1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 31

Александр Чемоданов: «Главное внимание сейчас уделяется арктическим проектам»

Крыловский государственный научный центр – одна из ведущих научных и проектных организаций в России, обладающая уникальными компетенциями. О некоторых гражданских проектах, над которыми в настоящее время работает Центр, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель начальника отделения управления системной интеграцией в области гражданского судостроения КГНЦ Александр Чемоданов.

Максим Кулинко: «Впервые утверждены этапы создания круглогодичной навигации на Севморпути»

Об утвержденном Плане развития инфраструктуры Севморпути, арктической логистике, дноуглублении и перспективах использования альтернативных видов топлива в Арктике в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель директора дирекции – директор департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.

Нечеловеческий фактор

Несмотря на неснижающийся объем морских грузоперевозок, водный транспорт в последние десятилетия практически не рассматривался как перспективная область внедрения инноваций в части информационных технологий. Сегодня ситуация кардинально меняется. Одним из перспективных инновационных направлений в сфере гражданского судоходства стало создание безэкипажных судов, появление которых эксперты называют самым фундаментальным отраслевым изменением.

Фантомы российской инфраструктуры-2019

Конъюнктура мировых рынков, санкционная политика, торговые войны, развитие технологий делают долгосрочные прогнозы относительно грузопотоков все менее точными, в то время как инфраструктурные проекты требуют времени на реализацию. Это диктует необходимость более тщательного обоснования инвестиций и синхронизации с планами по развитию железнодорожной инфраструктуры.

Угольное везение

В то время как европейские страны заявляют о планах отказа от угольной энергетики, спрос на это топливо растет в Азии. Однако слишком медленная модернизация Восточного полигона и отсутствие долгосрочного понимания тарифной политики железных дорог создают риски для угольного экспорта. На первое место выходит не столько близость к рынкам сбыта, сколько внутрироссийская логистика.

А у них на судне газ…

В преддверии вступления в силу ограничений ИМО с 1 января 2020 года, все большее количество судовладельцев в мире делают выбор в пользу СПГ: газотопливной системой оснащаются уже контейнеровозы класса ULCV. В РФ инфраструктура СПГ-бункеровок пока развита слабо, однако либерализация экспорта СПГ и его ценовое дерегулирование могут содействовать инвестициям в эту сферу.

Твердая экономика твердых элементов

Наиболее перспективным и универсальным способом снижения экологических и экономических рисков, связанных с морскими грузоперевозками, может стать электроэнергетика на основе твердополимерных и твердооксидных топливных элементов.

Китак Лим: «У нас вызывает беспокойство начало 2020 года в части судового топлива, но мы следим за ситуацией»

Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим посетил Москву по приглашению Минтранса РФ и принял участие в выставке «Транспорт России». ИАА «ПортНьюс» взяло небольшое интервью у г-на Китак Лима.

Ирина Ольховская: - «Важно бережно относиться к уже реализованным инвестициям»

О том, как применялся принцип государственно-частного партнерства при реализации крупнейшего инвестиционного портового проекта - Третья очередь специализированного угольного комплекса, ИАА «ПортНьюс» рассказала директор службы по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

Перенести нельзя оставить

Обсуждение возможного переноса Первого грузового района порта Ростов-на-Дону вновь активизировалось, однако средств на это в региональном бюджете нет. Одновременно стивидорная компания инвестирует в новые защитные технологии. Ситуация не уникальна и характерна для многих портов как России, так и мира.

125 лет Крыловскому государственному научному центру

В ноябре 2019 года отмечается не просто 125-летие главного российского научного центра кораблестроения – по сути, юбилей у российской кораблестроительной науки.

В жизнь без серы нету веры?

В преддверии введения ограничений на уровень содержания серы в судовом топливе с 2020 года международные отраслевые компании и классификационные общества ищут все новые виды альтернативного топлива, в то время как ученые предупреждают о вреде низкой серы для судовых топливных систем.

Сергей Сенько: «Мы не стоим на месте и постоянно совершенствуемся»

От деятельности таможни, во многом, зависит привлекательность отечественных портов. О комиссионном досмотре судов, таможенной стоимости, электронном декларировании, доступности ИДК, круглосуточной работе и взаимодействии с бизнесом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал начальник Балтийской таможни Сергей Сенько.

Флот жмет на газ

Сжиженный природный газ (СПГ) в ближайшие 15-20 лет станет одним из наиболее популярных видов судового топлива, однако его внедрение требует решения ряда инфраструктурных, судостроительных, нормативных и законодательных задач. Эти и другие вопросы обсудили участники III конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России».

Юрий Михов: «Гидрографическое предприятие» выполнило все задачи по НГО судоходства в акватории Севморпути»

О работе на Северном морском пути ФГУП «Гидрографическое предприятие», перешедшего накануне навигации 2019 года в ведение ГК «Росатом», в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает его генеральный директор Юрий Михов.