№4 (ноябрь 2023)   |   Портовая инфраструктура

Цифровая навигация грузопотоков в ОТЭКО

Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, внедрила систему цифрового управления грузопотоками на навалочном терминале. Новая система позволяет в режиме реального времени получать и обрабатывать данные по всем этапам грузовых операций: от отправки груза в порт до отхода судна с грузом с терминала в адрес его владельца.

Информационно-логистическая система (ИЛС) ILSAR — ​ИТ-решение российской разработки (включено в реестр российского ПО Минцифры) для учета, планирования и управления внутрипортовой логистикой на морских специализированных/универсальных терминалах/портах с навалочными и генеральными видами грузов. ИТ-система охватывает полный цикл учета операций с последующим документированием, производимых с грузом, транспортными средствами, с учетом задействованного перегрузочного оборудования, людских ресурсов по сквозной цепочке бизнес-процессов ЖД — ​склад — ​судно.

В ОТЭКО в этой системе работают более 250 пользователей. Теперь сотрудники компании могут заблаговременно контролировать в онлайн-режиме подходы железнодорожных вагонов к перегрузочной станции и судов к причалам, заполняемость складских помещений, количество и состав грузов, статус обработки транспорта, формировать судовые партии исходя из доступных ресурсов и многое другое.

«ИЛС ILSAR влияет на эффективность и оперативность работы порта. По сути, это единая ИТ-платформа, где можно отследить полный цикл обработки груза. Благодаря ей мы можем правильно оформить ввоз/вывоз груза с учетом требований регуляторов, а также собрать не только базовую, но и продвинутую аналитику. На работе терминала отражается множество факторов: своевременность доставки груза в порт, погодные условия, доступность перегрузочной техники, физико-химические особенности угля (совместимость марок, фракция, параметры качества и т.  д.). Эти показатели влияют на то, как обрабатывается уголь различных марок, как различаются потребности разных клиентов. Все это позволяет более точно планировать работу и повышать уровень сервиса для клиентов», — ​пояснил директор дирекции по цифровым и информационным технологиям компании «ОТЭКО» Сергей Васильев.