1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 89

Алексей Клявин: «Подав заявку на прохождение аудита ИМО, Россия в большой степени сняла критику в ее адрес»

Осенью 2009 года в российских портах комиссией Международной морской организации (ИМО) будет проведен аудит государственных структур, а также частных компаний на предмет соответствия нормам и требованиям международных конвенций, кодексов и иных стандартов ИМО. О проверке, которая пройдет с 25 сентября по 7 октября 2009 года, на последнем заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации докладывал Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин. Сегодня он ответил на вопросы ИАА «ПортНьюс».

Южная пробка

Группа «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) намерена в течение мая текущего года работать со значительным превышением нормальных показателей по количеству разгружаемых вагонов в сутки. Это связано с возросшим грузопотоком зерна, руды, черных металлов и нефтепродуктов, из-за которого возле порта уже скопилась грандиозная железнодорожная «пробка» из более чем 60 составов.

Подготовка к регате The Tall Ships’ Races Baltic - 2009

Этим летом Санкт-Петербург готовится принять знаменитую парусную регату The TallShips’ Races Baltic 2009. Более ста парусников из разных стран ошвартуются на набережной Лейтенанта Шмидта, более трех тысяч человек из иностранных экипажей откроют для себя наш город, а сам морской праздник продлится четыре дня – с 11 по 14 июля.

Бельгийцы идут вширь

Порты Фландрии (Бельгия) готовы к расширению. Общая площадь свободных портовых территорий в регионе составляет 10 млн кв. м. и их планируется активно развивать.

Контейнерооборот падает, контейнеризация – растет

Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург в I квартале 2009 года, по экспертным оценкам, сократился в 1,5 раза по сравнению с показателем января-марта 2008 года и составил менее чем 300 тыс. TEU. В то же время, наметилась тенденция к контейнеризации некоторых грузов.

Переступить границу

В России полным ходом идет подготовка к переносу пунктов таможенного оформления грузов к госгранице. Соответствующая концепция уже согласована во всех министерствах и ведомствах, а в ближайшее время должна быть утверждена правительством РФ. По замыслу авторов реформы, она будет способствовать развитию ныне депрессивных приграничных территорий, разгрузит мегаполисы от лишнего транспорта и ускорит процедуры таможенного оформления. Впрочем, представители бизнеса и региональных властей оценивают грандиозные планы таможенников скептически, опасаясь прямо противоположных последствий.

Когда сольется нефть

Российские морские порты по итогам I квартала 2009 года показали совокупный прирост грузооборота в 4,5% - до 110,6 миллионов тонн. Причем основной рост, согласно статистике Ассоциации морских торговых портов (АСОП), вновь пришелся на нефть и нефтепродукты. Так, грузооборот наливных грузов в отчетный период возрос на 12,8% - до 70 млн тонн. Впрочем, эксперты допускают сокращения перевалки нефтеналивных грузов по итогам года.

Александр Давыденко: О проекте Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями РФ

8 апреля 2009 года министр транспорта РФ Игорь Левитин провел совещание, на котором обсуждался проект Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации. С докладом о Концепции выступил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.

Алексей Тимофеев: "Рынок морского страхования в абсолютных цифрах будет расти"

О перспективах рынка морского страхования в России читателям ИАА «ПортНьюс» рассказывает заместитель генерального директора, начальник дирекции VIP клиентов "РЕСО-Гарантия" Алексей Тимофеев.

Судостроительный комплекс проблем

Объединенная судостроительная корпорация (ОПК) не намерена переносить сроки реализации проекта создания судостроительного комплекса на базе "Северной верфи" в Санкт-Петербурге из-за экономического кризиса. Однако объемы инвестиций будут корректироваться. При этом судьба "Балтийского завода" остается неопределенной – сейчас в цехах на предприятии не строятся суда (последний ледокол достроен и ожидает передачи заказчику), хотя есть контракт на строительство серии плавучих атомных электростанций для "Энергоатома".

Таможня берет добро

Участникам внешнеэкономической деятельности не следует ждать послаблений со стороны таможни. Эксперты уверены – в нынешнем виде таможенная служба не способна адекватно реагировать на изменения экономической ситуации, часть ее функций должна быть изъята и передана налоговикам. На рынке услуг по таможенному оформлению грузов ожидаются перемены: крупные транспортные компании могут начать создавать собственных таможенных брокеров.

Выплывет ли «Усть-Луга»?

Не успел порт Усть-Луга начать работу, как попал в серьезный экономический шторм мирового финансового кризиса. Тем не менее, порт уверенно продолжает свое развитие и, по итогам 2009 года, может выйти на грузооборот в 9 млн тонн, увеличив его почти на треть по сравнению с 2008 годом.

Ниже дна

Несмотря за заявления некоторых государственных деятелей о том, что Россия уже нащупала свое дно в кризисе, ее правительство прогнозирует падение в текущем году экспорта на 45%, импорта на 20%, а мнения независимых экспертов еще более пессимистичны. Снижение экспорта и импорта приведет, в свою очередь, и к существенному снижению грузопотоков.

Бункерная конвенция. Особенности применения

Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом вступит в силу на территории Российской Федерации 24 мая 2009 года. Сегодня участники рынка констатируют наличие целого ряда проблем, связанных с применением Конвенции.

Дунайское пароходство спасет лишь изменение государственной политики Украины

ОАО «Украинское Дунайское пароходство», национальный перевозчик Украины, обеспечивающий стратегические для этой страны речные и река-море экспортные перевозки сырьевых грузов горно-металлургического профиля, находится на пороге банкротства. О перспективах компании, возникших социальных проблемах и путях выхода из ситуации рассказывает президент правления-президент ОАО «УДП» Вадим Сухоненко.