• 11 мая 2020 17:00

    Новое круизное судно «Мустай Карим» завершило очередной этап испытаний

    Круизное судно смешанного река-море плавания класса М-ПР 3,0 проекта PV300 «Мустай Карим» во время ходовых испытаний дало праздничный «Гудок Победы» в честь 75-ти летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, говорится в сообщении компании-проектанта «Морское инженерное бюро».


    Мустай Карим, фото с сайта "Морское инженерное бюро"

    Таким образом корабелы отдали дань памяти и уважения тем, кто 75 лет назад сражался за Родину и победил.

    Завод-строитель - нижегородский завод «Красное Сормово».

    Как сообщил Instagram-канал завода, судно проекта PV300 «Мустай Карим» с 7 по 9 мая 2020 года проводило заключительный этап ходовых испытаний в акватории Горьковского водохранилища Нижегородской области в районе города Чкаловск.

    В ходе испытаний повторно проверялась работа общесудовых систем, в том числе, винторулевых колонок, главных двигателей, электростанций, системы автоматики и другого оборудования, а также управляемость и реверсивные качества теплохода.

    На испытаниях судно показало скорость 25 км в час при контрактной 22,5 км в час.

    Заказчик - компания «ВодоходЪ».

    Интересно отметить, что компания уже в этом году предполагает провести с 25 сентября по 15 октября три уникальных круиза река-море  из Ростова-на-Дону в порты Азовского и Черного моря по маршруту Ростов-на-Дону - Ейск - Темрюк - Новороссийск/Абрау-Дюрсо - Таганрог - Ростов-на-Дону.

    Проект этого судна, еще недавно казавшийся фантастическим, был создан в 2010-2015 годах «Морским Инженерным Бюро» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

    Строительство круизного судна проекта PV300 осуществляется на верфи «Красное Сормово» согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту.

    Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах (в семи каютах три места - два взрослых плюс ребенок) площадью от 17 до 46 кв. метров.

    Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону, по Азовскому и Черному морю по классу М-ПР 3,0.

    Судно будет обладать «всеми атрибутами пятизвездочного отеля», включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.

    Ресторан на главной палубе имеет 329 посадочных мест, т. е. обеспечивает единовременную посадку всех гостей, включая детей.

    Для досуга есть обзорные салоны (музыкальный на 200 мест и читальный на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, «Панорама» и в читальном салоне), детская комната, фитнесс-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. метров).

    Для людей с ограниченными возможностями - лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.

    Судно даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - «французским» балконом).

    Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.

    Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов пассажирских кают - нет.

    Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Водохода рассчитана на 329 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 161 каютах: 7 трехместных каютах «Люкс» площадью 29-46 кв. метров, 2 двухместных каютах «Люкс» площадью по 24 кв. метра и 152 каютах «Стандарт» площадью около 17-20 кв. м.

    Все каюты имеют собственные «французские» балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.

    Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики:

    длина габаритная - 141 м;
    длина между перпендикулярами - 140,15 м;
    ширина габаритная - 16,80 м;
    ширина расчетная - 16,60 м;
    высота борта - 5,00 м;
    осадка наибольшая - 3,00 м;
    высота габаритная от ОП - 16,25 м;
    скорость - 22,5 км/час;
    экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек;
    автономность по топливу - 15 суток;
    по прочим видам запасов - 5 суток.

    Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.

    Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.

    Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.

    В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.



     


3 декабря 2020

10:11 У берегов Нигерии зафиксирована очередная попытка нападения на судно
09:40 В России невозможно строить речной сезонный флот по конкурентоспособным ценам без кооперации - эксперт
09:22 Нефть незначительно дешевеет
09:02 Опубликован проект постановления правительства РФ о поддержке крупнотоннажного судостроения
08:39 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 2 декабря
08:21 Совет Федерации одобрил Соглашение о мерах по борьбе с ННН-промыслом
08:00 Росморречфлот планирует доработать концепцию Нацпроекта развития водного транспорта до конца 2020 года
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя руководителя Ространснадзора Сергея Сарицкого!

2 декабря 2020

19:00 Актуальная информация о пунктах пропуска через госграницу РФ размещена на сервисе Яндекс.Карты
18:40 Международная экспедиция на яхте «Славянка» стартовала из турецкого порта Мармарис
18:18 Росморпорт принял в эксплуатацию самоходную грунтоотвозную шаланду «Морская»
17:57 Транзитная навигация на основной трассе Волго-Балта завершена
17:39 Концепт-проекты судов для ВВТ представили на круглом столе по проекту INFUTURE
17:17 Погрузка на СКЖД за 11 месяцев снизилась на 13%
16:58 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 11 месяцев вырос на 7%
16:41 В порт Азов из Астрахани прибыл ледокол «Капитан Мецайк»
16:16 Шлюзование в Азово-Донском бассейне в навигацию-2020 выросло на 25%
15:57 В Санкт-Петербурге начинаются технологические разводки мостов
15:35 Находкинский МТП начал возводить стены в рамках строительства вагоноопрокидывателя
15:15 Погрузка на ВСЖД за 11 месяцев снизилась на 6,8%
14:48 Корвет «Герой РФ Алдар Цыденжапов» на испытаниях проверил систему ПВО
14:29 В Сургуте начала работу караванная служба
14:12 Портконтроль Московского бассейна ВВП за 11 месяцев проверил 1565 судов
13:51 Волжские гидроузлы в навигацию-2020 выполнили 20290 шлюзований
13:31 Прокуратура завершила проверку по разливу нефтепродуктов в реку Хатанга
13:13 Мультимодальный комплекс построят в якутском поселке Нижний Бестях
12:54 S&P подтвердило кредитный рейтинг West of England P&I Club на уровне A-
12:36 ЗАО «СММ» завершило транспортировку двух кранов «Витязь» по Севморпути в порт Владивосток
12:14 Объем изъятого грунта на «Морском канале» в Обской губе в 2020 году составил более 32 млн куб. м
11:53 Вылов пелагических видов рыб российскими рыбаками стал рекордным за последние 20 лет
11:29 Завершена навигация в порту Певек
11:13 Цены на бункерное топливо 2 декабря покажут плавное скольжение вниз на $1-3 - аналитики MABUX
10:56 Главгосэкспертиза России одобрила проект терминала по перегрузке нефтепродуктов в порту Темрюк
10:33 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург растут (график)
10:10 Объем бункеровок в порту Владивосток за 11 месяцев сократился на 44%
09:55 Нефть дешевеет на данных о запасах в США
09:37 Росрыболовство ужесточает контроль за загрязнением акваторий
09:18 Плавмастерская Балтийского флота отправилась в Средиземное море
08:59 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 1 декабря
08:39 В Госдуме заявили о необходимости поддержки водородной энергетики в России
08:17 Максим Калинкин возглавил группу компаний «Газпромбанк Лизинг»
08:00 МГТУ будет готовить кадры для СПГ-проектов «НОВАТЭКа»

1 декабря 2020

19:00 Погрузка на ОЖД за 11 месяцев выросла на 2%
18:40 Расширен перечень разъездных судов в порту Ванино
18:18 Германия может стать одним из основных партнеров России в развитии водородных технологий
17:57 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока растут (график)
17:39 Морской терминал КТК за 11 месяцев снизил экспортную отгрузку нефти на 5,8%
17:17 Онежский ССЗ заложил второй серийный краболов для компании «Русский краб»
16:58 Балтзавод начал монтаж оборудования центрального отсека на атомоходе «Якутия»
16:38 Шлюзы Волго-Донского судоходного канала завершили судопропуск в навигацию-2020
16:27 Прямую трансляцию Доброфорума 9.0 посмотрели более 1 млн зрителей
16:16 На вебинар «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить?» (часть 1) зарегистрировалось более 100 участников
15:55 РАД выставил на торги права по кредитам к судоходной компании «Донречфлот»
15:35 Управление эксплуатацией атомохода проекта 22220 «Арктика» обеспечит TRIM
15:15 Четвертым резидентом ТОР «Столица Арктики» стал «Морской терминал ТУЛОМА»
14:56 Поправки к закону «О морских портах» зависли в кабинетах - министр правительства Ростовской области
14:36 В Ростовской области к 2024 году должны появиться четыре зерновых терминала
14:14 В Санкт-Петербурге в навигацию 2020 года по Неве под разводку проведено 2 890 судов
13:59 СК «Звезда» заложил Aframax «Океанский проспект» для «Совкомфлота»
13:49 Суд утвердил мировое соглашение по делу о навале танкера на причалы ПТП 26 августа 2020 года