• 23 октября 2019 19:00

    Россия намерена увеличить экспорт угля в Индию в шесть раз - до 28 млн тонн в год

    Во Владивостоке при содействии Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) бизнес-миссия индийских компаний во главе с Министром нефти, природного газа и стали Республики Индия Дхармендрой Прадханом обсуждает возможности вхождения индийских компаний в проекты на Дальнем Востоке, говорится в сообщении Агентства.

    В состав бизнес-миссии вошли чрезвычайный и полномочный посол Республики Индия в России Бала Венкатеш Варма, представители компаний JSW Steel, Tata Steel, Coal India Limited, Steel Authority of India Limited, Oil and Natural Gas Corporation, Bharat Petrleum, Indian Oil Corporation, Engineers India Limited.

    Вопросы сотрудничества обсуждались на сессии «Российско-индийские угольные проекты-основа долгосрочного развития».

    «Тематическая сессия прошла конструктивно. Все участники отметили, что она была содержательной и конкретной. Индийские компании заявили о своей готовности работать на Дальнем Востоке. Мы обсудили с каждой из индийских компаний планы по вхождению в инвестиционные проекты в дальневосточных регионах. Мы смогли перевести обсуждение ряда проектов в практическую плоскость. Компания Coal India Limited подтвердила, что находится в состоянии обсуждения финансовой и технической проработки по реализации проектов с рядом компаний. Среди поставленных задач – запуск торговых операций между индийскими и дальневосточными кампаниями до конца этого года и вхождение индийских компаний в проекты на Дальнем Востоке в начале 2020 года», - рассказал управляющий директор инвестиционного департамента АНО АПИ Александр Волков.

    Как отметил министр нефти, природного газа и стали Индии Дхармендра Прадхан, Индия заинтересована в совместных с Россией проектах по разработке коксующегося угля и намерена наращивать экспорт этого вида топлива из России.

    «Наши переговоры должны закончиться успешными решением в области проекта по разработке коксующихся углей, которые мы собираемся экспортировать из РФ. Компания Tata Steal поставляет из России коксующийся уголь для индийских электростанций. В Индии есть необходимость в коксующихся углях в размере 70 млн тонн, особенно в алюминиевой промышленности. Мы являемся вторыми в мире по импорту углей, и мы собираемся до 2030 году достигнуть производства 3 млн тонн стали в год, поэтому нам необходимо увеличивать поставки угля для национальной сталелитейной промышленности», - подчеркнул он.

    По его словам, небольшой объем - 4,5 млн тонн углей в год -  компании Tata Steal очень важен, и она будет увеличивать объем поставок из России коксующихся углей.

    «Мы открыты для претворения больших инвестиционных проектов. Должны решить, как нам интенсифицировать поставки коксующегося угля из РФ… Мы будем рады взаимодействовать с Россией по вопросам развития проектов по разработке коксующихся углей. Наши компании готовы инвестировать в проекты по разработке коксующихся углей, мы заинтересованы в увеличении экспорта их России коксующихся углей», добавил он, уточнив, что индийская сторона готова сотрудничать и по вопросам взаимодействий в проектах, связанных с энергетическим углем.

    Дхармендра Прадхан отметил, что «взят неплохой темп для сотрудничества» и ориентировал индийские компании на активизацию сотрудничества с российскими партнерами.

    В свою очередь первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Сергей Тырцев отметил, что Дальневосточный федеральный округ занимает второе место по добыче угля в России, добыча угля ведется в 10 субъектах Дальнего Востока.

    «Республика Индия в то же время импортировала в 2018 году 230 млн тонн угля и выступает одним из крупнейших мировых импортеров угля. В 2018 году экспорт угля из России в Индию составил 4,5 млн тонн. Полагаю, что можем нарастить объем поставки в шесть раз, экспортируя до 28 млн тонн в год в Республику Индия к 2025 году», - считает он.

    По словам управляющего директора инвестиционного департамента АНО АПИ Александра Волкова, «некоторые российские компании уже отправили потенциальным индийским партнерам тестовые образцы угля и готовы при положительном прохождении теста и одобрении качества угля индийской стороной поставлять тестовые партии».

    «Тестовые образцы российских компаний еще анализируются, но индийские компании сообщают, что предварительный анализ говорит о том, что этот уголь может использоваться в металлургическом процессе. После получения официального ответа по тестовым образцам, тестовые партии будут отправлены судами. Следующий этап – подписание соглашений о долгосрочных поставках угля», - уточнил он.

    На сессии обсуждались вопросы логистики, в том числе прохождение угля через дальневосточные и индийские порты.

    «Индийская сторона готова поддерживать проекты по модернизации портовой инфраструктуры дальневосточных портов в рамках обеспечения транспорта угля в Индию. Представители «Восточного порта» также отметили готовность к поддержке подобных проектов», - заметил представитель АНО АПИ. Посол Индии в РФ Ди Би Венкатеш Варма в свою очередь добавил, что, чтобы нарастить поставки угля из России в Индию, необходимо установить отношения в том числе с логистическими компаниями, представителями железных дорог и портов.

    В тот же день делегация посетила «Восточный порт», осмотрела инфраструктуру порта, ознакомилась с принципами его работы. Вечером прошли встречи в формате в2в.

    «Общение происходило на более глубоком уровне. Проходили обсуждения предварительных условий по запуску проектов, в том числе ознакомление с технической и финансовой документацией. В первом приближении рассматриваются наиболее оптимальные варианты взаимодействия по структуре сделок. В любом случае конечный результат появится уже после того, как будет принято принципиальное решение о вхождении в тот или иной проект», - проинформировал Александр Волков.

    Отметим, что визит индийской бизнес-делегации является продолжением целой серии мероприятий, которые прошли после Восточного экономического форума и стали результатом договоренности Президента РФ Владимира Владимировича Путина и Премьер-министра Республики Индия Нарендры Моди. На полях ВЭФ-2019 в присутствии глав государств было подписано соглашение о сотрудничестве в области добычи коксующегося угля в ДФО между АНО АПИ и индийском компанией Сoal India Limited. А в начале октября этого года на площадке посольства Республики Индия в Москве состоялись двухсторонние переговоры.

    Ссылка по теме:

    Индийские металлурги высоко оценили технологическое оснащение Третьей очереди специализированного угольного терминала АО «Восточный Порт» >>>>


24 января 2022

19:00 Херсонская верфь SMG построит сухогруз для Нидерландов
18:40 В Большом морском порту Марселя впервые проведена СПГ бункеровка «борт-в-борт» контейнеровоза CMA CGM
18:18 ЕС намерен продлить присутствие военных кораблей в Гвинейском заливе на два года для борьбы с пиратством
17:47 На судзаводе «Моряк» в Ростове-на-Дону загорелся земснаряд
17:21 Отряд кораблей Балтийского флота вышел в море для выполнения задач дальнего похода
16:58 Внешнеторговые перевозки между Россией и Китаем по ЗабЖД в 2021 году снизились на 3,7%
16:37 КМЗ разработал проект рабочего катера-нефтесборщика
16:16 Глава Камчатки считает приоритетной береговую переработку рыбы
15:57 В Балаклаве планируют открыть пункт таможенного пропуска для прибывающих в Севастополь яхт
15:36 Wartsila получила первый заказ на судовой двигатель на метаноле
15:19 Из Камчатского края с начала года экспортировано 900 тонн рыбопродукции в Китай, Японию и Нидерланды
14:57 На турецком судзаводе Tersan заложен киль траулера для магаданской компании «Тихрыбком»
14:36 Мурманский МТП подтвердил соответствие требованиям международного экологического стандарта
14:15 Контейнерооборот морских портов Украины в 2021 году снизился на 2,5%
13:56 «Логопром» закроет терминал в Нижнем Новгороде из-за отсутствия контейнерного импорта
13:32 В порту Ванино с 8 февраля установлены ледовые ограничения
13:16 На заводе «Балкан» (Туркменистан) планируют построить два судна Ro-Ro и сухогруз
12:50 Международная конференция «Транспортная логистика Каспийского региона» состоится 26 апреля в Астрахани
12:34 Росприроднадзор возбудил против НМТП очередное административное дело
12:12 Главгосэкспертиза России одобрила документацию на строительство порта Вера в Приморском крае
11:52 «Морпорт СПб» в 2022 году ожидает поставку более 40 единиц перегрузочной техники и крана грузоподъемностью 63 тонны
11:33 Грузооборот Туапсинского МТП в 2021 году снизился на 2%
11:17 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 88 ед.
10:56 На мировом бункерном рынке 24 января отсутствует выраженный тренд – аналитики MABUX
10:33 Акционер Локо-банка Михаил Рабинович увеличил долю в FESCO до 26,5%
10:10 Нефть дорожает на увеличении спроса
09:54 Проект по развитию этнотуризма в Марий Эл предусматривает строительство трех причалов
09:35 Находкинская прокуратура добивается от иностранной компании погашения задолженности по зарплате перед российскими моряками
09:18 В Дудинском морпорту разгружают крупногабаритное оборудование для строительства мощностей «Серной программы» «Норникеля»
08:54 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 января
08:46 ИАА ПортНьюс поздравляет с 25-летним юбилеем ГТ «Морстрой»!
08:27 В порту Ейск с 28 января вводят ледовые ограничения
08:00 ООО СУ «ГТ Морстрой» 29 января 2022 года отмечает свое 25-летие

23 января 2022

15:43 Россия направила в Средиземное море корабли и буксир
15:17 Корабли России, Ирана и Китая отработали противодействие пиратству в ходе учения CHIRU-2022 в Аравийском море
14:52 В связи с возгоранием на танкере в акватории Чёрного моря организована доследственная проверка
14:31 Экипажи противодиверсионных катеров Черноморского флота провели учение по защите акватории порта в Новороссийск
14:28 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 90 ед.

22 января 2022

16:05 США направили эсминец Benfold к Парасельским островам
15:43 BV предоставило AiP проектам судов HHI и KSOE с нотациями о кибербезопасности
14:26 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 86 ед.
14:19 «Росморпорт» направил в Восточную часть Финского залива наиболее мощные ледоколы

21 января 2022

19:00 Ростехнадзор оштрафовал АО «Чебоксарский речной порт» за нарушения в эксплуатации кранов
18:40 Изменены тарифы на услуги по устранению девиации в морпорту Мурманск
18:18 Японское классификационное общество одобрило концепцию сухогруза Panamax на аммиаке
17:58 Корабли России, Ирана и Китая отработали организацию спасения на море и противодействие пиратству
17:30 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:19 Тариф на услуги по отстою судов в морском порту Мурманск увеличился на 10%
16:55 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 2021 год вырос на 13%
16:37 Тариф на предоставление разъездных судов в морпорту Мурманск увеличился на 10%
16:16 Более 600 контейнеровозов стоят на якоре или дрейфуют у крупнейших международных портов – индекс Seaexplorer
15:57 Опубликован проект Правил субсидирования строительства рыбопромысловых судов
15:35 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за 2021 год вырос на 6,9%
15:18 FESCO в 2021 году увеличила в два раза количество транзитных контейнерных поездов из ВМТП
14:56 Количество инцидентов в азиатских водах в 2021 году заметно снизилось - ReCAAP
14:34 АМПУ начала дноуглубление в Бердянском порту
14:15 Россия присоединилась к Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования
13:54 Райффайзен Банк открыл АО «Морпорт СПб» кредитную линию объемом $20 млн
13:33 В филиалы «Обь-Иртышводпуть» поступит крупная партия буев и фонарей
13:16 «Русхим» планирует согласовать часть проектной документации метанольного завода в НАО к весне 2022 года