• 4 ноября 2016 09:15

    Эксперты и представители госструктур обсудили ключевые тенденции в развитии транспорта и логистики в рамках конференции «ТРИЛОГИЯ»

    1 ноября 2016 года в Санкт-Петербурге состоялась IX ежегодная международная конференция «ТРИЛОГИЯ» (Транспорт. Инвестиции. Логистика), сообщает оргкомитет мероприятия.

    Традиционно Конференцию поддержало Министерство транспорта Российской Федерации. Организатором мероприятия выступило АНО «Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций», генеральным партнером – ОАО «РЖД».

    Тема первого заседания: «Роль и место Балтийского и Баренцева/Евроарктического регионов в создании евро-азиатских транспортных коридоров. Текущая ситуация и перспективы». В рамках заседания состоялось обсуждение наиболее актуальных вопросов развития транспортного диалога Россия – ЕС в сложившихся политических и экономических условиях, транспортного комплекса в Баренцевом регионе и евразийских транспортных коридоров «Европа – Западный Китай», «Север – Юг». Помимо этого, участники рассмотрели стоящие перед отраслью задачи на темы совершенствования транспортной деятельности в Балтийском и Баренцевом/Евроарктическом регионах, разработки совместного плана транспортного развития Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР), повышения транспортно-транзитного потенциала России, привлечения грузопотоков на трассу Северного морского пути и создания логистических хабов на севере России и ЕС для их обслуживания.

    В рамках заседания с докладом выступил Сергей Аристов, статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации. В своем выступлении С.Аристов отметил, что «ТРИЛОГИЯ» проходит в контексте российского председательства России в СБЕР, которое началось осенью 2015 г. и продлится до сентября 2017 г.

    «Мы придаем большое значение развитию транспортных связей Баренцева/Евроарктического региона, поскольку его географическое положение и большой экономический и туристский потенциал ни у кого не вызывают сомнений. Именно современная инфраструктура и логистика способны стать ключом к реализации многих деловых проектов, масштабных инициатив по созданию передовых производств и качественных рабочих мест, - сообщил участникам Сергей Аристов. - Развитие транспортной системы нашей страны и реализация крупных инфраструктурных проектов, направленных на создание современных и эффективно действующих международных коридоров, является одним из приоритетов, отраженных в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года».

    Сергей Алексеевич акцентировал внимание на том, что сегодня перед Северо-Западным регионом стоят важные задачи – это развитие морских портов Мурманск, Усть-Луга и транспортной инфраструктуры на всех видах транспорта, строительство новой электрифицированной железнодорожной линии в районе Мурманска, которая должна обеспечить к 2025 г. перевозки на уровне 28 млн тонн в год. Вместе с тем большое значение Министерство транспорта Российской Федерации придает развитию транспортных коридоров, в частности улучшению инфраструктуры и созданию условий для предложения потребителю транспортных услуг комплексного транспортного продукта.

    В завершение своего выступления С.Аристов выразил уверенность в том, что дискуссия в рамках Конференции будет способствовать созданию в регионе действительно востребованной и современной транспортной системы.

    Ведущий заседания Олег Белый, заместитель председателя президиума Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук, в прошлом директор Института проблем транспорта им. Н.С.Соломенко Российской Академии Наук, прокомментировал вопрос образования в транспортной отрасли: «Транспортное образование в России – это уже разработанная стратегия и реализовать ее должна новая система образования, которая готовит системных специалистов для всех видов транспорта. На сегодняшний день мы движемся в правильном направлении».
    Насият Ширинова, советник постоянного Представительства Российской Федерации при Европейском Союзе, поприветствовала участников от имени Владимира Чижова, Чрезвычайного и Полномочного Посла, постоянного представителя Российской Федерации при Европейском Союзе и Евратоме, поздравила СБЕР и БЕАТА с новым этапом в разработке проекта Совместного транспортного плана Баренцева региона: «Надеюсь, что Баренц-план сможет внести весомый вклад в улучшение транспортного обеспечения региона и усиление региональных и приграничных связей и трансграничных форматов сотрудничества».  Совместный транспортный план предусматривает формирование 16 эффективных, безопасных и устойчивых трансграничных транспортных маршрутов (коридоров), 6 из которых проходят по территории РФ, с использованием железнодорожного, автомобильного и морского видов сообщения. Н.Ширинова пояснила, что совершенствование транспортной системы является обязательным условием для укрепления межрегиональных экономических и торговых связей.

    «Транспортный диалог – один из первых диалогов России с Евросоюзом. Несмотря на то, что сотрудничество сбавило темпы, Россия и Евросоюз как ведущие игроки рынка транспортных услуг Евразии не могут не продолжать сотрудничество в вопросах построения единой транспортной системы, - сообщила Насият Ширинова участникам Конференции. – Для этого существуют все предпосылки, поскольку транспортная отрасль давно переросла границы в силу самой своей национальной природы».
    Насият Кимовна также обозначила, что к 100-летию Мурманска был завершен проект «Арктическая гавань» и сейчас и прорабатывается возможность реализации совместного международного проекта в сфере арктического туризма по маршруту Киркинес – Мурманск – архипелаг Земля Франца-Иосифа – архипелаг Новая Земля – Соловецкий архипелаг – Архангельск. Запуск проекта запланирован на 2017 год.
    Учитывая фокус Конференции на регионы Балтийского и Баренцева морей и включение в план мероприятий Минтранса РФ в период председательства России в СБЕР, в ней приняли активное участие представители Прибалтийских стран и государств Северной Европы. С докладом выступил Томас Халлберг, руководитель Международного Баренцева секретариата, подчеркнув важность темы сотрудничества в Баренцевом регионе и председательство России в рамках сотрудничества, рассказал участникам о работе секретариата и заострил внимание на развитии международного туристического сектора. Он отметил, что международный туризм вносит весомый вклад в развитие северных регионов. Например, движение по маршруту Киркенес – Мурманск занимает всего 3 часа, включая таможенный осмотр: «Благодаря совместной работе российского и норвежского правительства созданы максимально комфортные условия для туристического сектора приграничных городов и безвизового пересечения границ. Туризм является важнейшим инструментом развития сотрудничества для построения единой международной инфраструктуры».

    Владимир Одинцов, заместитель начальника Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», представил план развития железной дороги в Северо-Западном регионе, отметив, что «в приоритете развитие таких транспортных проектов как «Восток – Запад» и «Север – Юг». В планах увеличение грузопотока  на трассе  «Север – Юг» в 1,4 раза».

    С обширным аналитическим докладом о современном состоянии и перспективе развития важнейших международных транспортных коридоров, в том числе Северного морского пути, выступил Юрий Чижков, руководитель Северо-Западного отделения Международной Академии транспорта.

    Темой второго и третьего заседаний было развитие мультимодальных перевозок в Балтийском и Баренцевом/Евроарктическом регионах и модернизация транспортно-логистической инфраструктуры. Участники обсудили вопросы развития приоритетных проектов железнодорожной инфраструктуры и портов на Северо-Западе России, привлечения контейнерных грузов в российские порты, оптимизации взаимодействия железных дорог и портов, проблемы и перспективы включения железной дороги в портоориентированную логистику и развитие портово-промышленных зон.

    Михаил Таланенко, генеральный директор АО «Морской торговый порт Усть-Луга» рассказал про один из крупнейших портов Европы – Морской торговый порт Усть-Луга: «За последние 10 лет порт Усть-Луга увеличил грузооборот в 20 раз и стал крупнейшим портом Балтийского моря. Порт обеспечивает транзит почти всей номенклатуры российского экспорта, перекрывая по объему грузооборот всех прибалтийских портов. Грузооборот порта Усть-Луга в 2015 г. составил 78.9 млн тонн и это не предел». Напомним, что сегодня порт Усть-Луга работает с портом Засниц-Мукран, который является самым крупным железнодорожно-паромным портом Германии и единственным в Центральной Европе для перевозок российскими вагонами широкой колеи. М.Таланенко рассказал участникам Конференции про новый логистический сервис, который предполагает взаимодействие по принципу «одного окна» с гарантированным сроком доставки грузов. Главное преимущество сервиса – прямая перевозка  грузов между Германией или Западной Европой и Россией.
    В конце выступления Михаил Таланенко рассказал об основной задаче ближайшей перспективы – это расширение железнодорожной составляющей  для увеличения пропускной способности терминала: «Порты Балтики обслуживают Европейскую часть России, основной транспортной магистралью которой являются железные дороги. В связи с этим  акционерами принято решение о строительстве дополнительных железнодорожных путей для приема и отправления груза, что позволит, как минимум вдвое увеличить грузооборот терминала».

    В рамках заседания с докладом «Проблемы и перспективы включения железной дороги в портоориентированную логистику» выступил Александр Кузнецов, профессор кафедры портов и грузовых терминалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова. В своем выступлении он сообщил, что 3% железнодорожных станций страны могут работать с крупнотоннажными контейнерами. «Россия занимает 3-е место в мире по протяжённости железнодорожных путей, которая составляет 121 тыс. км, уступая только США (250 тыс. км) и Китаю (100 тыс. км, из них более 19 тыс. км обслуживают высокоскоростные поезда)», - отметил А.Кузнецов.

    Александр Головизнин, директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морское строительство и технологии», обратил особое внимание на портоориентированную логистику и индустриальные зоны: «Портоориентированная логистика получает распространение как источник конкурентных преимуществ для грузовладельцев, по мере того, как они все больше осознают выгоды, которые могут быть связаны с расположением их логистических центров по близости от порта, через который они импортируют/экспортируют свою продукцию. Преимущества расположения вблизи от морских портов могут быть использованы не только для логистических объектов, но и для производственных, что и делается все более активно в современной практике».

    Александр Александрович сообщил, что порты, и в особенности контейнерные терминалы, становятся все более важным звеном транспортной сети. Значимость контейнерных портов в глобальных цепочках поставок растет благодаря возобновившемуся росту мировой торговли и мировых контейнерных перевозок.

    «В современных условиях конкурируют между собой не отдельные порты, а целые маршруты, логистические цепочки в целом. Таким образом, для порта (и для судоходной компании, стремящейся стать логистическим провайдером) создание устойчивой связи с зоной обслуживания является важным конкурентным преимуществом», - рассказал А.Головизнин.

    В Конференции приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Северо-Западного таможенного управления, профильных министерств Латвии и Литвы, международных организаций, образовательных и научных учреждений, отраслевых ассоциаций, российских и зарубежных транспортно-логистических компаний.




27 ноября 2020

17:14 Делегацию Минвостокразвития на форуме «Арктика: настоящее и будущее» возглавит первый замминистра Александр Крутиков
16:53 Администрация «Печораводпуть» в межнавигационный отремонтирует 61 единицу флота и плавобъектов
16:32 Росморпорт проведет аукцион на техперевооружение береговой станции ГМССБ в Калининграде
16:16 Wartsila поставит гибридные движители для новых сухогрузов Misje Rederi
15:52 ОТЭКО монтирует на ТТНГ стакер-реклаймер на 8 тыс. тонн в час
15:35 Ледовые ограничения введут с 28 ноября еще на двух участках порта Петропавловск-Камчатский введены
15:17 Объем инвестиций в развитие водного транспорта Китая в 2019 году составил около $9,3 млрд
14:50 Глава ГК «Дело» обозначил задачи обновлённому составу совета директоров ПАО «ТрансКонтейнер»
14:31 Росводресурсы досрочно выполнили план поступления доходов от платы за пользование водными объектами
14:12 IADC выступила с инициативой продолжить сотрудничество с оргкомитетом IV международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
13:56 Траулер «Василий Каплюк» передан рыболовецкому колхозу имени В.И. Ленина
13:33 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока корректируются вверх (график)
13:17 Инвестиции $30 млрд в китайский гидроузел «Три ущелья» привели к восьмикратному росту объема перевозок на этом участке р. Янцзы – до 146 млн тонн
12:59 FESCO доставила из России в Бангладеш сверхтяжелое энергооборудование для АЭС «Руппур»
12:35 Россия и Марокко подписали новое соглашение о сотрудничестве в области морского рыболовства
12:17 В порту Сабетта (Ямал) 1 декабря начинается период ледокольных проводок
11:58 Трубоукладчик «Академик Черский» вышел из порта Мукран в Калининград
11:34 На Камчатке суд обязал судовладельца обеспечить безопасную стоянку судна у причала
11:18 В Обском бассейне начался период ремонта технического флота
10:51 В Хабаровском крае капитан буксира пойдет под суд за навал плавкрана на мост через Амур
10:33 Росморпорт проведет аукцион на текущий ремонт парусника «Мир»
10:14 Цены на бункерное топливо 27 ноября снизятся - аналитики MABUX
09:55 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 ноября
09:30 Завершен судопропуск 2020 года через шлюзы Волго-Балта
09:12 Нефть дешевеет на неопределенности по сделке ОПЕК+
09:05 АСОП поздравляет с юбилеем профессора Сергея Барышникова – ректора ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
08:53 Специализированный терминал АО «Восточный Порт» перешёл на зимний режим работы
08:42 Наливные терминалы Новороссийска будут реконструированы для работы с битумом и биодизелем
08:19 Приполярный совет инуитов предлагает ужесточить экологические нормы для судоходства в Арктике
08:00 Фрегат «Адмирал Горшков» выполнил испытательную ракетную стрельбу «Цирконом» в Белом море
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова!

26 ноября 2020

19:00 Пожар произошел на судне в Севастополе
18:42 DFDS намерен участвовать в проекте создания электропарома на водородных элементах
18:41 DFDS займется перевозкой военной техники по заказу Вооруженных сил Дании
18:19 Объявлены фактические глубины и допустимые осадки судов у причалов порта Астрахань
17:55 Пираты напали на сухогруз у побережья ЮАР
17:35 К сфере туризма в Арктике относится 15% инвестпроектов - Александр Крутиков
17:13 Корвет «Бойкий» завершил выполнение задач в проливе Ла-Манш вышел в Атлантический океан
16:54 Fincantieri и итальянская ассоциация рыболовных предприятий будут содействовать обновлению флота
16:36 В Пермском крае вынесен приговор по уголовному делу о хищении более 8 млн руб. бюджетных средств, предназначенных для судоремонта
16:18 Росморпорт объявил тендер на ремонт ледокола «Магадан»
15:51 В России эксплуатируется два буровых судна - «Бавенит» и «Триас»
15:33 Госдума приняла закон о снятии запрета на хранение агрохимикатов в портах
15:17 В Совете Федерации поддерживают инициативы ВАРПЭ по цифровизации рыбной отрасли
14:49 В России впервые произведено стратиграфическое бурение скважин на севере Карского моря
14:31 ИК «РОСТР» построит для «Мурманфишпродактс» морской траулер
14:15 В порту Выборг с 1 декабря запрещено плавание маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов
13:56 Терминал APMT в нигерийском порту Апапа приобрел ричстакеры и погрузчики
13:35 «Роснефть» провела стратиграфичекое бурение на шельфе Арктики
13:17 Ижорские заводы отгрузили транспортный шлюз для АЭС Куданкулам
12:53 Владимир Путин поручил создать комитет по подготовке к председательству РФ в Арктическом совете
12:34 В Амурском бассейне реализуются картографические программы, нацеленные на повышение безопасности судоходства
12:14 Председателем совета директоров ПАО «ДВМП» избран Андрей Северилов
11:57 ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова вновь перешёл на дистанционное обучение
11:35 Греческий танкер Agrari подорвался на мине у берегов Саудовской Аравии
11:18 Корвет «Герой РФ Алдар Цыденжапов» впервые на испытаниях применил комплекс «Пакет» против подлодки условного противника
10:33 «Нацрыбресурс» проведет аукцион на капремонт причалов КМРП
10:14 Цены на бункерное топливо 26 ноября продолжат расти - аналитики MABUX
09:50 Около «Ласточкиного гнезда» в Крыму планируют восстановить причалы для прогулочных судов
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 ноября