• 30 марта 2020 19:00

    Морская инженерная команда на судне «Балтийский исследователь» проведет поиск и обследование кораблей, погибших в Черном море в годы войны

    Команда морских инженеров на многофункциональном изыскательском судне «Балтийский исследователь», в рамках плановой отработки навыков выполнения глубоководных работ, 5 апреля 2020 года приступит к выполнению подводно-технических работ в акватории Черного моря, направленных на поиск, обследование и идентификацию трех кораблей Черноморского флота, погибших в годы Великой Отечественной войны при защите нашей Родины. Об этом сообщила пресс-служба Морспасслужбы.

    Лидер эсминцев «Харьков» (проект 1), эсминцы «Беспощадный» и «Способный» (проект 7-У), погибли 6 октября 1943 года при проведении набеговой операции на побережье Крымского полуострова, занятого немецкими войсками. Поисковые работы предполагается выполнять на глубине порядка 1800 метров и удалении 160 км от морского порта Новороссийск.

    В состав выполняемых работ войдут: площадная гидроакустическая съемка рельефа дна района поиска с применением многолучевого эхолота, установленного на дистанционно управляемого подводного аппарата тяжелого рабочего класса (ТНПА); выполнение детальной съемки объектов поиска с целью оценки дна в районе их нахождения, наличия опасностей или препятствий для выполнения визуального обследования с применением ТНПА; визуальное обследование с использованием ТНПА объектов поиска с целью идентификации, получения фото и видео материалов; фотограмметрия обнаруженных объектов, формирование их 3D модели; установка памятных табличек на обнаруженные и идентифицированные корабли; проведение траурных мероприятий в районе выполнения работ.

    Данные работы выполняются в рамках долгосрочного сотрудничества компаний ФГБУ «Морская спасательная служба» (г. Москва) и «Фертоинг» (Санкт-Петербург), которые на постоянной основе реализуют мероприятия, направленные на увековечивание памяти моряков, отдавших свои жизни при защите нашего Отечества.

    Сотрудничество двух компаний обеспечивает возможность выполнять уникальные инженерные и поисковые операции на морском континентальном шельфе и глубоководных районах акватории морей и океанов, как производственно-технической, так и исторической направленности.

    Компания «Фертоинг» и ФГБУ «Морская спасательная служба» на протяжении многих лет ведут совместную поисковую деятельность по местам сражений и гибели судов и кораблей Российского флота, открывая ранее не исследованные страницы Великой Отечественной войны, позволяя сохранять память о беспримерном подвиге наших предков, передавая знания о них последующим поколениям.

    Судно «Балтийский исследователь» - многофункциональное инженерное судно (судовладелец ФГБУ «Морская спасательная служба») предназначено для проведения исследовательских и инспекционных работ на морском континентальном шельфе и глубоководных районах акватории морей и океанов. Оснащено системой динамического позиционирования, комплексом тяжелого рабочего дистанционно управляемого подводного аппарата, системами высокоточной подводной навигации и картирования дна.

    Задачей корабельной группы, вышедшей 5 октября 1943 года из порта Туапсе, в составе лидера эсминцев «Харьков», эсминцев «Беспощадный» и «Способный» было нарушение судоходства противника, осуществлявших эвакуацию немецких войск с Таманского полуострова в Крым. Кроме того, корабли должны были нанести артиллерийский налет на морские порты Феодосия и Ялта, нарушив их жизнедеятельность. После проведения боевой операции, при следовании в порт базирования, корабельная группа была обнаружена авиацией противника. В течение последующих семи часов корабли Черноморского флота были подвергнуты массированным атакам с воздуха пикирующими бомбардировщиками Юнкерс-87. Неся потери в личном составе  и материальной части, моряки продолжали вести огневой бой с превосходящими силами противника, нанося ему ощутимый урон. Не смотря на героические усилия экипажей кораблей, немецким самолетам удалось добиться прямых бомбовых попаданий. Не спуская флага и ведя огонь по противнику, лидер эсминцев «Харьков», эсминцы «Беспощадный» и «Способный» были потоплены. В ходе боя погибло более 780 моряков Черноморского флота, спастись удалось 123 морякам, которых подобрали подоспевшие к месту боя сторожевые и торпедные катера.

    ФГБУ «Морская спасательная служба» - профессиональная аварийно-спасательная и поисково-спасательная служба, обеспечивающая несение постоянной готовности к предупреждению и ликвидации ситуаций чрезвычайного уровня на море. Обладает современным многофункциональным флотом судов неограниченного района плавания, способных выполнять широкий спектр подводно-технических и аварийно-спасательных работ.

    ООО «Фертоинг» – российская морская инженерная компания, выполняющая комплекс работ по обеспечению строительства и эксплуатации объектов подводных добычных комплексов, морского, речного и трубопроводного транспорта. Компанией выполняются инновационные исследования, разработка и внедрение в производство системных инженерных решений в области комплексного обеспечения безопасности объектов морской инфраструктуры.


6 июня 2020

13:11 Новейшее судно «Александр Рогоцкий» приступило к обслуживанию навигационных средств на Камчатке и у Курил
10:00 В Роттердаме зафиксирован новый рекорд по осадке судна
08:16 Чистая прибыль CMA CGM в I квартале 2020 года составила $48 млн против убытка годом ранее
08:00 Под р. Шельда в Бельгии планируется построить тоннель
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения председателя совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николая Шабликова!

5 июня 2020

19:00 На внутренней акватории порта Варандей (НАО) 8 июня откроется навигация для маломерных судов
18:40 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 6 по 15 июня 2020 года прогнозируется на уровне от 150 до 400 см
18:18 На Камчатке стартовал северный завоз на отдаленные посты и маяки
17:59 В Якутии с начала навигации отгружено 319,7 тыс тонн
17:47 Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в адрес портов выросла в мае 2020 года на 6,4%
17:33 «Межрегионтрубопроводстрой» определен единственным исполнителем строительства терминала СПГ «Утренний»
17:19 Новосибирский шлюз прошел проверку
16:59 МФАСС «Спасатель Демидов» отбуксировало плавкран «Люфт-2» в Гвинею
16:39 Порт Де-Кастри готовит к отгрузке негабаритное оборудование для Амурского ГПЗ
16:16 Закладка киля первого краболова на Онежском ССЗ для ГК «Русский краб» состоится 8 июня 2020 года
15:55 На прибрежных участках Берингова моря открылась навигация для плавания маломерных судов
15:31 Проектный офис развития Арктики представил Полярный индекс Баренц-региона-2020
15:16 В порту Провидения (Чукотка) 8 июня откроется навигация
14:57 В порту Пригородное инспекцию пройдет выносное погрузочное устройство
14:38 Сухогруз проекта RSD59 «Пола Варвара» передан заказчику
14:14 Немецкий оператор Nicko Cruises восстановил круизы по Дунаю
13:53 Продажа флота ООО «Палмали» приостановлена
13:34 Заполярный транспортный филиал «Норникеля» восстанавливает причалы от последствий паводка на Енисее
13:18 В Приморье компания, скрывшая факт судоремонта за границей, заплатит 28 млн руб.
12:52 Объявлен очередной конкурс на подрядчика строительства Багаевского гидроузла
12:32 СК «Звезда» начала резку металла для танкера Aframax
12:12 ЗАО «СММ» поставило портальный монтажный кран ЦС «Звездочка»
11:59 Компания ABB обеспечила дистанционную поддержку СПГ-танкера ПАО «Совкомфлот» при раннем прохождении Севморпути
11:46 Первый российский танкер Aframax «Владимир Мономах» готов к ходовым испытаниям
11:33 Главой совета директоров ГТЛК стал Евгений Дитрих
11:16 На паромной переправе Хельсинки-Таллин увеличено количество рейсов судна Star
10:56 РЖД начала восстановительные работы на месте обрушения моста через Колу
10:36 Аналитики MABUX прогнозируют разнонаправленное изменение цен на бункерное топливо 5 июня
10:15 В Татарстане перед судом предстанут четыре местных жителя за покушение на хищение топлива у Администрации Волжского бассейна
09:48 Нефть дорожает в пределах $1
09:28 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 4 июня
09:07 «Восточный Порт» за два года инвестировал в экологические мероприятия около 6 млрд руб.
08:54 Рыбную продукцию с Дальнего Востока планируют доставлять в регионы России по Севморпути с перевалкой в порту Мурманск
08:39 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург растут (график)
08:21 Судзавод «Пелла» приступил к испытаниям двух патрульных катеров «Раптор»
08:00 ЗАО «Портовый флот» поздравляет АО «Петербургский нефтяной терминал» с 25-летием!

4 июня 2020

20:32 «Росатом» планирует осуществить один рейс с рыбой по Севморпути в 2020 году
19:00 Контейнерные перевозки на РЖД за 5 месяцев с начала года выросли на 13,5%
18:45 В режиме самоизоляции ИАА «ПортНьюс» активизировало работу в сфере видеоконференций
18:30 Председателем совета директоров ПАО «ВСРП» избрана Елена Филиппова
18:15 Расширен перечень разъездных судов в порту Владивосток
17:53 В Ново-Свирском канале (Ленобласть) обнаружено нефтяное пятно
17:35 Финансовый эффект расширения МТУ оценили в 3,5 млрд руб. налогов ежегодно
17:16 В Нижегородской области электросварщик ССК получил тяжелые ожоги лица
16:51 АВB спроектирует гибридный электропропульсивный блок и систему энергохранения для паромного флота штата Вашингтон
16:33 Избран совет директоров ПАО «ВСРП» в составе пяти человек
16:15 Грузооборот ООО «Порт Высоцкий» за 5 месяцев 2020 упал на 24,2%
15:58 Танкер Совкомфлота «НС Пауэр» спас двух человек в Андаманском море
15:37 Специалисты Морспасслужбы ликвидируют последствия разлива нефтепродуктов в Норильске
15:19 Транспортная прокуратура помогла работникам СК «Татфлот» получить долги по зарплате в объеме 24 млн руб.
14:56 Парусники «Крузенштерн» и «Паллада» вернулись в порты приписки
14:36 В порт Москальво прибыли два судна для перевозки вахтовиков «Сахалин Энерджи»
14:16 Доставлен весь плановый объем угля для нужд Амгинского филиала «ЖКХ Якутии»
13:55 Ростех поставил модернизированный комплекс связи для надводных кораблей и судов ВМФ
13:34 После вмешательства природоохранной прокуратуры из акватории Амура подняты шесть затонувших судов