• 16 ноября 2019 12:26

    Четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» вышло на ходовые испытания

    Новейшее четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» на 329 пассажиров вышло на ходовые испытания. Об этом говорится в сообщении Морского инженерного бюро (проектант).
     
    Завод - строитель - нижегородский завод «Красное Сормово». Заказчик - компания «ВодоходЪ».
     
    Строительство круизного судна проекта PV300 осуществляется согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту, партнерами по которому выступают ОСК, «Машпромлизинг» и «ВодоходЪ».
     
    Проект этого судна был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
     
    Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажира, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах (в семи каютах три места - два взрослых плюс ребенок) площадью от 17 до 46 кв. метров.
     
    Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону. Судно будет обладать «всеми атрибутами пятизвездочного отеля», включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.
     
    Ресторан на главной палубе имеет 329 посадочных мест, т.е. обеспечивает единовременную посадку всех гостей, включая детей.
     
    Для досуга есть обзорные салоны (музыкальный на 200 мест и читальный на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, «Панорама» и в читальном салоне), детская комната, фитнес-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. метров).
     
    Для людей с ограниченными возможностями - лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
     
    Судно даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнес, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - «французским» балконом).
     
    Концепт PV300 будет работать в первую очередь на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно «Волго-Дон макс» класса.
     
    Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302), численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
     
    Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов пассажирских кают - нет.
     
    Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Водохода рассчитана на 329 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 161 каютах: 7 трехместных каютах «Люкс» площадью 29 - 46 кв. м, 2 двухместных каютах «Люкс» площадью по 24 кв. м и 152 каютах «Стандарт» площадью около 17-20 кв. м.
     
    Все каюты имеют собственные «французские» балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
     
    Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики:
     
    длина габаритная - 141 м;
    длина между перпендикулярами - 140,15 м;
    ширина габаритная - 16,80 м;
    ширина расчетная - 16,60 м;
    высота борта - 5,00 м;
    осадка наибольшая - 3,00 м;
    высота габаритная от ОП - 16,25 м;
    скорость - 22,5 км/час;
    экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек;
    автономность по топливу - 15 суток;
    по прочим видам запасов - 5 суток.
     
    Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.
     
    Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.
     
    Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.
     
    В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.
     
    Головное нижегородское судно «Мустай Карим» проекта PV300 заложено 28 марта 2017 года, спущено на воду 11 сентября 2019 года.


4 декабря 2020

19:00 Экспортные отправки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на 37,7%
18:40 «ЛУКОЙЛ» выплатит промежуточные дивиденды в размере 46 руб. на акцию
18:30 Продолжительность ледового периода 2020-2021 годов в Азовском море составит 87-90 дней – прогноз Ростовского гидрометцентра
18:17 Глубоководный аппарат АС-28 опустился на 200 м
17:58 В Краснодарском крае построили более 30 км вторых путей на подходах к портам
17:37 В порту Магадан прошли двухдневные учения по ЛАРН
17:18 В Санкт-Петербурге в ночь на 7 и 9 декабря разведут мосты
16:59 Уровень безопасности Чайковского шлюза оценивается как пониженный
16:38 Грузооборот Группы НМТП за 10 месяцев снизился на 21,9%
16:14 Вступил в силу приговор суда по факту незаконного ввоза на территорию РФ транспортных средств
15:56 Морпорт СПб ввел в опытную эксплуатацию систему ILSAR
15:37 Погрузка на ЗабЖД за 11 месяцев выросла на 1,6%
15:15 На первый российский железнодорожный паром на СПГ «Маршал Рокоссовский» погружены газовые емкости
14:56 Архангельск планирует создать центр комплексного обслуживания рыбопромысловых судов
14:34 Волжское пароходство в межнавигационный период планирует отремонтировать 166 ед. речного флота
14:10 СК «Звезда» заложил танкер-челнок усиленного ледового класса «Валентин Пикуль»
13:55 Грузоперевозки в Азово-Донском бассейне в 2020 году выросли 7,6%
13:34 Погрузка экспортного угля в адрес морпортов за 11 месяцев выросла на 6,4%
13:13 «Нефтефлот» заложил третье круизное судно проекта PV20S
12:52 Навигация в порту Охотск завершается 5 декабря
12:30 Навигация в Азово-Донской бассейне прошла в условиях крайней маловодности — ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»
12:12 Вышел новый номер журнала «Гидротехника»
11:49 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург перешли к снижению (график)
11:24 Перевалка контейнеров ВСК за 11 месяцев выросла на 15,7%
11:10 Цены на бункерное топливо 4 декабря продолжат рост - аналитики MABUX
10:51 Объем перевозок ПГК продукции «Норникеля» из Финляндии в Россию за январь-ноябрь 2020 года вырос в 9 раз
10:28 Опубликована запись вебинара «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить?»
10:09 В Таиланде запущены в эксплуатацию семь пассажирских электросудов
09:40 Торговое судно атаковано двумя катерами в Гвинейском заливе
09:19 Нефть дорожает по итогам заседания ОПЕК+
09:00 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 3 декабря
08:41 Опубликован проект Порядка разработки планов безопасности ледокольных судов (документ)
08:20 Повстанцы захватили пассажиров семи судов в Мозамбике
08:00 Парусник «Славянка» для «Школы под парусами» отправился в международную экспедицию из турецкого порта Мармарис

3 декабря 2020

19:00 Представители Военно-исторического центра при поддержке ЗАО «СММ» почтили память погибших воинов
18:40 Грузоперевозки по Севморпути за 11 месяцев выросли на 4,2%
18:18 Балтфлот отрабатывает задачи в условиях базы
17:57 Продолжение онлайн дискуссии про опыт Китая в речных перевозках - на совместном вебинаре «ПортНьюс» и Морского Инженерного Бюро 9 декабря 2020 года
17:39 Грузооборот украинского порта Ольвия за 11 месяцев вырос на 34%
17:17 «Лотос» заложил еще два земснаряда проекта 93.159
16:58 Дагестан намерен развивать морской туризм
16:39 Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз проекта RSD59 «Альфа Меркурий»
16:16 Погрузка на КрасЖД за 11 месяцев снизилась на 7,7%
15:55 Украина приняла закон «О внутреннем водном транспорте»
15:31 В течение пяти лет необходимо найти решение по вопросу обновления речного флота - «Волжское пароходство»
15:11 Погрузка на ПривЖД за 11 месяцев выросла на 2,6%
14:50 Росатом создает штаб морских операций для Севморпути
14:35 На Неве завершена работа СНО и полигона для беспилотников
14:15 «Порт Ванино» приобрел пять фронтальных погрузчиков
13:49 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока меняются разнонаправленно (график)
13:38 Канал имени Москвы в межнавигационный период отремонтирует свыше 1800 плавучих навигационных знаков
13:14 Отраслевой форум «BIM для морской инфраструктуры» состоится 10 декабря в онлайн формате
12:52 Погрузка на ДВЖД за 11 месяцев выросла на 2,7%
12:34 Грузооборот морпортов Украины за 11 месяцев вырос на 0,9%
12:13 В границы порта Невельск включили склады
11:54 «Терминал Астафьева» начал сборку конструкций навеса
11:32 Погрузка на ЮВЖД за 11 месяцев выросла на 2,6%
11:12 Цены на бункерное топливо 3 декабря вырастут в пределах $3-6 - аналитики MABUX
10:55 Морской тральщик «Валентин Пикуль» ЧФ проходит черноморские проливы в направлении Средиземного моря
10:33 Завершен второй этап реконструкции ВДСК