• 25 июля 2018 12:58

    На судзаводе «Лотос» завершено формирование корпуса круизного теплохода проекта PV300VD «Петр Великий»

    На судостроительном заводе «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в г. Нариманов (Астраханская область) продолжается строительство теплохода проекта PV300VD «Петр Великий» для круизной компании «Мостурфлот». Как сообщает пресс-служба компании, в настоящее время завершено формирование корпуса, присоединены носовая и кормовая оконечности, завершается монтаж силовых элементов надстройки. В середине июля 2018 года состоялась инспекционная поездка специалистов Московского речного пароходства и компании «Мостурфлот» — заказчиков теплохода.

    На верхней площадке надстройки (будущем солярии) смонтирована конструкция бассейна. Кормовая часть надстройки покрашена в белый цвет для испытания характеристик покрытия.

    Кроме этого, согласован дизайн-проект стандартных двухместных кают с балконом. Элементы конструкции и отделки были отработаны при модернизации кают меньшей площади №№ 301, 303, 305 и 307 на теплоходе «Михаил Булгаков».

    Отмечается, что это первый за 60 лет круизный теплоход класса река-море, который полностью строится в нашей стране.

    Напомним, торжественная церемония закладки днищевой секции круизного пассажирского судна проекта PV300VD состоялась 15 августа 2016 года на судостроительном заводе «Лотос». Старт строительству корабля по видеосвязи дал президент РФ Владимир Путин, проводивший в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей России. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет.

    Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик — координатор программы — министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

    Это современный круизный лайнер для реки и прибрежных морей России, который даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, купание в бассейне, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями, походы в ресторан с открытой кухней и т.п., вплоть до игры в казино в условиях международных вод).

    Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).

    Общая площадь кают составляет примерно 16-43 кв. м каждая, включая балкон (как правило, каюты двухместные). Устройство ресторана с числом мест, равным числу пассажиров; конференц-залов, баров, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра, солярия на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями — лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.

    Концепт PV300VD будет работать на линии Москва — Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва — Ростов-на-Дону — Севастополь — Сочи, Астрахань — порты Каспия, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро — это судно «Волго-Дон макс» класса.

    Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300VD, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.

    Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики:

    длина габаритная — 141 м;
    длина между перпендикулярами — 135,36 м;
    ширина габаритная — 16,82 м;
    ширина расчетная — 16,60 м;
    высота борта — 5,50 м;
    осадка наибольшая — 3,20 м;
    высота габаритная от ОП — 16,25 м;
    экипаж и обслуживающий персонал — 90 чел.;
    автономность по топливу — 15 суток;
    по прочим видам запасов — 10 суток.

    Пассажировместимость судна может варьироваться от 300 до 400 мест в зависимости от установленных каютных модулей (площадь кают от 16 до 43 кв. м) и использования дополнительных мест для детей.

    Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов.

    Концепт PV300VD — это не только современное высокомфортабельное и удобное, но и безопасное, экологически «чистое» пассажирское судно, полностью отвечающее всем Международным конвенциям (МК), включая МК по охране человеческой жизни на море СОЛАС, МК по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ, Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС, а также всем российским требованиям (Санитарным Правилам и нормам, Правилам пожарной безопасности, Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта).

    Судно полностью удовлетворяет нормативам СОЛАС и классу по непотопляемости, включая вероятностную оценку деления судна на отсеки, специальным требованиям Российского морского регистра судоходства, предъявляемым к пассажирским судам, всем нормативным требованиям Правил Российского Речного Регистра.


23 октября 2021

08:42 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 26,5%
08:25 В конференции «Чёрное море - логистика нефтяного экспорта» приняли участие более 50 делегатов
08:16 Гендиректор «Сахморфлот» оштрафован за неисполнение требований Сахалинского транспортного прокурора
08:00 Опубликован доработанный проект изменений в КВВТ о границах речных портов с пунктами пропуска

22 октября 2021

19:00 Экспорт Urals уверенно восстанавливается - аналитики
18:38 Maersk организовала в порту Салала (Оман) комплексный логистический сервис в Йемен через Аль-Мазьюна
18:16 В Рыбинске состоялась закладка второго траулера для ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра»
17:55 Приморский суд взыскал с рыбоперерабатывающей организации 40 млн руб. ущерба, причиненного природным ресурсам Камчатки
17:33 Обновлено признание ГУМРФ в области подготовки членов экипажей морских судов
17:14 В Мурманске капитан танкера оштрафован на 50 тыс. руб. за загрязнение нефтепродуктами Кольского залива
16:57 В Обском бассейне завершилась навигация 2021 года
16:33 IADC выступает партнером Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
16:18 Невскому ССЗ необходимо развивать судоремонтную составляющую завода - Георгий Полтавченко
15:53 Объем перевозок грузов в Азово-Донском бассейне за 10 месяцев 2021 года снизился на 12%
15:32 На министерской сессии ХЕЛКОМ принят пересмотренный План действий для Балтийского моря
15:11 На реках Бурятии закрыта навигация для маломерных судов
14:50 ЦС «Звёздочка» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
14:33 В Ростове-на-Дону 20 октября состоялась транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России»
14:16 Морское кадровое агентство за 9 месяцев 2021 года увеличило количество выпускников на 38%
13:56 Proman и Stena будут совместно продвигать на рынке метанол в качестве судового топлива
13:35 На керченском судзаводе имени Б.Е.Бутомы проводят комплексный ремонт в бытовых помещениях
13:17 Остановлено движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру в Санкт-Петербурге
12:51 Завершена навигация в Печорском бассейне
12:29 В Москве на набережной Марка Шагала построят причал и спуски к воде
12:13 Судовые масла Gazpromneft Ocean получили допуски к эксплуатации в двигателях HiMSEN
11:55 В Ленском бассейне завершилась навигация
11:34 Количество транзитных деклараций на Дальнем Востоке за 9 месяцев увеличилось на 44% - до 248 тыс.
11:16 Одобрена заявка Мурманской области на создание объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов
10:52 Оборот контейнеров в портах Владивосток и Восточный за 9 месяцев вырос на 39% и 75% соответственно - ДВТУ
10:31 Инспекторы ГПК Обь-Иртышского бассейна на 100% выполнили госзадание
10:14 Бункерные цены 22 октября могут перейти в нисходящий тренд - аналитики MABUX
09:51 Таможенные льготы резидентам дальневосточных ТОСЭР и СПВ за пять лет составили более 84 млрд руб. – ДВТУ
09:33 Экспорт рыбы и морепродуктов на Дальнем Востоке за 9 месяцев сократился на 24,3% – ДВТУ
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 октября
08:59 Товарооборот в зоне действия Дальневосточной таможни за 9 месяцев вырос на 44% - до $29,3 млрд
08:44 Нефть снижается после роста
08:29 В Астраханской области осужден судоводитель
08:00 Первые геологические скважины пробурены в акватории Восточной Арктики в ходе экспедиции «Роснефти»

21 октября 2021

19:00 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 9,4%
18:40 Порт Махачкала открыт после шторма
18:18 ЕЭК и ЕАЭС прорабатывают вопрос упрощения таможенного администрирования продукции морского промысла
17:59 «Армалит» начал отгрузку арматуры для бангладешской АЭС «Руппур»
17:38 В Городце заложили несамоходные земснаряды проекта № 4395 для бассейновых администраций России
17:17 Установлены допустимые осадки судов у причалов порта Дудинка
16:58 NYK передала во фрахт TotalEnergies новый СПГ танкер LNG Endeavour
16:37 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции Южного мола и подходного канала Сухогрузной гавани в порту Махачкала
16:16 В Санкт-Петербурге задействован комплекс защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения
15:57 Во Владивостоке прошли учения по тушению пожара на строящемся судне
15:36 P&O Ferries предлагает клиентам комплексную услугу таможенного оформления
15:18 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» за 9 месяцев 2021 года вырос на 12%
14:57 APM Terminals и ZPMC договорились о стратегическом сотрудничестве по поставкам кранового оборудования
14:36 НИС Belgica ошвартовалось в Одесском порту
14:14 Магаданский рыбпорт передали в собственность региона
13:56 На Окской судоверфи заложено головное судно серии нового проекта RSD71 для Волжского пароходства
13:32 «Дальтрансуголь» обязали провести экологическую экспертизу проекта переноса инженерных сетей и сооружений
13:15 Sitronics KT создаст электронные навигационные карты Ладожского озера
12:48 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 9 месяцев 2021 года выросла на 29%
12:29 Завершение навигации на ВВП Азово-Донского бассейна намечено на 27 ноября
12:12 В Севастополе испытали судоподъёмный понтон ССП-200
11:53 Грузооборот Усть-Донецкого порта за 10 месяцев 2021 года составил 711 тыс. тонн