• 9 ноября 2017 15:12

    На Балтзаводе завершено формирование надстройки атомного ледокола «Арктика» (фото)

    Судостроители Балтийского завода на днях завершили формирование надстройки головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, сообщает пресс-служба предприятия.

    После погрузки главного турбогенератор (ГТГ) правого борта на заказ (поставщик ЗАО «Завод «Киров-энергомаш») был смонтирован последний блок надстройки над машинным отделением. Таким образом, завершился один из ключевых этапов достройки ГУАЛ «Арктика» на плаву.

    В настоящее время специалисты завода занимаются установкой электрослесарного насыщения ледокола, обстройкой внутренних помещений жилого модуля надстройки, затяжкой кабеля, монтажом основного электрооборудования.

    Следующим ключевым этапом строительства станет окончание формирования защитной оболочки центрального отсека ледокола, где находится атомный реактор, а также испытания его на герметичность.

    Строительство головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 идет согласно утвержденному графику, согласованный срок сдачи ледокола – май 2019 года.

    Напомним, в настоящее время на ООО «Балтийский завод-Судостроение» строится серия из трех атомных ледоколов ЛК-60 мощностью 60 МВт проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») со сроками поставки 2017-2020 годы.

    Как сообщалось ранее, головной атомоход «Арктика» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. 26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь».

    Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.

    Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

    Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.

    Технический проект  разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

    Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.




     


24 января 2022

09:35 Находкинская прокуратура добивается от иностранной компании погашения задолженности по зарплате перед российскими моряками
09:18 В Дудинском морпорту разгружают крупногабаритное оборудование для строительства мощностей «Серной программы» «Норникеля»
08:54 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 января
08:46 ИАА ПортНьюс поздравляет с 25-летним юбилеем ГТ «Морстрой»!
08:27 В порту Ейск с 28 января вводят ледовые ограничения
08:00 ООО СУ «ГТ Морстрой» 29 января 2022 года отмечает свое 25-летие

23 января 2022

15:43 Россия направила в Средиземное море корабли и буксир
15:17 Корабли России, Ирана и Китая отработали противодействие пиратству в ходе учения CHIRU-2022 в Аравийском море
14:52 В связи с возгоранием на танкере в акватории Чёрного моря организована доследственная проверка
14:31 Экипажи противодиверсионных катеров Черноморского флота провели учение по защите акватории порта в Новороссийск
14:28 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 90 ед.

22 января 2022

16:05 США направили эсминец Benfold к Парасельским островам
15:43 BV предоставило AiP проектам судов HHI и KSOE с нотациями о кибербезопасности
14:26 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 86 ед.
14:19 «Росморпорт» направил в Восточную часть Финского залива наиболее мощные ледоколы

21 января 2022

19:00 Ростехнадзор оштрафовал АО «Чебоксарский речной порт» за нарушения в эксплуатации кранов
18:40 Изменены тарифы на услуги по устранению девиации в морпорту Мурманск
18:18 Японское классификационное общество одобрило концепцию сухогруза Panamax на аммиаке
17:58 Корабли России, Ирана и Китая отработали организацию спасения на море и противодействие пиратству
17:30 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:19 Тариф на услуги по отстою судов в морском порту Мурманск увеличился на 10%
16:55 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 2021 год вырос на 13%
16:37 Тариф на предоставление разъездных судов в морпорту Мурманск увеличился на 10%
16:16 Более 600 контейнеровозов стоят на якоре или дрейфуют у крупнейших международных портов – индекс Seaexplorer
15:57 Опубликован проект Правил субсидирования строительства рыбопромысловых судов
15:35 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за 2021 год вырос на 6,9%
15:18 FESCO в 2021 году увеличила в два раза количество транзитных контейнерных поездов из ВМТП
14:56 Количество инцидентов в азиатских водах в 2021 году заметно снизилось - ReCAAP
14:34 АМПУ начала дноуглубление в Бердянском порту
14:15 Россия присоединилась к Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования
13:54 Райффайзен Банк открыл АО «Морпорт СПб» кредитную линию объемом $20 млн
13:33 В филиалы «Обь-Иртышводпуть» поступит крупная партия буев и фонарей
13:16 «Русхим» планирует согласовать часть проектной документации метанольного завода в НАО к весне 2022 года
12:51 В строительство контейнерного терминала на ТОР «Надеждинская» вложат 220 млн руб.
12:29 С начала ледовой навигации через Таганрог проследовало 114 судов
12:14 Минвостокразвития внесет в Госдуму законопроект о северном завозе в 2022 году - Алексей Чекунков
11:57 Деятельность «Ростерминалугля» соответствует требованиям экологической безопасности по всем контрольным направлениям
11:36 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 118 ед.
11:18 С начала зимней навигации через Ростов-на-Дону прошло 472 судна
10:56 Мировые бункерные цены 21 января могут развернуться в умеренное скольжение вниз – аналитики MABUX
10:33 По АДМК с 13 по 20 января 2022 года проведено 136 ед. флота
10:10 Нефть дешевеет на данных о росте запасов в США
09:59 ОАО «РЖД» в 2021 году закупило 535 новых локомотивов
09:32 Находкинская таможня задержала 13 тыс. незадекларированных пультов дистанционного управления
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 января
08:50 В Оманском заливе проводится совместное российско-китайско-иранское военно-морское учение CHIRU-2022
08:28 Астраханская верфь ОСК планирует строить суда для Ирана и Туркмении
08:00 Правительство РФ направит более 4 млрд руб. на возобновление строительства Красногорского гидроузла
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора ЗАО «СММ» Олега Титберию!

20 января 2022

19:00 Ледокол «Невская застава» контролирует ледовую обстановку в акватории Невы
18:41 Сингапурская Hafnia планирует купить у Scorpio Tankers 12 танкеров
18:18 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в 2021 году вырос на 15,7% - до 9,4 млн TEU
17:49 БХК и СС7 заключили допсоглашение на строительство Газохимического комплекса в составе КПЭГ
17:22 Судно на воздушной подушке «Бирюса» прошло испытания
16:42 Совокупный грузооборот портов Китая за 2021 год вырос на 6,8%
16:15 Объем грузоперевозок по ВВП России за 2021 год вырос на 1,2% - до 110,3 млн тонн
15:46 Паром «Маршал Рокоссовский» зашел в порт Альхесирас в Испании
15:21 «Ингосстрах» разместил программу перестрахования рисков ответственности судовладельцев на 2022 год с лимитом $1 млрд
14:39 С аварийного контейнеровоза Rise Shine откачано 109 куб. м мазута и 8 куб. м дизтоплива
14:16 Украинский ледокол «Ноосфера» прошел ходовые испытания перед выходом в антарктическую экспедицию