Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение по итогам рассмотрения проекта строительства подстанции «Угольная-2», которая должна обеспечить электроэнергией потребителей угольного комплекса АО «Восточный порт». Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.
Эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.
Проект предусматривает строительство подстанции «Угольная-2» с двумя трансформаторами по 16 тыс. кВт, которая обеспечит основное и резервное питание Третьей очереди угольного комплекса «Восточный порт» - порядка 28-30 млн киловатт/часов в год. Также подстанция будет обеспечивать электричеством первую и вторую очереди угольного комплекса.
Участок, отведенный под строительство подстанции «Угольная-2», расположен на территории строящегося углепогрузочного комплекса в порту Восточный.
АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край,(входит в ООО «Управляющая портовая компания») ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн тонн угля, обработано 6,6 млн вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.
АО «Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.
В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны. Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».
Третья очередь, строительство которой было начато в 2012 году, является продолжением существующего угольного производственного перегрузочного комплекса АО «Восточный порт» и представляет собой полностью автоматизированный терминал перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с одновременным предоставлением услуг по хранению и обработке угля. Полномасштабный проект третьей очереди предполагает строительство причала с двумя судопогрузочными машинами, станции разгрузки вагонов, четырех дополнительных угольных складов с возможностью единовременного хранения около 800 000 тонн угля. Также здесь будут построены вагоноразмораживающие устройства и вся необходимая железнодорожная инфраструктура. Часть объектов будет расположена на искусственном земельном участке площадью 17 га.
Как сообщалось, ранее эксперты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение по проекту второго этапа развития транспортного узла «Восточный-Находка», предусматривающего возведение объектов морского транспорта.