• 11 мая 2020 17:00

    Новое круизное судно «Мустай Карим» завершило очередной этап испытаний

    Круизное судно смешанного река-море плавания класса М-ПР 3,0 проекта PV300 «Мустай Карим» во время ходовых испытаний дало праздничный «Гудок Победы» в честь 75-ти летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, говорится в сообщении компании-проектанта «Морское инженерное бюро».


    Мустай Карим, фото с сайта "Морское инженерное бюро"

    Таким образом корабелы отдали дань памяти и уважения тем, кто 75 лет назад сражался за Родину и победил.

    Завод-строитель - нижегородский завод «Красное Сормово».

    Как сообщил Instagram-канал завода, судно проекта PV300 «Мустай Карим» с 7 по 9 мая 2020 года проводило заключительный этап ходовых испытаний в акватории Горьковского водохранилища Нижегородской области в районе города Чкаловск.

    В ходе испытаний повторно проверялась работа общесудовых систем, в том числе, винторулевых колонок, главных двигателей, электростанций, системы автоматики и другого оборудования, а также управляемость и реверсивные качества теплохода.

    На испытаниях судно показало скорость 25 км в час при контрактной 22,5 км в час.

    Заказчик - компания «ВодоходЪ».

    Интересно отметить, что компания уже в этом году предполагает провести с 25 сентября по 15 октября три уникальных круиза река-море  из Ростова-на-Дону в порты Азовского и Черного моря по маршруту Ростов-на-Дону - Ейск - Темрюк - Новороссийск/Абрау-Дюрсо - Таганрог - Ростов-на-Дону.

    Проект этого судна, еще недавно казавшийся фантастическим, был создан в 2010-2015 годах «Морским Инженерным Бюро» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

    Строительство круизного судна проекта PV300 осуществляется на верфи «Красное Сормово» согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту.

    Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах (в семи каютах три места - два взрослых плюс ребенок) площадью от 17 до 46 кв. метров.

    Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону, по Азовскому и Черному морю по классу М-ПР 3,0.

    Судно будет обладать «всеми атрибутами пятизвездочного отеля», включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.

    Ресторан на главной палубе имеет 329 посадочных мест, т. е. обеспечивает единовременную посадку всех гостей, включая детей.

    Для досуга есть обзорные салоны (музыкальный на 200 мест и читальный на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, «Панорама» и в читальном салоне), детская комната, фитнесс-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. метров).

    Для людей с ограниченными возможностями - лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.

    Судно даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - «французским» балконом).

    Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.

    Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов пассажирских кают - нет.

    Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Водохода рассчитана на 329 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 161 каютах: 7 трехместных каютах «Люкс» площадью 29-46 кв. метров, 2 двухместных каютах «Люкс» площадью по 24 кв. метра и 152 каютах «Стандарт» площадью около 17-20 кв. м.

    Все каюты имеют собственные «французские» балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.

    Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики:

    длина габаритная - 141 м;
    длина между перпендикулярами - 140,15 м;
    ширина габаритная - 16,80 м;
    ширина расчетная - 16,60 м;
    высота борта - 5,00 м;
    осадка наибольшая - 3,00 м;
    высота габаритная от ОП - 16,25 м;
    скорость - 22,5 км/час;
    экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек;
    автономность по топливу - 15 суток;
    по прочим видам запасов - 5 суток.

    Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.

    Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.

    Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.

    В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.



     


22 октября 2020

08:55 Нефть продолжает падать на данных об увеличении запасов в США
08:37 Кредитному выпуску облигаций ФГУП «Росморпорт» присвоен рейтинг на уровне ruAАА
08:19 Для обеспечения грузопотока по Севморпути после 2024 года необходимо привлекать новые инвестиции - глава Минвостокразвития
08:00 Президент РФ подписал указ о присоединении Севморзавода к ОСК

21 октября 2020

19:19 ФГУП «Гидрографическое предприятие» планирует пополнение флота на 7 ед. судов
19:00 Новый грузопассажирский паром Stena Embla завершил ходовые испытания
18:50 Необходимы разработка и внедрение типовых решений по бункеровке СПГ на реке - мнение
18:40 ФГУП «Гидрографическое предприятие» в 2020-2024 годах планирует выполнить более 320 тыс. пр. км промеров
18:30 На портале Arсtiс Russia заявлены проекты на общую сумму более 202 млрд руб.
18:15 Конкуренция между паромными операторами Черного моря недостаточна - эксперт
17:57 Завершилась навигация 2020 года в Обском бассейне
17:40 На Черном море целесообразно создание кольцевого железнодорожно-паромного сообщения - эксперт
17:31 «Морпорт СПб» планирует техническое перевооружение комплекса перегрузки пеллет
17:16 В Якутии завершена перевозка жизнеобеспечивающих грузов в навигацию-2020
17:00 Росатом организовал научную экспедицию в рамках цифровизации СМТК
16:52 В Японии начались первые СПГ бункеровки по схеме «борт-в-борт»
16:33 Росморречфлот рассматривает возможность расширения порта Кавказ
16:15 На всем протяжении Севморпути необходимо обеспечить надёжную связь – Михаил Мишустин
15:58 ЛОРП завершает навигацию-2020
15:42 Правительство РФ снизит до нуля ставку НДС на морскую перевалку и ледокольное сопровождение экспортных грузов
15:27 Санкт-Петербург готов стать транспортным хабом для перевозок по Севморпути
15:11 Правительство присвоило названия новым мысам и островам в Арктике
14:54 KGH стала частью группы A. P. Moller-Maersk
14:41 Arctech Helsinki Shipyard построит третий круизный лайнер для Swan Hellenic
14:28 Грузоперевозки по Севморпути в 2020 году могут преодолеть 31 млн тонн – Алексей Лихачев
14:15 Системы управления бортовой криогенной газотопливной системой теплохода «Чайка СПГ» поставлены компанией «Ленпромавтоматика»
13:56 Компания «Кронштадт Технологии» вошла в состав Международного консорциума Морской коммуникационной платформы
13:35 Крыловский центр закрыл сделку по продаже «Звезде» пакета акций ЦКБ «Айсберг»
13:18 Реализация проектов СШХ и СШХ-2 сделает Сабетту самым восточным портом с подведенной железной дорогой на трассе СМП - губернатор ЯНАО
12:49 Регулярную разводку мостов в Петербурге планируют завершить 30 ноября
12:28 Концепция развития Беломорканала предусматривает строительство порта
12:02 Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» передан Атомфлоту (видео)
11:53 BLRT Grupp построила баржу для рыборазведения
11:34 «Красное Сормово» спустит на воду сухогруз проекта RSD59 «Альфа Меркурий» 23 октября
11:13 Объем перевозок по Беломорканалу в 2019 году увеличился на 38,6%
10:53 Арктическая группировка Северного флота прибыла в Североморск из дальнего похода
10:31 Цены на бункерное топливо 21 октября продемонстрируют небольшие разнонаправленные колебания - аналитики MABUX
10:10 Эксплуатация атомохода проекта 22220 «Арктика» на Севморпути начнется с декабря 2020 года
09:49 Нефть продолжает снижение на данных о росте запасов в США
09:32 Председателем совета директоров ПАО «Приморское морское пароходство» избран Дмитрий Кириличев
09:15 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 октября
08:55 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург растут (график)
08:39 Морской танкер «Академик Пашин» зашел в греческий порт Пирей
08:19 Wartsila поставит систему обработки грузов для двух этановозов Samsung Heavy Industries
08:00 DNG Energy получила лицензию на СПГ бункеровки в южноафриканском порту

20 октября 2020

19:00 «Судостроение Судоремонт» отгрузило готовые трапы для парома проекта CNF11CPD
18:40 «Цифровой двойник Арктики» позволит моделировать каждое судно на Севморпути
18:18 Для нового завода ПАО «Нижнекамскнефтехим» прибыло судно с очередной партией крупногабаритного оборудования
18:09 Управляющим директором судзавода «Вымпел» и «Верфи братьев Нобель» назначен Евгений Норенко
17:53 «Ренейссанс Арктик» построит завод металлоконструкций для «Арктик СПГ-2»
17:34 Порт Тикси может стать распределительной базой северного завоза по всей Арктике – эксперт
17:19 Продолжается регистрация участников вебинара «Все паромы России: Черное море» ИАА «ПортНьюс», который состоится 21 октября 2020 года
17:15 Спущен на воду второй сухогруз проекта RSD59 «Астрол - 2»
16:59 В Петербурге предстанет перед судом судоводитель, в пьяном виде допустивший навал теплохода на опору моста
16:37 Через порт Тикси планируется вывезти до 5 млн тонн металлолома
16:13 Большой порт Санкт-Петербург перестал быть стоковым центром порожних контейнеров - эксперт
15:56 В порту Архангельск может быть реализован проект пеллетного терминала
15:43 Учебное парусное судно «Магура» проекта PV33 выйдет из Турции на следующей неделе
15:32 Снижение объемов перевалки лесных грузов в портах РФ вызвано конкуренцией видов транспорта и контейнеризацией
15:16 Расширение морского порта Тикси возможно в связи с открытием новых месторождений