• Главная
  • Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  • 25 июня 2015

    Россия не становится шелковой


    На Петербургском международном экономическом форуме-2015 много говорилось о «развороте на Восток» и о «Новом шелковом пути». Тем не менее, в проекте корректировок в ФЦП «Развитие транспортной системы» приоритет отдается внутренним транспортным проектам, а «шелковые» статьи сокращаются.

  • 19 июня 2015

    Инвесторы сядут в позу «Лотоса»


    Астраханская промышленная особая экономическая зона «Лотос» должна заработать к концу 2016 года. К размещению в ней своего бизнеса проявляют интерес компании, работающие в отрасли судостроения, рыбопереработки, производства морской техники и других сфер из Китая, Голландии, Германии, Франции, Норвегии, Кипра, Ирана, ряда других стран. Инвесторов манят беспрецедентные льготы вкупе с возможным доступом к госзаказам в рамках программ поддержки импортозамещения.

  • 15 июня 2015

    Грызть лед науки


    Российская Арктика таит в себе огромные запасы углеводородов, однако их нужно еще суметь найти. Для организации транзита по Северному морскому пути также требуется научное изучение арктического климата и природы, а для этого, помимо мощных ледоколов, понадобятся и новые научно-экспедиционные суда, способные работать в условиях недостатка береговой инфраструктуры. В России уже предложен проект подобного судна нового поколения.

  • 10 июня 2015

    Резидентов послали в порт


    В то время как предыдущие попытки создания портовых особых экономических зон не имели особого успеха, в России по поручению президента и правительства разрабатываются сразу два законопроекта: о свободном порте Владивосток и о свободных портах России. Первый касается конкретного региона, второй призван регулировать принципы функционирования свободных портов для всей страны.

  • 3 июня 2015

    В поисках стимулов


    Минтранс и Росрыболовство предлагают предоставить преференции по доступу к ресурсной и грузовой базе для судов под российским флагом или построенным в России. В Минпромторге их предложения поддерживают. Важно, что такие меры поддержки не потребуют дополнительных расходов бюджета и в то же время поддержат отечественное судостроение и повысят привлекательность флага.

  • 29 мая 2015

    Ломать и строить


    Россия намерена создать беспрецедентный арктический ледокольный флот: принято решение о разработке проекта ледокола-лидера рекордной мощностью до 130 МВт, способного ломать любые арктические льды, также обсуждается возможность продления серии атомоходов мощностью 60 МВт. Кроме того, для обслуживания арктических терминалов Сабетты и Нового Порта будут построены специальные портовые ледоколы по новейшим проектам.

  • 26 мая 2015

    Капитан порта Кавказ Евгений Тузинкевич: «Мы мобилизованы и имеем опыт для принятия оперативных решений»


    Включение Крыма в состав РФ поставило новые задачи перед администрацией морского порта Кавказ: в разы увеличился его грузооборот и пассажирооборот. О готовности портовых мощностей к возросшей нагрузке и новшествах в логистике пассажирского паромного сообщения региональному корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал капитан морского порта Кавказ Евгений Тузинкевич.

  • 22 мая 2015

    Ямал по воде пишет


    Нефтегазовые компании выходят на «финишную прямую» в реализации проектов освоения месторождений углеводородов на Ямале, «завязанных» на морскую транспортировку. В то же время освоение Ямала имеет множество рисков, к которым можно отнести снижение цен на нефть и газ, конкуренцию на рынке СПГ, зависимость от иностранного оборудования и глобальное потепление.

  • 18 мая 2015

    Олег Соляков: «МГАВТ станет ведущим научно-образовательным комплексом водного транспорта России»


    В Московскую государственную академию водного транспорта (МГАВТ) пришел новый молодой проректор. О своих планах на новом посту, о дальнейшем развитии вуза в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает проректор по научной работе МГАВТ Олег Соляков.

  • 14 мая 2015

    Играя ящиками


    Последний год принес существенные изменения в структуре контейнерных грузопотоков в Россию и из нее. Объем импорта резко упал, а экспорта, напротив, растет. В то же время эксперты не оставляют надежд на развитие транзитного потенциала, а низкий уровень контейнеризации дает надежды на рост рынка в будущем.

Страница: