречения двух новых контейнеровозов
16:16 «Гидрографическое предприятие» завершило дноуглубительные работы на терминале «Утренний» в порту Сабетта
15:57 ОСК и «Паритет-Центр» подписали соглашение о сотрудничестве
15:35 «Ленгипроречтранс» спроектировал комплекс защитных ГТС г. Комсомольска-на-Амуре
15:18 Головной катер «Касатка 2М» для МЧС производства КМЗ прошел испытания
14:53 В Вологодской области на реке Шексна столкнулись сухогруз и яхта
14:36 Ульяновская область намерена сформировать новые туристические водные маршруты
14:15 АСЗ заложит многоцелевой корвет «Бравый» 29 сентября
13:56 Атомэнергомаш и КАМАЗ будут сотрудничать в области судостроения
13:35 Комплексные учения по ЛАРН состоялись на акваториях портов Астрахань и Оля
13:17 Навигация для маломерных судов на реках Иркутской области завершится 10 октября
12:52 Флотом ПАО «ЛОРП» отправлено 1,227 млн тонн грузов
12:29 ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова стал первым российским вузом, интегрированным в европейскую сеть EMSN
12:12 СНСЗ спустил на воду безэкипажное НИС «Пионер-М»
11:54 Конференция «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста» по проекту INFUTURE состоялась 20 сентября
11:33 «Новотранс» закупает оборудование для зернового комплекса терминала LUGAPORT
11:16 «Кометы» на маршруте Ялта-Севастополь в навигацию-2021 перевезли более 16,5 тыс. пассажиров
10:56 Мировые бункерные цены 24 сентября продолжат направленное движение вверх - аналитики MABUX
10:34 ВГК начала ветромониторинг для строительства ветропарка
10:11 СЗППК запустит мультимодальные маршруты с использованием СПК
09:50 Находкинская таможня выявила незаконный ввоз 1745 баллонов с газов
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 сентября
09:12 Объем инвестиций в развитие ОЭЗ «Завидово» в Тверской области превысит 26 млрд руб.
08:49 Нефть продолжает дорожать
08:27 DNV и Либерийский регистр одобрили проект HHI танкера типа LCO2 вместимостью 40 тыс. куб. м
08:00 Банк «Россия» и ООО «Морские комплексные системы» подписали соглашение о сотрудничестве

23 сентября 2021

19:00 В порту Норвик (Стокгольм) открылась установка солнечных батарей
18:40 Грузооборот порта Ольвия (Украина) за 8 месяцев 2021 года сократился на 0,4%
18:18 В ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова открылась лаборатория современной судовой автоматики
17:53 Банк «Россия» и Корпорация морского приборостроения подписали соглашение о сотрудничестве
17:31 Учебный корабль «Смольный» ВМФ России выполняет задачи дальнего похода в Северном море
17:17 На базе МГУ им адм. Невельского стартовали Всероссийские соревнования по морской робототехнике «Восточный бриз – 2021»
16:58 В филиалах «Канала имени Москвы» завершаются инспекторские осмотры водных путей Московского бассейна
16:37 Банк «РОССИЯ» и ТПО «Кронштадт» договорились о сотрудничестве
16:16 Содержание нефтепродуктов в донных отложениях в акватории терминала КТК ниже допустимого уровня
15:52 Законопроект о ценообразовании в судостроении планируется внести в Госдуму в осеннюю сессию 2021 года
15:34 На класс РС в России строится 232 судна
15:14 Экипаж строящегося корвета проекта 20385 «Проворный» ТОФ пройдёт обучение в Санкт-Петербурге
14:57 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2021 года снизился на 12,8%
14:32 Сухогруз проекта RSD59 «Александр Иванов» вышел на ходовые испытания
14:15 Коммерческим директором ЗАО «КТСП» назначен Кирилл Атаманов
13:59 Якутия намерена приобрести три «Метеора-120» для выполнения социально-значимых перевозок
13:36 ЦКБ «Рубин» представило модели подводного транспортно-монтажного сервисного комплекса и АНПА-излучателя
13:17 В Крыму создадут судостроительный кластер на базе судзавода имени Б.Е.Бутомы
12:55 Группа «Совкомфлот» стала лауреатом премии за научно-техническую разработку для освоения Арктики
12:34 Пассажирская навигация на Ямале завершится 12 октября
12:14 Дан старт строительству серии буксиров Damen для Атомфлота
12:12 Правительство России утвердило критерии зелёного финансирования
11:50 РС одобрил винторулевые колонки Azipod мощностью 17 МВт ледового класса Arc8 компании АВВ