• 17 октября 2018 10:57

    На межведомственном совещании в «Восточном Порту» обсудили внедрение наилучших доступных технологий при перевалке угля

    Заседание технической рабочей группы, посвященное применению принципов наилучших доступных технологий при перевалке угля в морских портах, состоялось на площадке единственного в Приморском крае специализированного угольного порта АО «Восточный Порт», входящего в портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания». Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.

    В совещании приняли участие: заместитель руководителя Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования  Вадим Сонин, советник заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Елена Свинцова, начальник отдела портов Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Ирина Глазкова, заместитель директора Федерального автономного учреждения «Научно-исследовательский институт «Центр экологической промышленной политики» (ФГАУ «НИИ «ЦЭПП»), на которое в настоящее время возложена функция Бюро НДТ, (Мария Доброхотова, председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Дмитрий Тарасов, управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак,  представители Исследовательского Института Номура, стивидорных компаний и организаций, занимающихся проблемами пылеподавления.

    В ходе обсуждения рассмотрены вопросы комплексного подхода и технические решения, направленные на сокращение выбросов пыли в морских портах, практические основы внедрения наилучших доступных технологий, а также зарубежный опыт их применения при перевалке угля.

    Главной темой совещания стал проект изменений в межотраслевой информационно-технический справочник «Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)».

    Актуализация справочника подразумевает создание нового раздела, описывающего применение наилучших доступных технологий, направленных на сокращение выбросов загрязняющих веществ при перевалке складировании и хранении угля в морских портах. Работа ведется согласно Распоряжению Правительства РФ № 968-р, опубликованному в мае 2018 года.

    «В настоящее время морские порты не обязаны получать специальные экологические разрешения для работы с углем. Однако все стивидоры, осуществляющие данный вид деятельности, в скором будущем должны будут соответствовать требованиям разрабатываемого информационно-технического справочника. Это станет отдельным пунктом обязательного для соблюдения технического регламента «О безопасности объектов морского транспорта», для этого в документ вносятся соответствующе изменения» — отметила заместитель директора ФГАУ «НИИ «ЦЭПП» Мария Доброхотова.

    В перечне наилучших доступных технологий, предлагаемом к утверждению, — девять пунктов, среди которых внедрение систем орошения, пылеподавления и аспирации, строительство ветропылезащитных укрытий, применение вакуумных пылеуборочных машин и другие.

    Отмечается, что в ходе заседания технической рабочей группы рассматриваемый перечень НДТ не вызвал принципиальных возражений и замечаний.

    Терминал АО «Восточный Порт» применяет специализированные передовые технологии перевалки угля с момента основания (1974 год). В феврале 2018 года АО «Восточный Порт» стал первым угольным портом Дальнего Востока, получившим сертификат соответствия требованиям международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента».

    На угольном терминале работают: закрытый комплекс вагоноопрокидывателей, установки для очистки воздуха и циклонная система аспирации, система орошения угольных складов, собственные водоочистные сооружения. Аналогичные меры по защите окружающей среды будут действовать и на строящейся Третьей очереди терминала.

    Стивидор реализует комплексную экологическую программу по переходу на закрытые технологии перевалки угля, которая предусматривает модернизацию и установку дополнительного высокотехнологического оборудования по пылеулавливанию и пылеподавлению, в том числе, строительство ветропылезащитных ограждений высотой более 20 м. Объем инвестиций портового холдинга в рамках реализации программы составит более 1,4 млрд руб. до 2020 года.

    Работу по актуализации справочника планируется завершить в 2018 году. Для внедрения наилучших доступных технологий — установка специализированного перегрузочного оборудования, возведение ветрозащитных ограждений и реализация стивидорами других мер — будет предусмотрен необходимый период времени.

    Разработкой нового раздела занимается техническая группа из 68 специалистов, представляющих стивидорные компании, федеральные органы исполнительной власти, научные организации и ассоциации. Для оценки текущего состояния отрасли, а также формирования материалов справочника проведен сбор данных стивидорных компаний. По итогам проведенного анализа сформирована первая редакция проекта раздела об обращении с углем в морских угольных терминалах, в ходе обсуждения которой было получено порядка 100 замечаний. В настоящее время сформирована вторая редакция проекта раздела, которая находится на рассмотрении технической рабочей группы.

    АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) – крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, закрытым комплексом вагоноопрокидывателей, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2017 году составил 23,2 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

    С момента основания порта на его причалах было отгружено более 400 млн тонн угля, обработано 6,9 млн вагонов, под погрузку принято 28,4 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

    АО «Восточный Порт» – порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.

    Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.

    В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39-40 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе, Хакассии, Якутии и других угольных бассейнах России.

    Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».

    ООО «Управляющая портовая компания» — крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки. К 2019 году прогнозируемый общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).


30 октября 2020

11:17 Global Ports погасит ранее выкупленные облигации
10:55 Цены на бункерное топливо 30 октября продолжат падение - аналитики MABUX
10:31 Грузооборот Туапсинского МТП за 9 месяцев вырос на 10%
10:10 Навигация в Печорском бассейне завершена
09:51 Нефть растет коррекционно
09:33 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 29 октября
09:14 Севастопольский судостроительный колледж получит федеральный статус
08:54 Прокуратура добилась устранения нарушений при эксплуатации причала в порту Советская Гавань
08:41 СвЖД возобновила отправку регулярных ускоренных контейнерных поездов со станции Войновка в порт Санкт-Петербург
08:18 Следователями завершены следственные действия на танкере «Генерал Ази Асланов»
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снижаются (график)

29 октября 2020

19:25 ИАА «ПортНьюс» благодарит партнеров и спонсоров IV конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
19:00 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 9 месяцев вырос на 28%
18:40 В Татарстане пассажирская навигация по Волге завершится 16 ноября
18:18 В порту Де-Кастри прошли комплексные учения по ликвидации разливов нефти на объектах «Сахалин-1»
17:58 ЦС «Звёздочка» готов оснастить корабли ВМФ современными движительными комплексами
17:36 Завершено формирование флота ледового класса для «Арктик СПГ 2»
17:17 Мурманская область прорабатывает техрешения реконструкции трассы Мишуково-Снежногорск
16:59 Sietas (Германия) заложила ледокол мощностью 18 МВт для ФГУП «Росморпорт»
16:38 Строительство нулевого цикла Жатайской судоверфи завершено
16:15 Правительство РФ утвердило перечень инфраструктурных объектов для БАМа и Транссиба в районе Байкала
15:57 Wartsila и Anemoi Marine Technologies объединят усилия в продвижении технологии роторных парусов
15:33 В Петербурге судоводителю, в пьяном виде допустившему навал теплохода на опору моста, назначен судебный штраф
15:16 В СПбГМТУ введен в эксплуатацию комплексный тренажер атомной подводной лодки третьего поколения
14:56 В порту Холмск введен в эксплуатацию портальный поворотный кран «Кондор»
14:37 На Таймыре в летнюю навигацию-2020 перевезено 8196 пассажиров
14:14 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока незначительно снижаются (график)
13:53 Росморпорт проводит тендер на утилизацию ледокола «Кару»
13:34 В Республике Алтай капитан теплохода с паромом ответит за нарушения при перевозке пассажиров по Телецкому озеру
13:17 Навигация в порту Мезень (Архангельская область) закроется 31 октября
12:50 В Санкт-Петербурге в ночь на 5 ноября мосты разводиться не будут
12:29 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 9 месяцев снизился на 27,7%
12:12 Цены на бункерное топливо 29 октября могут снизиться в пределах $10-14 - аналитики MABUX
11:56 Учебный корабль ВМФ России «Смольный» после дальнего похода прибыл в Кронштадт
11:35 16-я международная выставка и конференция «НЕВА 2021» состоится 21-24 сентября 2021 года
11:18 В акватории морского терминала Беломорск (Карелия) порта Онега 1 ноября закроется навигация
10:57 Компания «Композитное кораблестроение» спустила на воду 12-местный катамаран для пассажироперевозок
10:35 Порт Посьет после реконструкции сможет принимать Panamax грузоподъемностью до 60 тыс. тонн
10:13 ВНИРО проведет аукцион на капремонт теплохода «Ихтиолог В.Замятин»
09:49 Хабаровский судзавод погасил задолженность по зарплате в размере более 22 млн руб.
09:32 Нефть слабо растет
09:14 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 28 октября
08:54 В АО «Порт Коломна» сдан многочерпаковый земснаряд проекта 3409
08:40 Российские рыбаки с начала года увеличили добычу водных биоресурсов на 0,1%
08:18 Конкуренция в закупках ФГУП «Росморпорт» в 1,5 раза выше среднероссийского уровня
08:00 MAN Energy впервые выполнило конверсию двигателей танкера для работы на СУГ

28 октября 2020

21:04 «Новатэк» не исключает отказа от планов строительства четырех ледоколов на СПГ
20:53 «Росатом» прорабатывает возможность обеспечения арктических регионов СПГ с помощью барж
20:36 Применение реакторных установок «РИТМ-200» может быть эффективно на контейнеровозах и нефтяных танкерах - Росатом
20:02 Судоходство через 20-25 лет перейдет на полное электродвижение - ОСК
19:14 Три танкера на СПГ для перевозки газового конденсата из порта Усть-Луга планируется сдать в 2022-23 годах
19:06 «Новатэк» планирует запустить терминал СПГ в порту Росток (Германия) в 2023 году
18:56 «Новатэк» планирует ввести в эксплуатацию газовоз на 30 тыс. куб. м для проекта «Криогаз-Высоцк»
18:40 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 9 месяцев вырос на 16,5%
18:18 В порту Восточный (Приморье) проведут капремонт инженерных сетей водоотведения причала
17:52 Выход в рейс НЭС «Академик Трешников» отложен на две недели
17:31 Сингапурская судоходная компания будет перевозить партии этана на китайский завод
17:16 Железнодорожные перевозки оказались самыми устойчивыми в условиях пандемии – ШОС
16:57 На площадке «Грушовая» нефтерайона Шесхарис заменят технологические трубопроводы
16:35 Автомобилевоз Sakura Leader (NYK) на СПГ топливе получил класс первого в мире высоко-автоматизированного судна