• 10 ноября 2016 09:10

    Объем профицита контейнерного тоннажа в мире к 2021 году составит от 2 до 3,3 млн TEUs - аналитики

    Объем профицита контейнерного тоннажа в мире к 2021 году составит от 2 до 3,3 млн TEUs. Об этом говорится в сообщении консалтинговой компании The Boston Consulting Group, представившей соответствующий аналитический отчет «Выстоять в шторм: «новая норма» в мировой торговле и контейнерных перевозках». Согласно отчету контейнерные компании, столкнувшиеся с ослаблением спроса в последние годы, должны использовать новые подходы для увеличения производительности. Несмотря на то, что темпы роста глобальных контейнерных перевозок в 2015-2020 годах могут увеличиться с 2,2 до 3,8% в год, разрыв межу спросом и предложением также продолжит расти - в диапазоне от 8,2 до 13,8% по сравнению с 7% в 2015 году.

    В числе этих новых стратегий - рост объемов в результате слияний, снижение затрат, более эффективное использование флота, оптимизация объединенной сети маршрутов и модернизация агентской сети.

    Спрос на контейнерные перевозки повысился в 2014 году, но к концу 2015 года среднемировой прирост контейнерной торговли составил всего лишь 1,9%. Тем не менее, в попытках нарастить объемы и понизить издержки на один контейнер, компании продолжили инвестировать в новые крупные суда. Это ухудшило неблагоприятную ситуацию с избытком мощностей, сложившуюся на рынке, вызвав понижение фрахтовых ставок до рекордно низкого уровня.

    Старший партнер BCG и один из авторов отчета Ульрик Сандерс отметил, что в 2015 году рост спроса на контейнерные перевозки впервые в истории отстал от темпов роста мирового ВВП.

    Чтобы выяснить причины такой ситуации, авторы отчета проанализировали эффективность шести основных торговых маршрутов (с учетом как импорта, так и экспорта), на которые приходится более 80% мировой контейнерной торговли. Это следующие маршруты: Азия—Европа, транстихоокеанские и внутриазиатские маршруты (включая маршруты внутри Китая), а также перевозки в странах индийского субконтинента, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки. В 2015 году товаропотоки на некоторых торговых маршрутах (в особенности Азия—Европа, включая внутриевропейские направления, транстихоокеанские маршруты и маршруты в странах индийского субконтинента и Ближнего Востока) показали впечатляющие темпы роста, в то время как внутриазиатское направление, которое исторически являлось мощным двигателем роста, продемонстрировало разочаровывающие результаты.

    Эффективность торговых маршрутов варьируется в зависимости от ключевых факторов спроса, таких как промышленный или потребительский спрос, а также в связи со структурными изменениями в экономике таких стран, как Китай.

    «По нашей оценке, российские макроэкономические факторы, такие как уменьшение темпов роста ВВП страны с 0,4% в 2014 году до -3,7% в 2015-м и девальвация рубля, оказали заметное влияние на снижение объема импорта из Азии, - отмечает партнер и управляющий директор московского офиса The Boston Consulting Group Григорий Рубин. – Объем импорта в стоимостном выражении из Китая в Россию по состоянию на 2015 год упал более чем на 30% с 2014 года, что сильно отразилось на уменьшении спроса на контейнерные перевозки».

    Авторы отчета также оценили основные факторы спроса чтобы разработать несколько сценариев, а также баланса спроса и предложения на контейнерные перевозки в течение следующих шести лет. С точки зрения спроса они предполагают, что в 2015-2020 годах темпы роста глобальных контейнерных перевозок увеличатся с 2,2% до 3,8% в год в зависимости от показателей роста каждого из шести основных торговых маршрутов. При этом опережающий избыточный рост судовых мощностей все равно сохранится. Следовательно, к концу 2020 году ожидается  дальнейшее увеличение разрыва между спросом и предложением в диапазоне от 8,2 до 13,8% по сравнению с 7% в 2015 году, размер избытка составит от 2 до 3,3 млн TEUs или от 90 до 150 суперконтейнеровозов класса Triple E.

    Для повышения эффективности в условиях «новой нормы» контейнерные перевозчики должны рассмотреть несколько шагов. Это рост объемов в результате глобальных слияний и менее крупных сделок слияния и поглощения, что поможет снизить затраты, получить синергию в результате более эффективного использования флота, рационализировать объединенную сеть маршрутов и модернизировать агентскую сеть. «Наша работа с клиентами предполагает, что увеличение синергии такими методами может обеспечить снижение базовых затрат объединенной компании на 5-10%», утверждает партнер BCG и один из авторов отчета Камилла Эглофф.

    Еще один шаг, на который стоит принять во внимание, – это перевод моделей альянса контейнерных перевозчиков на новый уровень для дальнейшего увеличения синергии (например, за счет соглашений о совместных закупках и операционной деятельности). По мнению авторов отчета, это может увеличить показатель EBIT на 3%. Однако чтобы добиться этих преимуществ, необходимы более сложные модели альянсов, которые характеризуются более тесной интеграцией активов и операционной деятельности. Более того, повышение сложности в результате сотрудничества с большим количеством партнеров по альянсу может перевесить потенциальные выгоды.

    Между тем, оптимизация основного бизнеса (например, за счет пересмотра продуктового предложения и сети услуг при одновременном контроле затрат) может увеличить EBIT на 5-7%. Даже в отрасли с высоким уровнем коммодитизации, следование высоким стандартам коммерческой деятельности может обеспечить конкурентное преимущество с точки зрения доходности, эффективности торгового персонала и стратегии сбыта, что приведет к росту EBIT на 3-5%.

    Контейнерные перевозчики также могут увеличить рентабельность активов в результате извлечения стоимости на смежных рынках (например, за счет ускоренного развития дополнительных экспедиторских услуг в быстро развивающихся странах). Наконец, они могут использовать цифровые технологии для усовершенствования коммерческих платформ и систем бронирования, а также повысить эффективность внутренних процессов, улучшить управление флотом и наладить более тесное сотрудничество с другими игроками в цепочке создания стоимости.



30 сентября 2020

17:59 Житель Пскова предстанет перед судом за навал катера на опору моста
17:36 Экипаж фрегата Черноморского флота «Адмирал Макаров» провёл тренировку по ПВО в Средиземном море
17:19 Терминал APM Terminals в грузинском порту Поти в сентябре добился рекордных показателей грузооборота
16:57 В ПОЭЗ Астраханской области планируется инвестировать свыше 25 млрд руб. до 2026 года
16:37 В Якутии перед судом предстанет экс-руководитель судоходной компании за сокрытие от налогов более 9 млн руб.
16:13 СНСЗ спустил на воду корабль противоминной обороны 12700 «Георгий Курбатов»
15:53 Гендиректором АО «ММП» на год избран Николай Артемов
15:34 НЭС «Михаил Сомов» обеспечило грузами снабжения труднодоступные станции Чукотского УГМС
15:12 Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Альфа Атлант»
14:48 Подписан акт приема-передачи ледокола «Виктор Черномырдин»
14:38 Северо-Западная электронная таможня и Северо-Западный таможенный пост с 30 сентября меняют своё местоположение
14:14 Van Oord ведет работы по расширению акватории порта Абердин
13:56 КМЗ спустит на воду головной катер РПК640 проекта 04430 для МЧС 2 октября
13:35 Деканом факультета Кораблестроения и Океанотехники СПбГМТУ избран Олег Тимофеев
13:18 Экспедиция на НИС «Иван Петров» приступила к работам на Новой Земле
12:49 HHLA инвестировала в многофункциональный терминал PLT в порту Триест (Италия)
12:32 Экипаж МРК «Град Свияжск» Каспийской флотилии отработал действия по ликвидации пожара
12:12 «Восточная верфь» построила и установила плавучий причал для пограничников
11:54 Совет директоров ДВМП сократил состав правления до семи человек
11:33 Увеличены сбросные расходы с Иркутского гидроузла
11:17 ПГК обеспечила перевозку кварцитов из Бурятии до порта Выборг для отправки в Норвегию
10:55 Туркменистан планирует заказать в Татарстане строительство скоростного пассажирского судна проекта А145Е
10:33 Цены на бункерное топливо 30 сентября пойдут на снижение - аналитики MABUX
10:10 Корвет «Алдар Цыденжапов» вышел на ходовые испытания
09:49 РС вводит новые дополнительные знаки символа класса для судов
09:31 Нефть продолжает падение
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 29 сентября
08:56 Росморпорт проводит тендер на дноуглубительные работы на акватории порта Кавказ
08:40 В Волгограде капитан и старший механик теплохода похитили 4 тонны дизтоплива
08:22 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снижаются (график)
08:00 Россия сможет экспортировать до 2 млн тонн в год водорода к 2035 году

29 сентября 2020

19:26 Решение о строительстве еще 16-ти серийных земснарядов на заводе «Лотос» будет принято в ближайшие месяцы
19:22 IHC поставит специализированное дноуглубительное оборудование на земснаряды, строящиеся для Росморречфлота на «Лотосе»
19:00 Онлайн конференция ИАА «ПортНьюс» «Сколько судов мы построим в России?» состоится 8 октября 2020 года
18:40 В Сингапуре в условиях пандемии проведены совместные учения по ЛАРН
18:18 Главгосэкспертиза одобрила первый этап строительства железнодорожной магистрали «Обская – Салехард – Надым»
17:59 В Татарстане капитан теплохода продал 5 тонн судового топлива
17:36 Фрегат «Адмирал Эссен» проходит черноморские проливы в направлении Средиземного моря
17:18 На Таймыре произошел разлив нефтепродуктов в реку Хатанга
16:55 Ренийский порт (Украина) впервые перегрузил комплектующие к ветрогенераторам
16:35 Wilhelmsen и thyssenkrupp создали СП для аддитивного производства судовых запчастей
16:15 Иранский танкер с топливом вошел в воды Венесуэлы
15:51 РС подвел итоги конкурса выпускных квалификационных работ
15:32 Арктическая группировка Северного флота зашла в Восточно-Сибирское море
15:16 Парусник «Мир» с курсантами ГУМРФ на борту в течение 62 суток прошел 2595 морских миль
14:54 В Крыму с затопленного теплохода «Жан Жорес» поднято более 5 тыс. взрывоопасных предметов
14:34 Парк спецтехники Мурманского МТП пополнил мини-погрузчик CASE SV 185
14:14 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока снижаются (график)
13:57 Учебный корабль ВМФ России «Смольный» вошёл в Черное море
13:35 ОАО «РЖД» вводит скидки на перевозку чермета, металлолома, труб, химпродукции и контейнеров
13:18 Марат Хуснуллин назвал развитие ГЧП одной из приоритетных задач правительства
12:52 Врио СРЗ «Нерпа» назначен Виктор Шитухин
12:36 «Лотос» заложил первые два головных судна в серии самоходных земснарядов
12:12 Суд обязал СНСЗ привести защитные сооружения в работоспособное состояние
11:52 Керченская паромная переправа останавливает работу на неопределенный срок
11:33 Навигация на Амуре возобновится при уровне +460 см у Хабаровска
11:17 Завод «Красное Сормово» 30 сентября спустит на воду сухогруз проекта RSD59 «Альфа Атлант»
10:55 Проведено комплексное учение «Каспий-2020»
10:33 Цены на бункерное топливо 29 сентября пойдут вверх - аналитики MABUX
10:10 Расширены границы морского порта Шахтерск (Сахалин)