• 24 августа 2018 09:38

    Таможни ДВТУ за I полугодие 2018 года оформили 920 судов посредством электронного документооборота

    В первом полугодии 2018 года дальневосточные таможни на основании сведений и документов, представленных исключительно в электронной форме, оформили 920 морских судов. Вопросы, возникающие у морских перевозчиков при таможенном оформлении судов и перевозимых товаров, обсудили таможенники на рабочей встрече с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

    Встреча прошла в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ). В мероприятии в режиме видеоконференцсвязи смогли принять участие представители таможен и участники ВЭД Дальневосточного региона.

    Оформление судовых дел в электронном виде стало возможным после внедрения в 2016 году в практику работы таможенных органов Дальнего Востока и участников ВЭД комплекса программных средств (КПС) «Портал Морской порт». Сегодня на Портале зарегистрировано более 9 тысяч участников ВЭД Дальнего Востока.

    Основу электронного документооборота составляет пакет документов на судно. Пакеты документов на судно подразделяются в зависимости от времени направления на предварительный и окончательный. Предварительный пакет документов на судно направляется не менее чем за два часа до прибытия судна в порт, окончательный – после. Обязательным это требование является только для территорий свободного порта Владивосток, в которых установлена обязанность предварительного информирования. Для всех остальных представлять предварительные пакеты документов в обязательном порядке сегодня не требуется, но при представлении предварительного пакета документов можно существенно сократить время принятия решения таможенным органом.

    По словам начальника отдела внедрения перспективных таможенных технологий ДВТУ Оксаны Долгих, возможности Портала не ограничиваются только осуществлением таможенного контроля. В перспективе Портал может стать единой площадкой для обмена информацией между всеми государственными контролирующими органами, морскими перевозчиками и участниками внешнеэкономической деятельности в портах. Представляя информацию на Портал, фактически морские перевозчики передают информацию во множество обеспечивающих организаций и контролирующих органов.

    Представители Камчатской и Находкинской таможен рассказали о положительной практике электронного оформления морских судов. Сведения о морских судах в эти, а также во Владивостокскую таможни представляются исключительно в электронной форме.

    При всех преимуществах использования КПС «Портал Морской порт» у участников ВЭД периодически возникают трудности, чаще всего технического характера. Некоторые их них были озвучены на рабочей встрече.

    Выслушав выступления морских перевозчиков, участники встречи приняли решение направить в Федеральную таможенную службу (ФТС России) конкретные предложения по модернизации КПС «Портал Морской порт». В частности, касающиеся привязки ПИТ (обычного предварительного уведомления) без дополнительного закрытия диалогового окна по каждому коносаменту, передачи электронного судового дела в таможенный орган убытия (в случае его отличия от таможенного органа прибытия).

    Кроме того, на совещании принято решение таможенным органам Дальневосточного региона обеспечить электронное оформление судовых дел без требования документов в бумажном виде при представлении перевозчиком или его представителем полного пакета документов в электронной форме, заверенного электронной подписью уполномоченного лица. (За исключением случаев, когда представление документов в бумажном виде определено действующим законодательством).

    Участникам ВЭД рекомендовано свои предложения по оптимизации деятельности при использовании КПС «Портал Морской порт» направлять в ДВТУ, где они будут проанализированы, обобщены и направлены в ФТС России.

    В рабочей встрече, прошедшей под председательством и.о. первого заместителя начальника ДВТУ Валерия Гукова, участвовали представители компаний Грин Рэй, CMA CGM RUS Vladivostok, ВМК-Лайнерс, Hyundai merchant marine Vladivostok, Бельсу Шипинг и другие участники ВЭД (в студиях таможен).

    31 июля 2018 года Коллегией Евразийской экономической комиссии принято Решение № 124 о внесении изменений в дату введения обязательного предварительного информирования при перевозках водными видами транспорта с 1 октября 2018 года на 1 июля 2019 года.


20 октября 2021

09:54 «Сибантрацит» второй год подряд признан лучшим экспортером угля в Китай
09:32 Системный экомониторинг подтвердил качество воздуха в границах АО «Восточный Порт»
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 октября
08:48 Сократится время оформления документов на экспортные грузы в морских портах
08:29 Нефть дешевеет на данных о росте запасов в США
08:00 Границы территории порта Приморск расширены для строительства портовой инфраструктуры «Приморского УПК»

19 октября 2021

21:37 В Транспортной стратегии до 2030 года впервые сформулирован принцип развития Единой опорной транспортной сети
21:26 Минтранс России намерен к 2030 году вдвое увеличить долю внутреннего водного транспорта в общем грузообороте
19:00 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 19,8%
18:40 На Чукотке планируют привлечь судно ледового класса для обеспечения доставки грузов в регион
18:18 Российско-американская экспедиция NABOS-2021 завершена
17:47 На ДВЖД за 9 месяцев 2021 года погрузка дальневосточного угля выросла в 1,7 раза
17:19 Грузооборот порта Роттердам за 9 месяцев 2021 года вырос на 8,6%
16:58 Танкер ASCO «Кельбаджар» будет эксплуатироваться во внешних водах
16:37 Грузоперевозки УДП за 9 месяцев 2021 года снизились на 0,2%
16:16 Грузооборот Таганрогского МТП за 9 месяцев 2021 года вырос на 6%
15:56 Патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов» пополнит Черноморский флот в конце года
15:35 В морпорту Корсаков (Сахалин) ликвидирован условный разлив нефтепродуктов
15:18 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 октября 2021 года прогнозируется на уровне от 180 до 400 см
14:54 На Волго-Балте завершен инспекторский осмотр пути
14:36 В порту Кавказ реконструирован морской пункт пропуска через госграницу
14:14 ММТП ввел в эксплуатацию два конвейера
13:52 Правительство РФ утвердило Концепцию развития яхтенного туризма
13:34 Навигация в порту Тикси (Якутия) завершится 20 октября
13:17 MAN Energy Solutions и MES-M разработают для флота MOL главный судовой двигатель, работающий на аммиачном топливе
12:48 Правительству РФ и Росатому поручено организовать регулярные транзитные грузоперевозки по Севморпути
12:29 Грузооборот портов Хабаровского края за 9 месяцев 2021 года вырос на 3%
12:12 Президент РФ поручил организовать непрерывный мониторинг при перевалке в портах пылящих и навалочных грузов
11:54 Завершен завоз в навигацию-2021 крупнотоннажных грузов для строительства Амурского ГПЗ и Амурского ГХК
11:33 Ледовые ограничения на акватории порта Сабетта (Ямал) введут 25 октября
11:16 Нужно уделить активное внимание строительству портов на тихоокеанском побережье - глава Якутии
10:57 Бункерные цены 19 октября могут измениться разнонаправленно - аналитики MABUX
10:33 Волжское пароходство завершило конверсию трех танкеров проекта 05074Т
10:11 Российское газовое общество поддержало V конференцию «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
09:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 октября
09:31 Нефть растет на опасениях кризиcа
09:08 ООО «СК Северная гавань» планирует расширять направление сервисного обслуживания и ремонта ППБУ и СПБУ на страны СНГ
08:48 Ледокол «Арктика» в ноябре отправится в Мурманск после замены двигателя
08:29 На Волжско-Камском каскаде продолжается сработка водохранилищ для гарантированного обеспечения судоходства на Средней и Нижней Волге
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Александрса Исуринcа – президента, председателя правления ПАО «ТрансКонтейнер»!

18 октября 2021

19:00 Итоги грузоперевалки в морских портах России за три квартала 2021 года - в совместном аналитическом проекте ИПЕМ и ИАА «ПортНьюс»
18:42 Российские ученые разработали БИОвододизель и БИОводомазут для флота
18:20 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) в январе-сентябре 2021 года вырос на 29%
17:50 «НОВАТЭК» полностью сформировал пул инвесторов для финансирования «Арктик СПГ-2»
17:34 В Архангельской области объявлены сроки закрытия навигации маломерных судов
17:16 Эксперты рынка обсудили аспекты инновационного развития российской Арктики и Дальнего Востока
16:51 Навигация в удаленном морском терминале Амдерма порта Нарьян-Мар (НАО) закроется 25 октября
16:33 Объем инвестиций «Компании Ремсталь» в создание комплекса по перевалке СУГ в порту Совгавань превысит 21 млрд руб.
16:14 Бакинский морской международный порт за 9 месяцев 2021 года увеличил перевалку грузов на 21%
15:55 Грузооборот морпортов России за 9 месяцев 2021 года вырос на 1,7% (детализация)
15:32 Власти Чукотки направят 6 млн руб. бизнесу на компенсацию расходов на северный завоз
15:17 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с празднования 100-летнего юбилея ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева
14:58 Учащиеся и преподаватели четырех опорных отраслевых вузов подключатся к V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
14:36 На Балтийском заводе залили четвёртый винт для танкера проекта MR-50
14:18 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 15 октября 2021 года выросли до 29,1 тыс. руб. за тонну
13:56 АНО «ДМТК» и ООО «ЦРЦП» подписали партнерское соглашение
13:35 В ЯНАО транспортный прокурор потребовал поднять суда, затонувшие в акватории реки
13:17 Порт «Ника-Тера» (Украина) принял сухогруз Cymona Glory вместимостью до 66 тыс. тонн
12:53 Национальная палата инженеров выступает информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
12:32 Береговая охрана США: найдено таможенное судно USRC Bear, исчезнувшее 58 лет назад