• 31 мая 2019 08:53

    «Маринет» развивает международное сотрудничество с норвежскими партнерами

    Двухдневный российско-норвежский семинар по развитию сотрудничества в области гражданского судостроения, в котором приняли участие представители свыше 30 компаний и организаций двух стран, завершился 29 мая 2019 года в г. Олесунн (Норвегия). Как сообщает пресс-служба Отраслевого центра Маринет, главными темами семинара стали сотрудничество в области локализации решений норвежский компаний в России и сотрудничества в области инноваций и высокотехнологичных решений на платформе Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ).

    Норвежским коллегам были представлены такие передовые решения и проекты Маринет, как пилотный проект е-навигации («Кронштадт Технологии»), оперативные спутниковые сервисы и аналитика для морской отрасли (СКАНЭКС), комплексное геофизическое 3D картирование морского дна («Морские Инновации»), подводные позиционирование, навигация и связь (Лаборатория подводной связи и навигации), инновационные технологии для рыбного промысла (Калининградский государственный технический университет), технологии глубокой переработки аквакультуры (ИнАгроБио), пилотный проект автономного и дистанционного судовождения БЭС-КФ (Отраслевой центр МАРИНЕТ), проект Солнечная Регата (Национальный центр инженерных соревнований и конкурсов). В ходе совещаний и двусторонних встреч был определен ряд конкретных направлений сотрудничества для реализации совместных исследовательских проектов и разработки высокотехнологичных решений.

    Достигнуто соглашение о сотрудничестве между отраслевым центром МАРИНЕТ и Норвежским университетом науки и технологий (NTNU) в области цифровых решений для навигации, технологий для аквакультуры и рыбного промысла, подводных технологий. Начата проработка первых совместных междисциплинарных проектов в области автономного судовождения, сейсморазведки и гидроакустики, реализация которых должна начаться уже осенью этого года. Участниками проектов с российском стороны выступают исследовательские команды компаний Р-сенсорс, Морские Инновации, Лаборатория подводной навигации и связи, 4DPRMTechnologies и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

    «Мы уже взаимодействуем с Городским Университетом Осло в рамках проекта OASYS, норвежская сторона использует наше оборудование для обеспечения позиционирования и связи подводных аппаратов. Мы рассчитываем, что сотрудничество с NTNU позволит расширить наше сотрудничество, в т.ч. в развитии нашей системы Интернета подводных вещей», - говорит Артур Абеленцев, генеральный директор Лаборатории подводной навигации и связи.

    Отдельным направлением сотрудничества с Норвежским университетом науки и технологий должна стать выработка совместных предложений для Международной морской организации (IMO) по регулированию автономного судовождения.
    «Мы считаем, что совместное продвижение регуляторики в области безэкипажного судовождения в IMO, а также обмен опытом по сертификации этих технологий в сертификационных обществах DNV GL и Российском морском регистре судоходства, будут взаимно выгодны нашим странам. Сейчас в Норвегии и России одновременно реализуются два крупнейших в мире проекта по практическому апробированию технологий БЭС, и, несмотря на конкуренцию за первенство, мы одинаково заинтересованы в создании нормативно-правового и нормативно-технического поля для их применения», - говорит Андрей Родионов, генеральный директор «Кронштадт Технологии».

    Группа компаний СКАНЭКС, в прошлом году запустившая при поддержке Маринет портал уникальных геоинформационных сервисов для морской отрасли, предложила совместное развитие сервисов дистанционного зондирования Арктики – ключевого региона для наших стран. Предложение включает объединение сети спутниковых станций для оперативного приема космической информации, создание единого каталога морских информационных сервисов для совместного продвижения на рынке, унификацию форматов предоставления спутниковой информации клиентам, создание единого банка данных ключевой, стратегической информации о гидрометеорологических условиях в Арктике в целях повышения безопасности судоходства и снижения риска возникновения неблагоприятных экологических ситуаций.

    «Норвегия является безусловным мировым лидером в области высоких технологий для морской отрасли. Россия, в свою очередь, обладает сильной школой и развитыми технологиями в цифровых технологиях, робототехнике, наукоемких решениях – и здесь мы имеем возможности для реализации совместных проектов и создания совместных продуктов не только для рынков России и Норвегии, но и для всего международного рынка. Усиливая компетенции друг друга мы можем предложить уникальные предложения для наших зарубежных потребителей», - говорит Александр Пинский, генеральный директор Отраслевого центра Маринет.

    Для организации системной работы по обмену информацией и кооперации между российскими и норвежскими компаниями Отраслевой центр Маринет, представляющий российскую отрасль высоких морских технологий, и Норвежско-российская торговая палата, объединяющая норвежских судостроителей и разработчиков систем для морского отрасли, договорились о дальнейшем партнерстве и сотрудничестве.


19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством