• 16 ноября 2019 12:26

    Четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» вышло на ходовые испытания

    Новейшее четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» на 329 пассажиров вышло на ходовые испытания. Об этом говорится в сообщении Морского инженерного бюро (проектант).
     
    Завод - строитель - нижегородский завод «Красное Сормово». Заказчик - компания «ВодоходЪ».
     
    Строительство круизного судна проекта PV300 осуществляется согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту, партнерами по которому выступают ОСК, «Машпромлизинг» и «ВодоходЪ».
     
    Проект этого судна был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
     
    Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажира, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах (в семи каютах три места - два взрослых плюс ребенок) площадью от 17 до 46 кв. метров.
     
    Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону. Судно будет обладать «всеми атрибутами пятизвездочного отеля», включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.
     
    Ресторан на главной палубе имеет 329 посадочных мест, т.е. обеспечивает единовременную посадку всех гостей, включая детей.
     
    Для досуга есть обзорные салоны (музыкальный на 200 мест и читальный на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, «Панорама» и в читальном салоне), детская комната, фитнес-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. метров).
     
    Для людей с ограниченными возможностями - лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
     
    Судно даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнес, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - «французским» балконом).
     
    Концепт PV300 будет работать в первую очередь на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно «Волго-Дон макс» класса.
     
    Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302), численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
     
    Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов пассажирских кают - нет.
     
    Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Водохода рассчитана на 329 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 161 каютах: 7 трехместных каютах «Люкс» площадью 29 - 46 кв. м, 2 двухместных каютах «Люкс» площадью по 24 кв. м и 152 каютах «Стандарт» площадью около 17-20 кв. м.
     
    Все каюты имеют собственные «французские» балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
     
    Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики:
     
    длина габаритная - 141 м;
    длина между перпендикулярами - 140,15 м;
    ширина габаритная - 16,80 м;
    ширина расчетная - 16,60 м;
    высота борта - 5,00 м;
    осадка наибольшая - 3,00 м;
    высота габаритная от ОП - 16,25 м;
    скорость - 22,5 км/час;
    экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек;
    автономность по топливу - 15 суток;
    по прочим видам запасов - 5 суток.
     
    Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.
     
    Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.
     
    Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.
     
    В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.
     
    Головное нижегородское судно «Мустай Карим» проекта PV300 заложено 28 марта 2017 года, спущено на воду 11 сентября 2019 года.


28 ноября 2020

13:38 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-октябрь 2020 года вырос на 3,7%
13:28 Maersk запустил второй еженедельный транзитный контейнерный поезд между портами Восточный и Санкт-Петербург

27 ноября 2020

19:00 DEME получила крупнейший проект в египетском порту Абу-Кир
18:38 Новый круизный терминал будет открыт в порту Саутгемптон (Великобритания) в 2021 году
18:17 На рыболовных судах России удалось избежать массовых вспышек заболевания COVID-19
17:55 Крупнейшая судоходная река КНР Янцзы за 2019 год на 9% увеличила объем перевозки грузов – до 2,4 млрд тонн
17:33 В Крыму будут строить морские суда на электрическом ходу - Сергей Аксенов
17:14 Делегацию Минвостокразвития на форуме «Арктика: настоящее и будущее» возглавит первый замминистра Александр Крутиков
16:53 Администрация «Печораводпуть» в межнавигационный отремонтирует 61 единицу флота и плавобъектов
16:32 Росморпорт проведет аукцион на техперевооружение береговой станции ГМССБ в Калининграде
16:16 Wartsila поставит гибридные движители для новых сухогрузов Misje Rederi
15:52 ОТЭКО монтирует на ТТНГ стакер-реклаймер на 8 тыс. тонн в час
15:35 Ледовые ограничения введут с 28 ноября еще на двух участках порта Петропавловск-Камчатский введены
15:17 Объем инвестиций в развитие водного транспорта Китая в 2019 году составил около $9,3 млрд
14:50 Глава ГК «Дело» обозначил задачи обновлённому составу совета директоров ПАО «ТрансКонтейнер»
14:31 Росводресурсы досрочно выполнили план поступления доходов от платы за пользование водными объектами
14:12 IADC выступила с инициативой продолжить сотрудничество с оргкомитетом IV международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
13:56 Траулер «Василий Каплюк» передан рыболовецкому колхозу имени В.И. Ленина
13:33 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока корректируются вверх (график)
13:17 Инвестиции $30 млрд в китайский гидроузел «Три ущелья» привели к восьмикратному росту объема перевозок на этом участке р. Янцзы – до 146 млн тонн
12:59 FESCO доставила из России в Бангладеш сверхтяжелое энергооборудование для АЭС «Руппур»
12:35 Россия и Марокко подписали новое соглашение о сотрудничестве в области морского рыболовства
12:17 В порту Сабетта (Ямал) 1 декабря начинается период ледокольных проводок
11:58 Трубоукладчик «Академик Черский» вышел из порта Мукран в Калининград
11:34 На Камчатке суд обязал судовладельца обеспечить безопасную стоянку судна у причала
11:18 В Обском бассейне начался период ремонта технического флота
10:51 В Хабаровском крае капитан буксира пойдет под суд за навал плавкрана на мост через Амур
10:33 Росморпорт проведет аукцион на текущий ремонт парусника «Мир»
10:14 Цены на бункерное топливо 27 ноября снизятся - аналитики MABUX
09:55 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 ноября
09:30 Завершен судопропуск 2020 года через шлюзы Волго-Балта
09:12 Нефть дешевеет на неопределенности по сделке ОПЕК+
09:05 АСОП поздравляет с юбилеем профессора Сергея Барышникова – ректора ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
08:53 Специализированный терминал АО «Восточный Порт» перешёл на зимний режим работы
08:42 Наливные терминалы Новороссийска будут реконструированы для работы с битумом и биодизелем
08:19 Приполярный совет инуитов предлагает ужесточить экологические нормы для судоходства в Арктике
08:00 Фрегат «Адмирал Горшков» выполнил испытательную ракетную стрельбу «Цирконом» в Белом море
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова!

26 ноября 2020

19:00 Пожар произошел на судне в Севастополе
18:42 DFDS намерен участвовать в проекте создания электропарома на водородных элементах
18:41 DFDS займется перевозкой военной техники по заказу Вооруженных сил Дании
18:19 Объявлены фактические глубины и допустимые осадки судов у причалов порта Астрахань
17:55 Пираты напали на сухогруз у побережья ЮАР
17:35 К сфере туризма в Арктике относится 15% инвестпроектов - Александр Крутиков
17:13 Корвет «Бойкий» завершил выполнение задач в проливе Ла-Манш вышел в Атлантический океан
16:54 Fincantieri и итальянская ассоциация рыболовных предприятий будут содействовать обновлению флота
16:36 В Пермском крае вынесен приговор по уголовному делу о хищении более 8 млн руб. бюджетных средств, предназначенных для судоремонта
16:18 Росморпорт объявил тендер на ремонт ледокола «Магадан»
15:51 В России эксплуатируется два буровых судна - «Бавенит» и «Триас»
15:33 Госдума приняла закон о снятии запрета на хранение агрохимикатов в портах
15:17 В Совете Федерации поддерживают инициативы ВАРПЭ по цифровизации рыбной отрасли
14:49 В России впервые произведено стратиграфическое бурение скважин на севере Карского моря
14:31 ИК «РОСТР» построит для «Мурманфишпродактс» морской траулер
14:15 В порту Выборг с 1 декабря запрещено плавание маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов
13:56 Терминал APMT в нигерийском порту Апапа приобрел ричстакеры и погрузчики
13:35 «Роснефть» провела стратиграфичекое бурение на шельфе Арктики
13:17 Ижорские заводы отгрузили транспортный шлюз для АЭС Куданкулам
12:53 Владимир Путин поручил создать комитет по подготовке к председательству РФ в Арктическом совете
12:34 В Амурском бассейне реализуются картографические программы, нацеленные на повышение безопасности судоходства
12:14 Председателем совета директоров ПАО «ДВМП» избран Андрей Северилов