• 12 сентября 2017 11:27

    Damen и партнеры разрабатывают технологию производства гребного винта с помощью 3D печати (фото)

    Консорциум, включающий группу DAMEN Shipyards, RAMLAB, Promarin, Autodesk и Bureau Veritas, участвующих в совместном проекте, изготовили прототип первого в мире судового гребного винта с использованием технологий 3D-печати. Гребной винт диаметром 1350 мм, получивший название WAAMpeller, имеет одобренный BV класс типового образца, говорится в сообщении Damen.

    Гребной винт WAAMpeller изготовлен из сплава никелевой алюминиевой бронзы (NAB) в лаборатории RAMLAB (Rotterdam Additive Manufacturing LAB), расположенной в порту Роттердам. При производстве прототипа применялась технология проволочной дуги (WAAM) с использованием системы сварки Valk и программного обеспечения, предоставленного Autodesk. Трехлопастной гребной винт, спроектированный Promarin, используется на буксирах серии DAMEN Stan Tug 1606. После получения прототипа WAAMpeller гребной винт далее будет обрабатываться с помощью ЧПУ в современном производственном центре Autodesk расположенном в г. Бирмингеме (Великобритания).

    Изготовление прототипа гребного винта означает очередной шаг инженеров в понимании свойств материалов.

    «Это связано с тем, что трехмерные «печатные» материалы создаются поэтапно, слой за слоем. Как следствие, материалы проявляют разные физические свойства в разных направлениях - характеристику, известную как анизотропия. С другой стороны, сталь или литые материалы изотропны - они имеют одинаковые свойства во всех направлениях»,  - пояснил инженер-проектировщик подразделения DAMEN по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам Кис Кастерс.

    Из-за этой критической разницы одним из первых шагов было проведение тщательного тестирования свойств материала печатного материала для обеспечения соответствия стандартам Bureau Veritas.

    «Это включало печать двух простых стенок материала, а затем с использованием фрезерной машины производства образцов для лабораторных испытаний на растягивающие и статические прочности», - пояснил он.

    Можно также сказать, что изготовление гребного винта WAAMpeller весом 400 кг стало своеобразной вехой в развитии технологий 3D-печати, отмечается в пресс-релизе Damen.

    «Задача заключалась в том, чтобы перевести компьютерный 3D-файл в физический объект. Это сложнее, потому что этот гребной винт имеет геометрическую форму с двумя криволинейными контурами с некоторыми сложными нависающими секциями», - объяснил Кастерс.

    Янник Эберхард из научно-конструкторского отдела Promarin добавил, что «переход от полуавтоматической к роботизированной обработке является прочной основой для еще более сложных и надежных будущих конструкций гребных винтов».

    «Материальная характеристика и механическое тестирование были важной частью этого проекта. Мы должны убедиться, что свойства материала отвечают потребностям применения в отрасли. Например, жесткость материала, обеспечивающая прочность гребного винта, может поглощать значительные воздействия без повреждений», - отметил научный сотрудник с ученой степенью из Университета Твенте в RAMLAB Вэй Я.

    Он также добавил, что в настоящее время идет работа над оптимизацией стратегии производства для 3D наложения металлов, где учитывается форма и ширина валика, а также то, как быстро можно накладывать печатный материал. Вэй Я отметил способность RAMLAB печатать объекты с максимальными размерами 7x2x2 метра.

    Первый прототип винта WAAMpeller будет использоваться для демонстраций и, по словам Кис Кастерс, специалисты консорциума уже планируют приступить к работе над вторым образцом гребного винта с классом BV в следующем месяце.

    «Мы нацелены на то, чтобы установить этот второй образец на один из наших буксиров в конце этого года», - сообщил Кис Кастерс.

    Международная судостроительная группа DAMEN Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 40 судостроительных и судоремонтных верфей. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 9 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 6 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов. DAMEN специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.

    Ссылка по теме:

    Damen и партнеры разрабатывают первый в мире сертифицированный гребной винт, изготовленный с помощью 3D-печати (графика) >>>> 




26 января 2022

19:00 В порту Херсон (Украина) объявлена ледовая кампания
18:40 DNV проведет исследование безопасной бункеровки аммиаком в Сингапуре
18:18 Канал имени Москвы в межнавигационный период ремонтирует 48 ед. флота
17:58 В Якутии необходима замена и модернизация скоростного флота и реконструкция причалов - гендиректор ЛОРП
17:35 В ходе Охотоморской путины рыбаки увеличили вылов минтая на 4%
17:19 На стройплощадке КПЭГ в Усть-Луге обнаружен неразорвавшийся снаряд времен войны
16:56 Изменены сведения о порте Ванино в Реестре морских портов Российской Федерации
16:37 Конференция Smart Ports Russia пройдет 15 марта в Москве
16:13 ОИС «Евгений Горигледжан» отправилось в Балтийск
15:56 Транспортная полиция проводит проверку по факту разлива нефтепродуктов при бункеровке иностранного судна в порту Усть-Луга
15:31 СК «Звезда» проводит торги на строительство второй очереди достроечных цехов
15:13 Пираты захватили танкер-бункеровщик в районе Абиджана (западная Африка)
14:57 «Северная верфь» начала отделочные работы на траулере-процессоре проекта 170701 «Капитан Соколов»
14:34 Симоновские ремонтно-механические мастерские модернизируют в рамках проекта реконструкции ГТС
14:14 Перевалка на терминалах ОТЭКО в порту Тамань в 2021 году выросла на 82%
13:51 В Татарстане пассажиропоток ВВТ в пригородном сообщении в навигацию-2021 вырос на 15,3%
13:33 СЗТУ планирует создавать интеллектуальные пункты пропуска
13:16 Инвестпроект «Якутский СПГ» может потребовать создания новых портовых мощностей в Охотском море
12:52 Балтийской таможней в 2021 году оформлено более 9 тыс. судов загранплавания
12:34 Госдума РФ рассмотрит введение валютных портовых тарифов
12:10 Балтийская таможня вводит в эксплуатацию мобильный ИДК на таможенном посту Бронка
11:52 Корабли Северного флота вышли в море для проведения учения
11:34 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 75 ед.
11:17 РС предоставит услуги по рассмотрению расчетов по энергоэффективности судов
10:56 Мировой бункерный рынок 26 января отыгрывает потери предыдущего дня – аналитики MABUX
10:35 Компания не переваливает нефть и нефтепродукты в районе обнаружения загрязнения – ПАО «НМТП»
10:14 Тральная группа Балтийского флота провела учение по поиску мин
09:53 С начала ледокольных проводок в портах Астрахань и Оля проведено 192 судна
09:32 АПЛ спецназначения «Белгород» планируют передать ВМФ летом 2022 года - источники
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 января
08:48 Росморпорт поддержал экологическую экспедицию по изучению и сохранению каспийского тюленя
08:27 Нефть пошла на снижение
08:00 Рустам Минниханов выразил беспокойство ситуацией в сфере речного транспорта Татарстана

25 января 2022

19:00 Количество аварий на торговом флоте в мире за последние десять лет сократилось на 20%
18:40 КТК и Росприроднадзор обсудили применяемые методики для расчета ущерба
18:18 На Жатайском СРЗ выморожено 37% от общего объема
17:49 «Порт-Сервис норд» построит в Мурманске предприятие по ремонту оборудования для водного транспорта
17:24 Лесопожарный центр Красноярского края получил пожарный катер
16:58 Судооборот морпортов Украины в 2021 году вырос на 4,4%
16:36 Boskalis поздравляет строительное управление «ГТ Морстрой» с юбилеем!
16:16 BLRT Grupp строит для Норвегии плавучий выставочный комплекс Salmon Eye
15:54 Волжское пароходство запустило программу обучения для членов экипажей наливного флота
15:37 В Ростове-на-Дону загорелся земснаряд «Кубань-2»
15:19 В Аравийском море состоялось совместное российско-китайское военно-морское учение «Мирное море-2022»
14:57 Tallink планирует возобновить рейсы парома Isabelle по маршруту Рига - Стокгольм с апреля 2022 года
14:36 Аварийно-спасательное судно «Калас» доставит в Алеутский округ мобильную котельную
14:15 Организована проверка по факту столкновения судов в Баренцевом море
13:59 В Краснодарском крае открыто движение поездов по новому двухпутному участку в направлении портов Азово-Черноморского бассейна
13:35 Грузооборот Санкт-Петербургской таможни в 2021 году вырос в два раза
13:17 На судоверфи JiangSu DaJin заложили восьмой сухогруз для ростовской компании «Астон»
12:52 Азербайджанский порт Алят принял первый контейнерный поезд из Узбекистана
12:30 Государственный флаг России поднят на атомоходе проекта 22220 «Сибирь»
12:12 Суда архангельских рыбодобывающих предприятий в 2021 году осуществили 21 судозаход в порт Архангельск
11:57 Суда коммунального флота Москвы готовят к навигации
11:34 На ОЖД в 2021 году по маршруту Тайюань-Гамбург отправлено 1,6 тыс. TEU контейнерных грузов
11:17 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 87 ед.
10:55 На мировом бункерном рынке 25 января наблюдается направленный нисходящий тренд – аналитики MABUX
10:35 Главгосэкспертиза одобрила оснащение станции «Диксон» системами безопасности судоходства на Севморпути
10:13 На судзаводе «Океан» (Украина) модернизируют сухогруз «Буг» по проекту RSD28
09:53 СП: Потенциал российских внутренних водных путей в полном объеме не используется