• 11 марта 2016 14:44

    Невский ССЗ заложил два буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт «Бейсуг» и «Пильтун» (фото)

    Невский судостроительно-судоремонтный завод 11 марта 2016 года заложил два киля многофункциональных буксиров-спасателей проекта MPSV12 - «Бейсуг» и «Пильтун» - для ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». Проект судов разработан  ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

    По словам заместителя руководителя ФБУ « Морспасслужба Росморречфлота» Виктора Чернова, все суда серии будут носить названия малых рек России.

    «Первое судно данной серии – «Бахтемир» (порт приписки Астрахань) будет работать на Каспийском море. Второе – «Калас» (порт приписки Архангельск) - на Белом море, третье – «Бейсуг» (порт приписки - Новороссийск) - на Черном море, судно «Пельтун» будет работать либо на Камчатке, либо на Сахалине», - уточнил он.

    Головное судно серии будет готово к сдаче в эксплуатацию в 2017 году. Строительство серии завершится в 2018 году.

    Заместитель генерального директора Дирекции госзаказчика программ развития морского транспорта Леонид Сувориков рассказал, что планируется провести тендер на строительство пятого судна серии.

    «Надеюсь, что серия продолжится, так как этот проект очень удачный и экономичный», - сказал он, напомнив также, что Дирекция сотрудничает с Невским заводом более 10 лет. Первым опытом стало строительство серии судов проекта MPSV 07, которые успешно сданы и работают.

    В свою очередь генеральный директор Невского ССЗ Евгений Кузнецов считает, что технические возможности завода позволяют продолжить серию.

    «Если будет объявлен тендер на строительство пятого судна, мы обязательно будем участвовать. Всегда интересно строить не единичное, а серийное судно, что позволяет оптимизировать финансовые затраты, а также можно говорить и о снижении стоимости», - отметил он.

    Суда проектируются и строятся на класс РС: КМ Arc5 [1] AUT2 FF2WS DYNPOS-2 SalvageShip.

    Основные характеристики буксиров: длина габаритная - около 79,85 м, длина между перпендикулярами - 73,39 м, ширина – 16,80 м, ширина наибольшая (с учетом привального бруса) - 17,36 м, высота борта на миделе 6,70 м, осадка по КВЛ - 3,20 м, осадка максимальная - 4,50 м, дедвейт при осадке по КВЛ - около 320 тонн, дедвейт при максимальной осадке - около 1820 тонн, максимальная мощность ГД -  2Х2600 кВт, скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке -3,2 м при 85% мощности ГД 14.

    Судно представляет собой многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтам, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc5».

    Судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиска и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала; управления ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

    Как сообщалось ранее, головное и второе суда проекта MPSV12 (строительный номер 1201, 1202) были заложены 2 июня 2015 года.

    ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 ми доковым весом до 3 тыс. тонн.

    Фоторепортаж >>>>


4 декабря 2021

08:41 Военные гидрографы и ученые провели исследования для обоснования внешней границы континентального шельфа
08:40 Группа «Дело» присоединилась к Национальному ESG-альянсу
08:17 ClassNK включило в свой реестр танкер для перевозки сжиженного водорода
08:00 На внешней акватории порта Варандей (НАО) с 10 декабря усилят ледовые ограничения

3 декабря 2021

20:19 Россия должна инициировать исследования последствий аварий с альтернативным топливом в Арктике - мнение
19:35 России необходимо построить новую верфь крупнотоннажного судостроения - мнение
19:00 ABS совместно с партнерами изучит возможности систем цифрового моделирования для снижения вредных выбросов с судов
18:36 Росприроднадзор обеспокоен угрозой составления фейковых отчетов по ESG
18:18 Объем бункеровок в порту Владивосток за 11 месяцев 2021 года сократился на 21%
17:59 «Морспасслужба» планирует принять два новых судна в конце 2021-начале 2022 годов
17:37 На Новосибирском шлюзе начался межнавигационный ремонт
17:12 В акватории порта Выборг 8 декабря начинается период ледокольных проводок
17:00 Итоги недели с ИАА «ПортНьюс»
16:35 Опубликована Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года
16:14 ВСЗ спустил на воду траулер-процессор проекта КМТ01 «Карское море»
15:53 Исследования ВМФ в Северном Ледовитом океане позволили уточнить госграницу России в Арктике – замглавкома ВМФ России
15:34 Навигация в порту Эгвекинот (Чукотка) закроется 7 декабря
15:21 Wartsila оснастит бункеровочную СПГ-баржу в США системой хранения и подачи сжиженного газа
15:11 Для устойчивого освоения СМП в 2021-2028 годах за счет бюджета будет построено 18 единиц вспомогательного и технического флота
14:54 ММПК «Бронка» предоставит скидку в 10% на обслуживание судов с главными силовыми установками на СПГ и гибридными установками
14:31 Закрыта навигация в порту Анадырь (Чукотка)
14:13 Компания «Валла-Тунтури» планирует создать в Мурманской области туристический кластер с портом для круизных судов
13:56 ЦЭТ за 11 месяцев 2021 года выявила 54 административных правонарушения таможенного контроля после выпуска товаров
13:34 Погрузка на СКЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 7,9%
13:18 В морском порту Диксон (Таймыр) 6 декабря закроется навигация
12:59 Минвостокразвития поддержало «Росатом» в намерении строить больше ледоколов
12:35 «Михаил Сомов» вернулся из последнего в 2021 году рейса по обеспечению полярных станций Росгидромета
12:17 Погрузка на СвЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,1%
11:53 На акватории порта Владивосток проведено комплексное учение по ЛРН
11:34 В порту Советская Гавань 18 декабря начнутся ледокольные проводки
11:16 Цены на бункерное топливо 3 декабря могут меняться разнонаправленно с тенденцией к росту - аналитики MABUX
10:55 Объем перевозок через новый порт Кемь (Карелия) оценивается в 1 млн тонн в год
10:33 В Советской Гавани по иску транспортного прокурора поднято и утилизировано затонувшее судно
10:14 В порту Онега (Архангельская область) 5 декабря начинается период ледокольных проводок
09:50 Погрузка на КЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 13,5%
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 2 декабря
09:12 Морспасслужба присвоила пяти буксирам-спасателям проекта Т3150 имена северных рек России
08:55 Нефть дорожает на решении ОПЕК+ сохранить темп увеличения добычи
08:40 Количество судозаходов в порту Сабетта (Ямал) в июле-сентябре 2021 года выросло на 12%
08:18 Реконструкцию шлюзов Городецкого гидроузла выполнит «Монолитное строительное управление-1»
08:00 Объем ремонтного землечерпания в Обской губе с 2023 года ожидается на уровне 5 млн куб. м в год
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем заместителя руководителя Ространснадзора Сергея Сарицкого!

2 декабря 2021

19:00 Первый этап переноса портовых мощностей в левобережную часть Ростова-на-Дону начнется в 2022 году
18:38 Арктический Совет представит в ИМО предложения по предотвращению нефтеразливов в Арктике
18:18 Судоходная компания “K” Line испытала биотопливо на судне-автомобилевозе
17:59 В порту Архангельск с 15 декабря вводят ледовые ограничения
17:43 «Гидрографическое предприятие» планирует создать Центр инженерных компетенций
17:15 Западная Австралия и порт Роттердам договорились совместно развивать производство «зеленого» водорода
17:03 На акватории Пассажирского порта Санкт-Петербург 7 декабря начнутся ледокольные проводки судов
16:51 Консолидированная выручка Группы НМТП за 9 месяцев 2021 года выросла на 9,3%
16:30 В порту Магадан 15 декабря начнутся ледокольные проводки
16:12 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 11 месяцев 2021 года снизился на 14%
15:57 Погрузка на ЗабЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,4%
15:31 Ледоколы на СПГ для Арктики могут быть построены с привлечением иностранных подрядчиков
15:16 В Архангельске перед судом предстанет электросварщик, устроивший пожар на теплоходе «Таймыр»
14:52 В Большом порту Санкт-Петербург 7 декабря начнется период ледокольных проводок судов
14:34 На территории портовой ОЭЗ в Астраханской области планируют открыть логистический центр Туркменистана
14:17 Погрузка на ВСЖД за 11 месяцев 2021 года снизилась на 5,1%
13:49 В морской порт Ростов-на-Дону прибыл ледокол «Капитан Зарубин»
13:32 Для организации регулярной круглогодичной навигации по Севморпути необходимо построить еще два ледокола ЛК-60