• Главная
  • Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  • 28 декабря 2021

    Фантомы российской инфраструктуры-2021


    За прошедший год список «фантомных» проектов в портах России не сильно изменился, хотя некоторые из них были переформатированы, получив «второе дыхание». Резкие изменения в мировой логистике наложили отпечаток и на планы инвесторов портовой инфраструктуры в России.

  • 24 декабря 2021

    Причальный вопрос отложен


    По данным «ПортНьюс», акционирование ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Нацрыбресурс» (владеет причалами рыбных терминалов в морских портах), законопроект которого рассматривается в Госдуме в первом чтении, вряд ли произойдет ранее 2023 года. Однако окончательные параметры этого процесса, инвентаризация и сверка активов предприятий могут быть определены уже в следующем году

  • 21 декабря 2021

    «Коулстар» ведет к портам Приморья


    По данным «ПортНьюс», Росморречфлот согласовал компании «Коулстар» Эдуарда Худайнатова декларации о намерениях инвестирования в строительство новых угольных терминалов на Дальнем Востоке. Речь идет о проекте в поселке Врангеля (порт Восточный) и бухте Безымянная (в морском порту Владивосток). Суммарный прирост мощностей может составить 42 млн тонн. Эксперты полагают, что новые проекты столкнутся с дефицитом провозной способности железной дороги

  • 16 декабря 2021

    Ворота открылись: как Архангельск сбежал от Петербурга


    Порт Архангельск по итогам 2021 года в части сухогрузов показывает рост. При этом порт в настоящее время почти полностью работает на обеспечение проектными грузами арктических проектов, являясь настоящими воротами в Арктику. А вот экспортная продукция из области как ранее, так и сейчас, проходит мимо портовой кассы. Правда, теперь она идет не через Санкт-Петербург, как раньше, а на Транссиб, провоцируя дефицит вагонов.

  • 14 декабря 2021

    «Гидрографическое предприятие» выбрало МИБ


    «Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб» (МИБ) разработает технический проект многофункционального судна ледового класса Arc 7 для ФГУП «Гидрографическое предприятие (входит в ГК «Росатом», управляет инфраструктурой на Севморпути). Компания выиграла тендер, в котором участвовало еще пять организаций, за 48,1 млн рублей, снизив максимальную начальную цену контракта вдвое. Эксперты полагают, что участников у этого конкурса было много, так как в следующем году крупных проектов не ожидается.

  • 10 декабря 2021

    Единый ледокольно-транспортный флот Севморпути


    О целесообразности изменения правил плавания по СМП на фоне дрейфа судов и создании арктического флота с привлечением ледоколов ФГУП «Росморпорт» в интервью «ПортНьюс» по итогам XI форума «Арктика: настоящее и будущее» рассказал заместитель генерального директора «Росатома» - руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.

  • 9 декабря 2021

    Особенности национального дноуглубления


    В преддверии V Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» постоянный партнер медиа-группы «ПортНьюс» глава Международной ассоциации дноуглубительных компаний (IADC) г-н Рене Колман рассказывает о состоянии дноуглубительной отрасли и основных тенденциях ее развития.

  • 8 декабря 2021

    «Ленморниипроект» может сменить собственников


    ФГУП «Росморпорт» может выйти из акционерного состава петербургского АО «Ленморниипроект» (одна из трех крупнейших российских компаний по проектированию морских портов, терминалов и транспортных систем). Доля «Росморпорта» (83,65%) будет интересна нескольким участникам рынка, полагают собеседники «ПортНьюс». Эксперты считают, что ФГУП намерен реализовать долю в преддверии акционирования.

  • 6 декабря 2021

    Больше ледоколов, хороших и разных


    Несмотря на все заявления о потеплении климата начало текущей зимы продемонстрировало непредсказуемость и суровость арктической природы. Без продолжения программы по строительству ледоколов обеспечить круглогодичную навигацию на Севморпути не представляется возможным, а без нее инвестпроекты в этом регионе окажутся под угрозой. Как, впрочем, и без масштабных дноуглубительных работ.

Страница: