• 13 мая 2020 10:11

    Большинство из переоборудованных супер-рудовозов типоразмера VLOC простаивают - BIMCO

    Три из пяти морских рудовозов самого большого тоннажа, прошедших конверсию, больше не эксплуатируются

    По оценке BIMCO, очень крупные морские рудовозы (VLOC), переделанные из однокорпусных танкеров (VLCC), с истекающими долгосрочными контрактами на перевозку железной руды все чаще становятся невостребованными, поскольку на рынке им на смену приходят новые и более надежные суда, говорится в исследовании BIMCO.

    Начиная с июня 2017 года, 43% флота рудовозов типа VLOC были отправлены на слом, а еще 18% этих судов простаивают или находятся в поврежденном состоянии.

    «Трагический инцидент со Stellar Daisy поставил под сомнение аспект безопасности VLOCs. Теперь, через три года, три из пяти VLOCs больше не работают, поскольку их долгосрочные чартеры теперь истекли. В будущем устаревшие VLOCs будут постепенно выведены из рынка и заменены технологически превосходящими и более надежными судами», - говорит главный аналитик по судоходству BIMCO Питер Санд.

    К концу 2000 года однокорпусные нефтетанкеры типоразмера VLСС были переделаны в рудовозы (VLOC) в соответствии с решением IMO о постепенном выводе из эксплуатации однокорпусных нефтетанкеров к 2010 году. Имея на рынке дешевый и устаревший тоннаж танкеров  инвесторы рассматривали возможность переделать эти суда в рудовозы VLOC и задействовать их на долгосрочных, нередко 10-летних фрахтовых контрактах.

    В июне 2017 года BIMCO проанализировала флот супер-рудовозов VLOC, который на тот момент состоял из 51 судна со средним возрастом 23,8 лет, чуть не дотягивающих до предельного возраста 24,2 лет после которого они подлежат утилизации. В то время считалось, что имело экономический смысл использовать суда на долгосрочных контрактах, учитывая цену на вторичном рынке, равную стоимости лома и стабильную прибыль.

    Справедливо полагать, что расходы на техническое обслуживание и ремонт устаревших судов по сравнению с более молодым тоннажем значительно выше, однако оценка от 2017 года будет верна, при условии, что такие суда будут загружены по долгосрочным контрактам. Как только рудовозы VLOC перестают выполнять обязательства по долгосрочным контрактам, экономический стимул держать такие суда на плаву исчезает.

    По номинальной стоимости, в течение использования их в качестве перевозчиков руды, эти суда обеспечили солидную окупаемость  инвестиций, даже с учетом более высоких затрат на их техническое обслуживание. Хотя переделка из танкера в сухогруз обошлась примерно в $12-15 млн, плюс стоимость самого судна, доходы от перевозки по долгосрочным контрактам на перевозку руды из Бразилии в Китай превысили расходы на приемлемую величину.

    С момента последнего анализа это флот подвергся значительным сокращениям и в нем осталось всего 28 рудовозов, восемь из которых простаивают в Лабуане, в специально отведенном для этого месте. С июня 2017 года 22 судна пошли «под нож», а еще один поврежден и не находится в эксплуатации. Поэтому вполне вероятно, что рудовозы VLOC переделанные из танкеров скоро станут памятью о прошлом.

    Инвестиционная стратегия преобразования дешевого тоннажа танкеров в сухогрузы, как представляется, вряд ли будет повторена в ближайшее время. Вместе с экономическим ростом появляются новые возможности. Рудовозы VLOC были приобретены и были заключены контракты на конверсию в 2007-2008 годах, когда наблюдался бум на рынке сухогрузных судов. Однако многие из конверсионных проектов были завершены, как финансовый кризис положил конец этому подъему на рынке.

    Эти переделанные сухогрузы вошли на рынок, который никогда не восстанавливался до предыдущих максимумов, но тем не менее оставался прибыльным в первые годы. В 2009 и 2010 годах индекс BDI в среднем составил 2,616 и 2,758 пункта, соответственно, что значительно ниже 6 390 пунктов, наблюдавшихся в 2008 году, но существенно выше средних показателей за 2011-2019 годы, которые никогда не превышали 1600 индексных пунктов.

    Многие из этих судов приближаются к среднему возрасту, когда они подлежат утилизации, и эти суда будут постепенно выведены из эксплуатации, как только истечет срок действия долгосрочных контрактов, по которым они задействованы. Тем не менее, новые рудовозы VLOC и даже более крупные суда типоразмерами Valemaxes, уже были поставлены на рынок. По этой причине утилизация переоборудованных рудовозов VLOC не создаст дефицита тоннажа на сухогрузном рынке.

    Возможно, даже верно обратное. С июня 2017 года по апрель 2020 года флот судов типа Capesize (дедвейтом +100 тыс.) вырос на 29,6 млн тонн (9,2%). С 2017 по 2019 год объем морских перевозок железной руды сократился на 17 млн тонн (-1,2%).


20 сентября 2024

19:00 В Петербурге разработали технологию отливки втулки цилиндра судового двигателя нестандартного размера
18:32 Электросуда перевезли более 1,3 млн пассажиров по регулярным речным маршрутам в Москве
18:08 Итоги Первого межкорпоративного конкурса мастерства среди моряков подведены в Санкт-Петербурге
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 16-20 сентября
17:31 Деятельность рабочей группы по импортозамещению при строительстве рыболовных судов может возобновиться
17:16 РС: В условиях развития высокотехнологичных процессов управления судами человеческий фактор остается важным вопросом
16:54 Пермская судоверфь почти вдвое увеличила выработку элементов плавпричалов для электросудов
16:39 Damen Shipyards построит три многофункциональных вспомогательных судна с малой осадкой на своей верфи в ОАЭ
16:07 В работах по реконструкции Саратовского гидроузла задействовали флот
15:35 Для строительства контейнерного хаба в порту Актау (Казахстан) создается совместное предприятие
15:17 АСРФ: Оборудование для нового рыболовного флота производители и заказчики должны тестировать совместно
14:59 Верховный суд не стал рассматривать жалобу Wartsila на отказ перенести спор с Балтзаводом в Хельсинки
14:46 GTT разработает для китайского партнера проект танков с мембранной системой герметизации для шести этановозов типа ULEC
14:28 Правительство Мурманской области должно обеспечить подъем затонувшего судна МК-0301 «Заполярье»
13:43 Бункеровочные компании и морские порты Дальнего Востока готовы к поставкам метанола в качестве судового топлива
13:19 Второй экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:01 Экспорт метанола из России за январь-июль 2024 года сократился на 25,7% — до 750 тыс. тонн
12:44 «МГТ Империал» (порт Ростов-на-Дону) планирует увеличить грузооборот в 2024‒2034 годах в 3,4 раза
12:14 Администрация Панамского канала ожидает прибыль по итогам финансового года в размере $3,5 млрд
11:56 Восстановление волнозащитных сооружений создаст условия для безопасного обслуживания судов в порту Холмск
11:11 Концерн «Океанприбор» и Северная верфь заключили мировое соглашение по спору на 225 млн рублей
11:03 В Чувашии в навигацию 2024 года СПК «Валдай» совершили 504 рейса на межрегиональных речных маршрутах
10:18 «Международный морской перегрузочный терминал» расширил перечень переваливаемых опасных грузов в порту Посьет
09:54 Земснаряд «Вилюй» выполняет дноуглубление на подходном канале к Якутскому речному порту
09:15 На Севмаше вывели из эллинга первую блок-секцию плавучего дока «Сухона»
08:52 МФАСС «Мурман» осуществляет операцию по буксировке НИС «Академик Николай Страхов» в Мурманск
08:22 Объявлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Высоцк (Ленобласть)
08:00 Сторожевой корабль «Неустрашимый» Балтийского флота зашел с деловым визитом в порт Дар-эс-Салам (Танзания)

19 сентября 2024

19:00 Консорциум Grimaldi приобретет контрольный пакет акций в администрации порта Ираклион
18:55 Росатом выступает титульным партнером II Всероссийского Морского конгресса
18:38 Ходовые испытания головного обстановочного судна проекта 3050.1А прошли в акватории Невы
18:26 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO в январе-августе 2024 года вырос на 7,6%
18:02 Взаимодействие при выявлении особо опасного вируса отработали на ледоколе «Красин» в Мурманске
17:44 FESCO выступает спонсором делового приема «Shipping team Владивосток»
17:21 Власти США хотят взыскать $100 млн с оператора судна Dali за разрушение моста в Балтиморе
16:52 Морской торговый флот Туркменистана в январе-августе 2024 года увеличил грузоперевозки на 6,6%
16:33 «Синара» создаст центр по разработке судовых малооборотных двигателей большой мощности
16:14 Список российских экспортеров морепродукции в Китай расширен до 911 предприятий и судов
15:55 Эксперт: Есть технологии, способные ускорить процесс строительства гидротехники новой верфи ОСК во Владивостоке
15:36 «Зерновой экспресс» с экспортной пшеницей впервые отправлен из Татарстана в порт Новороссийск
15:28 Росрыболовство планирует установить величину промыслового возврата угря в Куршском и Вислинском заливах в 20%
15:09 FESCO: Контейнерный рынок России за январь-август 2024 года увеличился на 8,1%
14:55 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-август 2024 года вырос на 17% — до 6,63 млн TEU
14:37 Опубликован проект Перечня допускаемых для перевозок в прямом смешанном сообщении скоропортящихся и опасных грузов
14:16 Минсельхоз планирует запретить вылов краба в районе Западно-Камчатской подзоны
13:58 Финансирование рыбной отрасли в 2024 году сохранится на уровне 34 млрд рублей
13:33 Малое круизное судно проекта МПКС «Гавриил Романович Державин» передано ГТЛК
13:24 Во Владивостоке планируется дноуглубление бухты Золотой Рог для постановки судов с большей осадкой
13:04 В Обской губе (Карское море) прошли учения с участием ледокола «Газпромнефть Шиппинг»
12:41 КБ «Вымпел» разработало три концепт-проекта траулеров для Дальневосточного и Северного бассейнов
12:40 DNV одобрило концепцию LH2-танкера, разработанную MOL и ее партнерами
12:22 Находкинский МТП приобрел девять единиц спецтехники
12:03 Водолазное судно «Ростов Великий» задействовано в международном учении «Тихоокеанский патруль — 2024»
11:44 ДВЖД зафиксировала новый суточный рекорд погрузки контейнеров — 4633 TEU
11:24 Россия рассчитывает увеличить товарооборот с Индонезией за счет экспорта рыбопродукции
11:15 За навигацию 2024 года речным транспортом перевезено более 416 тыс. тонн серы производства Астраханского ГПЗ
10:57 Эксперт: Правильный выбор ремонтно-защитных материалов для инфраструктурных ГТС в Арктике обеспечит межремонтный период до 10 лет
10:46 Главгосэкспертиза одобрила корректировки проекта реконструкции шлюзов №25‒26 Саратовского гидроузла
10:42 НИС «Академик Борис Петров» вышло из порта Мурманск в 45-дневную экспедицию по арктическим морям России
10:26 После опытной эксплуатации пассажирских судов проекта L370 будет принято решение о строительстве серии из 10 единиц
10:11 На ледоколе проекта 22220 «Чукотка» начался монтаж валопроводов
10:07 Строящуюся цифровую верфь на Онежском ССЗ готовят к пусконаладке оборудования
09:57 В портах Сахалина, Курил и Камчатки утверждены ставки сбора с судов заграничного и каботажного плавания
09:29 Исключительная экономическая зона Йемена может быть включена в план Большой африканской экспедиции
09:06 Грузопотоки через порты Крыма распределят на основании расчетов Росморречфлота
08:43 Утверждены ставки корабельного сбора для морских портов Охотского моря и Татарского пролива
08:21 Четвертое судно в рамках проекта «Арктический экспресс» отправится из порта Архангельск в Китай 20 сентября 2024 года
08:00 Причал в Череповце (Вологодская область) обследуют для оценки возможности его использования

18 сентября 2024

19:10 Россельхозбанк оценивает инвестиционный потенциал рыбохозяйственного комплекса России в 130 млрд рублей
19:00 В китайском порту Нинбо-Чжоушань прекращены бункеровки из-за приближающегося тайфуна