• 11 сентября 2019 13:42

    Завод «Красное Сормово» спустил на воду четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» для «Водохода»

    Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 11 сентября 2019 года торжественно спустил на воду новейшее четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» на 329 пассажиров для компании «ВодоходЪ». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в Морском Инженерном Бюро, являющимся проектантом судна.

    В торжественной церемонии спуска теплохода на воду приняли участие почетные гости, среди которых полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, врио главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, президент ОСК Алексей Рахманов, а также руководство ПАО «Завод «Красное Сормово» и заказчика судна – ООО «ВодоходЪ».

    Строительство круизного судна проекта PV300 осуществляется на верфи «Красное Сормово»  согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту, партнерами по которому выступают ОСК, «Машпромлизинг» и «ВодоходЪ». Передача судна заказчику запланирована на I квартал 2020 года.

    На сегодняшний день готовность судна составляет более 80%. Полностью закончено строительство корпуса, каюты погружены на судно. Все системы изготовлены на 80%. Как прокомментировал журналистам генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин, сейчас основная задача состоит в прохождении ходовых испытаний до конца навигации этого года.

    Крестной матерью судна стала Каримова Инга – супруга внука Мустая Карима. Она отметила, что для всей семьи большая честь, что новый пассажирский теплоход носит имя известного башкирского писателя Мустая Карима.

    «В свой первый рейс корабль выйдет только будущей весной, первые круизы запланированы на май 2020 года. Сегодня хочу искренне поблагодарить всех причастных к знаменательному событию. Я горжусь тем, что происходит эта судостроительная «премьера» на нашем «Красном Сормове». Горжусь, но не удивляюсь, потому что завод на протяжении всей своей истории удерживал и продолжает удерживать передовые позиции», – сказал Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

    Проект судна был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
     
    Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах (в семи каютах три места - два взрослых плюс ребенок) площадью от 17 до 46 кв. м.  

    Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону. Судно будет обладать «всеми атрибутами пятизвездочного отеля», включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.
     
    Ресторан на главной палубе имеет 329 посадочных мест, то есть,  обеспечивает единовременную посадку всех гостей, включая детей.
     
    Для досуга есть обзорные салоны (музыкальный - на 200 мест и читальный - на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, «Панорама» и в читальном салоне), детская комната, фитнесс-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. м).  

    Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
     
    Судно даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей,
    прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - «французским» балконом).
     
    Концепт PV300 будет работать в первую очередь на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань, то есть, по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно «Волго-Дон макс» класса.   

    Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
     
    Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов пассажирских кают - нет.
     
    Компоновка круизного пассажирского судна в варианте «Водохода» рассчитана на 329 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 161 каютах: 7 трехместных каютах «Люкс» площадью  29 - 46 кв. м, 2 двухместных каютах «Люкс» площадью по 24 кв. м и 152 каютах «Стандарт» площадью около 17-20 кв. м.
     
    Все каюты имеют собственные «французские» балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой
    радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
     
    Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики: длина габаритная - 141 м; длина между перпендикулярами - 140,15 м; ширина габаритная - 16,80 м; ширина расчетная - 16,60 м; высота борта - 5,00 м; осадка наибольшая - 3,00 м; высота габаритная от ОП - 16,25 м; скорость - 22,5 км/час; экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек; автономность по топливу - 15 суток; по прочим видам запасов - 5 суток.
     
    Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.
     
    Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.
     
    Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.
     
    В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью
    25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.
       
    Головное нижегородское судно «Мустай Карим» проекта PV300 заложено 28 марта  2017 года,  спущено на воду 11 сентября 2019 года.

    ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.


18 сентября 2020

14:12 Инфраструктура, информирование и нормативная база являются главными препятствиями для арктического туризма
13:57 В Мурманске планируется построить культурно-деловой центр с мариной в течение трех лет
13:54 В Вологодской области проведены учения на шлюзах №№ 1-6 ФБУ «Администрация «Волго-Балт»
13:33 Флотом ПАО «ЛОРП» с начала навигации-2020 перевезено 1,119 млн тонн
13:16 Открыта запись на курсы подготовки лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов на ВВП
12:48 Пассажироперевозки в морпортах Украины за 8 месяцев сократились в 1,7 раз
12:29 Северным территориям Хабаровского края доставят 36,9 тыс. тонн топлива
12:12 Судно снабжения «Иван Сидоренко» зашло в немецкий порт Мукран
11:53 Российские рыбаки с начала года увеличили добычу водных биоресурсов на 0,3%
11:34 «Адмиралтейские верфи» начали монтаж основного оборудования на двух траулерах для РРПК
11:17 Учебный парусник «Седов» зашел в порт Певек (Чукотка)
10:51 КМЗ проведет ремонт главного двигателя МРК «Зыбь»
10:37 Цены на бункерное топливо 18 сентября вырастут - аналитики MABUX
10:15 В Санкт-Петербурге разработают дорожную карту по развитию яхтенного туризма
09:49 Нефть дорожает после спада накануне
09:32 Damen спустила на воду земснаряд проекта MAD-3500
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 сентября
08:55 В Австралии задержан панамский сухогруз за невыплату зарплаты морякам
08:37 «Восточный Порт» установил дополнительные четыре установки пылеулавливания
08:21 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург стабильны (график)
08:00 Bollinger построит плавучий док для строительства американской подлодки класса Columbia

17 сентября 2020

19:00 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 8 месяцев вырос на 51,5%
18:40 В XV Международном форуме TRANSTEC 2020 приняли участие около 600 делегатов
18:18 Экспорт зерна через порты Краснодарского края за 8 месяцев 2020 года вырос на 27%
17:59 Зерновой терминал «ДелоПортс» привлёк дополнительный кредит Альфа-банка
17:36 Директором 13-го судоремонтного завода Черноморского флота назначен Павел Флоря
17:19 Музей «Кижи» планирует приобрести пассажирское судно для доставки туристов
16:49 Компания «Норд Стар» официально стала первым резидентом Арктической зоны РФ
16:29 Jan De Nul Group установила первую ветротурбину для тайваньской морской ветроэлектростанции мощностью 109,2 МВт
16:13 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока снижаются(график)
15:54 Рыбоперерабатывающее предприятие на Шикотане (Курилы) оштрафовано на 100 тыс. руб. за перевалку нефтепродуктов на пирсе
15:33 Петербургский завод «Армалит» поставил партию трубопроводной арматуры на ССК «Звезда»
15:16 Газпромбанк Лизинг по итогам I полугодия 2020 года занимает третье место в сегменте морских и речных судов с долей 3%
14:56 ТТНГ отгрузил первую судовую партию угля «Инвест-Углесбыт»
14:37 Объекты федеральной собственности морских портов должен проектировать «Росморпорт»
14:15 Администрация Анконы оценила угрозу населению из-за пожара в порту как низкую
13:58 Компания Маринэк получила сертификат одобрения Registro Italiano Navale
13:35 Шторм нарушил паромное сообщение между Таллинном и Хельсинки
13:17 По основной трассе Волго-Балта в третьей декаде сентября возможен проход судов и составов с осадкой до 375 см
12:54 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 8 месяцев снизился на 9,2%
12:36 Экологи Северного флота собрали 300 тонн металлолома на острове Кильдин в Баренцевом море
12:14 Ямал закупит два пассажирских водометных катера
11:52 Открыт прием заявок на соискание Национальной премии «Лизинговая сделка года 2020»
11:34 Ушел из жизни гендиректор АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» Александр Карпов
11:16 Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» выйдет в Мурманск 22 сентября
10:55 «ОСТ» продолжит строительство эллинга на «Северной верфи»
10:32 Объем дноуглубления «Обь-Иртышводпути» в 2020 году превысил 1 млн куб. м
10:13 Аналитики MABUX прогнозируют 17 сентября рост цен на бункерное топливо
09:50 Прокуратура провела проверку по факту навала пассажирского теплохода «Борис Полевой» на причальную стенку шлюза Балаковского РГСиС
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 сентября
09:12 Нефть дешевеет после роста накануне
08:54 Госдума приняла в 1-м чтении законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части введения обратного акциза на этан и СУГ
08:40 Речной флот «Ассоциации строителей АЯМ» пополнился двумя специализированными судами
08:21 «Ростелеком» разместил в облаке крупнейшую в России электронную площадку грузовых железнодорожных перевозок
08:00 Польский порт Гданьск принял первое в сезоне круизное судно

16 сентября 2020

19:00 В Якутии отгружено 1,021 млн тонн - 82,4% от плана навигации
18:40 Моряки Балтфлота эвакуировали раненного члена экипажа иностранного гражданского судна в Финском заливе
18:17 FESCO запускает регулярный интермодальный сервис для доставки рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока в Китай
17:58 Необходим комплекс мер, чтобы удержать грузовладельцев из южных районов Китая на Дальнем Востоке - эксперт
17:45 Продлены полномочия генерального директора РС Константина Пальникова