• 5 июня 2020 15:31

    Проектный офис развития Арктики представил Полярный индекс Баренц-региона-2020

    Мурманская область вновь вошла в тройку лучших среди регионов, а «Роснефть» возглавила рейтинг компаний

    Опубликован «Полярный индекс Баренц-региона» — новый этап развития совместного проекта Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) и кафедры экономики природопользования экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Он включает ежегодный расчет рейтингов провинций и компаний Баренц-региона.

    При расчете рейтинга для каждой из участвующих в рейтинге компаний и провинций по специальной методике рассчитывается индекс устойчивого развития. В нем учитывается целый ряд параметров, характеризующих развитие объекта по трем блокам: экономическому, социальному и экологическому. Индекс составлен во второй раз.

    Рейтинг провинций Баренц-региона возглавил шведский лен (область) Норрботтен. Второе место занял шведский же Вестерботтен. Среди российских регионов наилучшее соотношение показателей устойчивого развития вновь продемонстрировала Мурманская область.

    В рейтинг также вошли норвежские регионы Трумс и Финнмарк и Нурланн, российские Карелия, Коми, Архангельская область и Ненецкий автономный округ, а также четыре финских административных образования - Северная Остроботния, Кайнуу, Лапландия и Северная Карелия. За исключением Мурманской области и Ненецкого автономного округа российские регионы несколько ухудшили свои позиции по сравнению с прошлым годом. Наибольшую позитивную динамику показала финская Лапландия (+3 позиции).

    От России в топе рейтинга компаний оказались нефтегазовые гиганты «Роснефть» и «Лукойл», металлургические компании «Норникель» и «Северсталь», алмазодобывающая компания «Алроса» и химический холдинг «Фосагро». В десятку лидеров рейтинга также вошли норвежские нефтегазовые компании Equinor и DEA Norge, работающая в Финляндии и Швеции горно-металлургическая компания Boliden Group и канадский производитель золота Agnico Eagle Mines, чьи производственные мощности расположены на севере Финляндии.

    Если год назад в рейтинг вошли 26 компаний, то в 2020 году этот перечень был расширен  до 30 участников. В рейтинг были дополнительно включены по одной компании от каждой из стран Баренц-региона: российская «Газпром нефть», финская Fortum, шведская SSAB и  норвежская Statkraft.

    Таким образом, в рейтинге представлены 30 компаний, география деятельности которых затрагивает провинции Баренц-региона — по 10 российских и норвежских компаний, а также 10 шведских, финских и совместных шведско-финских предприятий.

    «Пилотные рейтинги «Полярный индекс Баренц-региона» стали первой попыткой оценить провинции и компании нескольких арктических стран, исходя из концепции устойчивого развития. В центре этой системы ценностей — повышение качества жизни человека. А достижимо оно только при сбалансированном развитии, где одинаковое внимание уделяется его экономическим, социальным и экологическим составляющим. Мы рады, что «проба пера» оказалась успешной. Пилотные рейтинги вызвали широкий интерес, в том числе и у коллег за рубежом. По результатам дискуссии мы модернизировали методику расчета рейтингов и приняли решение об их выпуске на ежегодной основе. Надеемся, что рейтинг провинций Баренц-региона станет реальным инструментом оценки устойчивого развития арктических территорий наших стран, а рейтинг компаний — значимым индикатором экономических, социальных и экологических инициатив работающего на Севере крупного бизнеса», - говорит генеральный директор Проектного офиса развития Арктики Александр Стоцкий.

    «Рейтинги стимулируют все субъекты к наращиванию усилий в этом направлении, создают платформу для коммуникации и интеграции, являются инструментом вовлечения общественности в эти процессы. Задача нашего рейтингового проекта — не организовать соревнование, а продвигать наилучшие практики, задавать ориентиры и способствовать развитию сотрудничества в достижении целей устойчивого развития в Арктике» - говорит эксперт ПОРА по устойчивому развитию, профессор экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, д.э.н. Сергей Никоноров.

    Также в рамках проекта «Полярный индекс» разработаны рейтинг российских компаний, работающих в Арктике, и рейтинг российских арктических регионов.

    Проектный офис развития Арктики (ПОРА) — общероссийская площадка для коммуникации государственных, общественных и коммерческих организаций, заинтересованных в устойчивом развитии Арктики. Экспертный центр «ПОРА» создан для привлечения внимания к социальным, экономическим и экологическим аспектам жизнедеятельности человека на севере России. ПОРА является базовой площадкой министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики для разработки Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года.


16 сентября 2021

19:00 Конференция «Речные перевозки России 2021» состоится 20 октября в Ростове-на-Дону
18:47 В Крыму уничтожены боеприпасы, поднятые с затонувшего в годы войны судна «Жан Жорес»
18:33 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с завода «СММ-Тяжелое машиностроение»
18:18 Плавучий университет ЮНЕСКО-МГУ отправился в Баренцево море
17:55 «Северная верфь» спустила на воду третий в серии траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Осташков» (видео)
17:36 Новый порт Кале официально открыт после шести лет строительства
17:16 Для плавдока Северной верфи планируется построить ГТС и энергетическую инфраструктуру
16:58 В бухте Нагаева утилизированы суда «Серес», «Линг» и «Гусфар-1»
16:37 Кению исключили из красного списка пиратства
16:13 В Мурманской области началось строительство порта «Лавна»
15:52 В Карелии севший на мель сухогруз отбуксировали в порт села Рыбреки
15:31 Счетная палата назвала «закредитованным» «Самарское речное пассажирское предприятие»
15:15 Опубликована программа конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота»
14:56 Судзавод «РОСТР» в Ленобласти до 2024 года инвестирует в модернизацию площадки свыше 200 млн руб.
14:33 Segezha Group в навигацию 2021 года на 9% увеличит объем перевозки лесопродукции речным транспортом
14:14 На Новосибирском шлюзе проведена тренировка по действиям в условиях техногенной ЧС
13:56 В Петербурге ликвидирован разлив нефтепродуктов после затопления теплохода на канале Грибоедова
13:34 К разработке месторождений на шельфе Норвегии есть большой интерес – министерство нефти и энергетики Норвегии
13:18 Братский завод ферросплавов отгрузил через порт Ванино первую партию ферросилиция
12:49 «ТрансКонтейнер» организовал перевозку грузов из Кореи в Турцию транзитом через через Дальний Восток и Новороссийск
12:28 Власти Ростовской области попросили не включать продукцию АПК в список опасных грузов
12:12 В Приморском крае открыли холодильный терминал
11:54 Строящийся на АСЗ паром «Василий Ощепков» проследовал через Амурский лиман во Владивосток на достройку
11:33 В Иркутской области капитан судна, затонувшего на реке Лена, осужден на год ограничения свободы
11:16 Костромская область восстановит грузовой речной порт с привлечением частного инвестора
10:55 Цены на бункерное топливо 16 сентября могут перейти в резкий рост - аналитики MABUX
10:34 Wartsila поставит свои установки Compact Reliq для еще трех газовозов, заказанных норвежской компанией
10:11 ВСК запустила новую цифровую операционную систему
09:50 Возбуждено уголовное дело по факту столкновения теплоходов на Волго-Донском судоходном канале
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 сентября
09:09 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» прибыл в порт приписки Корсаков
08:48 Нефть продолжает дорожать на данных о сокращении запасов
08:27 В проливе Карского моря получило пробоину и село на мель судно «Капитан Воронин»
08:00 Седьмая сессия Подкомитета по перевозке грузов и контейнеров ИМО работала с 6 по 10 сентября

15 сентября 2021

19:00 Необходима модернизация железной дороги на подходах к транспортному узлу Находка-Восточный - мнение
18:40 УК «Дело» стала членом Координационного совета по трансъевразийским перевозкам
18:18 На терминале «Утренний» в порту Сабетта погружено 3 тыс. свай
17:59 Мощность универсального перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» планируется довести до 117 тыс. TEU в год
17:42 ФАС утвердила тарифы в порту Сабетта
17:17 Троицкий крановый завод намерен модернизировать Белогородскую судоверфь в Тверской области
16:51 Подписан приемный акт на патрульный катер проекта 1496М1 «Ламантин» в речном исполнении
16:17 «Нефтефлот» заложил кили двух судов проекта RDB 66.62
15:49 «Газпромнефть-Снабжение» и правительство ЯНАО намерены развивать промпарк «Обской причал» в Лобытнанги
15:25 В Одесский порт (Украина) зашел катер береговой охраны Турции
14:54 Росприродназдор выявил в ООО «Тверской порт» 11 нарушений законодательства
14:32 Спасательный буксир «Капитан Гурьев» возвращается в Севастополь из Индийского океана
14:14 РС представит обширную деловую программу на «НЕВЕ-2021»
13:52 «Речводпуть» реализует 6 контрактов на строительство 48 ед. флота
13:34 Азербайджан и Казахстан договорились по «двойным дипломам»
13:13 НЭС «Михаил Сомов» вышло из Архангельска на Чукотку в рейс по обеспечению полярных станций
12:51 На промысле сардины иваси и скумбрии необходимо наращивать добывающий флот – Росрыболовство
12:32 В Обь-Иртышском бассейне завершен инспекторский осмотр флота
12:14 В Санкт-Петербурге прокуратура организовала проверку по факту подтопления прогулочного теплохода
11:53 ПСЗ «Янтарь» открыл участок по производству тепловой и звукопоглощающей изоляции
11:29 ВСК построила новый путь и приобрела два ричстакера
11:11 «ТрансКонтейнер» запустил регулярный сервис из Китая в Ростов-на-Дону через порт Находка
10:50 Цены на бункерное топливо 15 сентября не покажут значительных изменений - аналитики MABUX
10:31 Автономный буксир отправится в рейс на 1 тыс. морских миль вокруг Дании
10:10 Пассажирские суда на ВВП Европы стали отказываться от масла для подшипников
09:43 DNV опубликовало морской Прогноз до 2050 года